Межфакультетская группа Data Science
«Data Science в экономике»
Приглашаем вас на бесплатную программу (только для студентов РЭУ) дополнительной профессиональной переподготовки «Data Science в экономике».

Цель программы - подготовка специалистов, способных формулировать и решать социально-экономические задачи с применением технологий аналитики Больших данных и машинного обучения. Это редкая и поэтому наиболее высоко ценимая в бизнесе и науке группа профессионалов. Обучающиеся получают навыки в области современных методов социально-экономического анализа, сравнимые с навыками в ведущих вузах мира
Занятия проходят в среднем один раз в неделю от 4 до 8 акад. часов. Лекции читают ведущими учеными в области DATA SCIENCE. Студентам предоставлена возможность использовать цифровое, программное и аппаратное обеспечение – облачные ресурсы, суперкомпьютер РЭУ им. Г.В. Плеханова, компьютерный классе «Data Science», отвечающем современным требованиям обработки и анализа информации с использованием IT-технологий.
Дисциплины программы:
- Современные методы программирования (72 ч.)
- Введение в анализ данных и машинное обучение (72 ч.)
- Семантические модели данных (36 ч.)
- Методы машинного обучения в анализе статистических, административных и больших потоковых данных (72 ч.)
- Современные методы эконометрических исследований (36 ч.)
- Технологии и инструменты регионального и муниципального управления (72 ч.)
- наличие базовых знаний по программированию и алгоритмизации
- понимание архитектуры вычислительных систем
- знание базовых алгоритмов обработки данных
- владение основными понятиями теории базы данных
Начало реализации программы: сентябрь 2025 года.
Срок обучения: 2 года.
Формат обучения: очный, заочный с применением дистанционных образовательных технологий и очный.
ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ
Срок записи на программу до 01 июля 2025 года.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.
По всем вопросам обращайтесь в деканат СФТМ «Форсайт» 3 корпуса 641 ауд., телефон 8495 800 12 00 вн. 19-24
Тематический план программы.
1. |
Современные методы программирования |
1.1 |
Динамические языки программирования |
1.2 |
Переменные и объекты |
1.3 |
Последовательности и итераторы |
1.4 |
Отображения и множества, классы, модульность и контекст |
2. |
Введение в анализ данных и машинное обучение |
2.1 |
Одномерный и многомерный анализ, конструирование признаков |
2.2 |
Распределенная обработка данных, язык SQL, платформа ApacheSpark |
2.3 |
Основы машинного обучения, искусственные нейронные сети, метод опорных векторов, фреймворк TensorFlow/Keras |
2.4 |
Деревья решений, случайный лес, градиентный бустинг, обработка графовых моделей, язык R |
3. |
Семантические модели данных |
3.1 |
Архитектура деятельности и модель коммуникаций. Информационная архитектура. Этапы создания семантической модели. Концептуальное моделирование и моделирование процессов деятельности |
3.2 |
Стратегии управления и информационные модели. Новая архитектура бизнеса: воздействия ИТ, коммуникации и трансакционные издержки. Модели трансакций с отражением внешних участников. Граф знания и онтология. Тестовое представление деятельности для создания онтологии |
3.3 |
Создание онтологии взаимодействия. Инструменты этапа «Коммуникация» и интерфейсы взаимодействий. Шаблоны моделей данных. Создание семантического пространства. Идентификаторы и пространство имен как часть семантики. |
3.4 |
Взаимодействие компонент: язык обмена и модели взаимодействия. Создание форматов обмена данными на основе объединенной онтологии. |
4. |
Методы машинного обучения в анализе статистических, административных и больших потоковых данных |
4.1 |
Методы статистики и машинного обучения на этапах восходящей аналитики. Система методов машинного обучения для целей интеллектуального анализа данных (Data mining). Предварительный анализ и обработка массивов данных с применением традиционных статистических методов и методов машинного обучения: методы описательной статистики, заполнения пропущенных значений, работы с аномальными статистическими единицами, c применением пакетов R и STATISTICA. |
4.2 |
Методы машинного обучения и визуализации данных в траекториях статистического исследования. Методы агрегирования микроданных (с применением пакета R «Statmatch»). Методы обработки, анализа и прогнозирования больших потоковых данных. |
4.3 |
Машинное обучение «без учителя»: методы кластерного и бикластерного анализа. Задачи классификации и регрессии в методах машинного обучения. Методы машинного обучения «с учителем» на этапах прогнозной, предсказательной и когнитивной аналитики: дискриминантный анализ, метод главных компонент, построение и анализ нейронных сетей. |
4.4 |
Методы пространственно-динамического моделирования и анализа в R. |
5. |
Современные методы эконометрических исследований |
5.1 |
Модели с коррелирующими факторами |
5.2 |
Модели с лаговыми зависимыми переменными |
5.3 |
Системы взаимозависимых эконометрических моделей |
5.4 |
Модели с дискретными зависимыми переменными |
6 |
Технологии и инструменты регионального и муниципального управления |
6.1 |
Диагностика социально-экономического развития территории как основа для управленческих решений. |
6.2 |
Субъекты регионального и муниципального управления: полномочия и роль в развитии территорий. |
6.3 |
Налогово-бюджетные инструменты территориального управления. |
6.4 |
Особенности и инструментарий федерального регулирования территориального развития. Технологии привлечения инвесторов в регионы и муниципалитеты. |