Заведующая кафедрой: Кособокова Екатерина Вячеславовна кандидат экономических наук, доцент.
Лаборант кафедры: 
Адрес: 400066, г. Волгоград ул. Волгодонская, 13а, каб. 212
Телефон: +7 (8442) 33-17-56.
E-mail: Kosobokova.EV@rea.ru
Режим работы лаборанта кафедры:
пн.: 9.00-17.00;  ср., пт.: 12.00-19.00.

Преподаватели кафедры

Алифанова Светлана Евгеньевна
Бельских Игорь Евгеньевич
Бескоровайная Наталья Николаевна
Булетова Наталья Евгеньевна
Гончаров Александр Иванович
Дергачева Светлана Николаевна
Елисеева Тамила Демуровна
Карабанов Сергей Николаевич
Кособокова Екатерина Вячеславовна
Кравченко Елена Николаевна
Кращенко Сергей Анатольевич
Кузибецкая Галина Владимировна
Леденева Марина Викторовна
Попов Павел Владимирович
Радионова Елена Александровна
Слета Юлия Олеговна
Шаркевич Игорь Вадимович

Миссия Кафедры

Развитие и укрепление инновационной, практико-ориентированной, образовательной и исследовательской деятельности процесса подготовки высококвалифицированных бакалавров и магистров, с учетом компетентностного подхода, полностью интегрированного в реальный сектор экономики и учитывающего потребности современного рынка труда.

Кафедра является выпускающей

по направлениям бакалавриата:
  • 38.03.01 ЭКОНОМИКА (профиль: «Экономика предприятий и организаций»).
  • 38.03.01 ЭКОНОМИКА (профиль: «Финансы и кредит»).
  • 38.03.01 ЭКОНОМИКА (профиль: «Финансовая безопасность»).
по направлениям магистратуры:
  • 38.04.01 ЭКОНОМИКА (магистерская программа «Экономика управления персоналом»).
  • 38.04.01 ЭКОНОМИКА (магистерская программа «Бизнес аналитика в экономике и управлении»).
  • 38.04.08 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (магистерская программа «Корпоративные финансы»).
по направлениям аспирантуры:

5.2 ЭКОНОМИКА (научная специальность 5.2.4. «Финансы»).

За кафедрой закреплены:

56 учебных дисциплин бакалавриата;
32 учебные дисциплины магистратуры;
4 учебных дисциплины аспирантуры.
22 учебные дисциплины СПО

Научная работа

Научная работа преподавателей кафедры связана с исследованием теоретических и практических аспектов экономики, финансов и кредита, налогов и налогообложения, бухгалтерского учета на разных уровнях управления и хозяйствования.

На кафедре создана и развивается научная школа «Экономическая деятельность и финансовая состоятельность кредитных, коммерческих организаций и домашних хозяйств» (руководитель – доктор экономических наук, профессор Гончарова Марина Вячеславовна).

Научная работа кафедры отличается высоким уровнем активности и результативности. Результаты научных исследований прошли апробацию на научных конференциях федерального, регионального и международного уровня и получили отражение в многочисленных публикациях в международных, центральных, региональных, межвузовских и вузовских изданиях. Результаты НИР внедряются в учебный процесс. 

Студенты и магистранты принимают активное участие в ежегодных межвузовских и региональных конференциях, научных конференциях преподавателей и студентов РЭУ им. Г.В. Плеханова, конференциях молодых ученых, круглых столах, занимают призовые места.

Студенческие научные исследования, организуемые, под руководством преподавателей кафедры способствуют активизации познавательной деятельности студентов.

Сотрудники кафедры участвуют в выполнении работ по грантам, хоздоговорам и контрактам.

Преподавателями кафедры в 2017 г. был  выигран и реализуется государственный научный грант Волгоградской области в форме субсидии на тему «Приоритеты оптимизации и устранения диспропорций отраслевой структуры экономики Волгоградской области».

Преподаватели кафедры участвуют в качестве членов и экспертов:

  • Кузибецкая Г.В. - эксперт по финансовой грамотности в рамках проекта Минфина по повышению финансовой грамотности взрослого населения (Волгоград);
  • Кособокова Е.В. - член Комитета Государственного Фонда «Региональный микрофинансовый центр» Волгоградской области;
  • Шаркевич И.В. - член рабочей группы по формированию экосистемы поддержки и региональных проектов по цифровому развитию Волгоградской области при межведомственной комиссии по цифровому развитию Волгоградской области и по реализации Концепции региональной информатизации;
  • Кравченко Е.Н. - эксперт WorldSkills Russia по проведению региональных чемпионатов и демоэкзамена по компетенции «Бухгалтерский учет»;

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы: обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской

Формы воспитательной работы:
коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры экономики.

Задачи воспитательной работы:
Формирование у студентов отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – экономисты. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе экономистов, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основные интегрированные задачи воспитательной работы:
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования - высшего уровня воспитанности и образованности;
  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры;
  • развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;
  • формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;
  • формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.