Студенческое научное общество
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), организованная в институте на протяжении всего периода обучения, – одно из важнейших средств повышения уровня подготовки бакалавров и магистров через освоение студентами в процессе обучения основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.
Целью работы студенческого научного общества в институте является создание условий для всестороннего и наиболее полного развития творческого и научного потенциала студентов, а также формирование устойчивого интереса к научно-практической и исследовательской работе, привлечение студентов к решению актуальных задач, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.
Основные задачи СНО:
- привлечение молодежи к научно-практической работе на ранних этапах обучения и закрепление ее в этой сфере;
- оказание помощи студентам в выборе темы научных и научно-практических исследований в рамках научных направлений вуза и изучаемых дисциплин;
- формирование мотивации к исследовательской работе и содействие студентам в углубленном и творческом освоении учебного материала;
- пропаганда среди студентов научно-исследовательской работы, развитие интереса к фундаментальным исследованиям как основе для получения новых знаний;
- воспитание творческого отношения к своей будущей профессии через исследовательскую и научно-практическую деятельность;
- изучение опыта организации НИРС в российских и зарубежных вузах и внедрение передовых форм и методов в свою работу;
- организационно-методическая работа по повышению эффективности деятельности студенческих научных кружков;
- организация и проведение научных семинаров и конференций, конкурсов научных студенческих работ, олимпиад по дисциплинам и специальностям, конкурсов курсовых, дипломных, учебно-исследовательских работ;
- содействие внедрению результатов научного творчества студентов в практику.
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Навыки научно-исследовательской работы все студенты института начинают приобретать уже на первых курсах обучения через предусмотренную учебными программами самостоятельную работу (рефераты, презентации, выступления с докладами). Курсовая и дипломная работы также направлены на развитие исследовательской сущности.
В институте функционирует 7 научных студенческих кружков, в работе которых каждый год принимает участие более 500 студентов. Научные кружки объединяют студентов разных факультетов и курсов. Это способствует укреплению связей между студентами разных возрастов и специальностей, поддерживает чувство единого коллектива.
Формами подведения итогов работы кружков являются конкурсы докладов, участие в научных конференциях и предметных олимпиадах, проведение круглых столов, встреч с учёными, а также публикация тезисов лучших работ в научных сборниках вузов.
У института стало доброй традицией ежегодно проводить студенческие конференции с выпуском сборников научных трудов:
1. Вузовская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка»;
2. Городская межвузовская студенческая научно-практическая конференция на иностранных языках «Западный мир глазами россиянина»;
3. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Применение информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста XXI века»;
4. Международная студенческая научно-практическая конференция «Тенденции развития мировой торговли в XXI веке»;
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Современная торговля: теория, практика, инновации».
Кроме конференций в институте ежегодно проводится конкурс на лучшую научную работу студентов института по естественным, техническим и гуманитарным наукам. Конкурсные комиссии работают по таким научным разделам, как: экономические науки, технические науки (товароведение), технические науки (информационные технологии), историко-философские науки, филологические науки, физико-химические науки, социально-политические науки. Лучшие работы студентов награждаются дипломами и памятными призами.
Активное участие студенты принимают и в открытых конкурсах на лучшую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам, организованных Министерством образования и науки РФ, конкурсах дипломных проектов студентов ВУЗов г. Перми, а также международных.
В целях выявления потенциальных предпринимателей среди студентов, повышения предпринимательских инициатив, активности студентов в предпринимательской, научно-технической, инновационной деятельности и создания благоприятных условий взаимодействия института и бизнес – сообщества Пермского края для совместных реализаций проектов, Бизнес-инкубатор института каждый год проводит конкурс Бизнес-идей.
С целью формирования практических навыков у студентов по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» и направлению «Товароведение» в институте в 2007 году создано структурное подразделение Научно-исследовательская лаборатория товарных экспертиз, где студенты имеют возможность получить удостоверение по специализации «Товаровед-эксперт», пройдя курсы повышения квалификации в стенах института и попробовать себя в качестве экспертов на практике в Научно-исследовательской лаборатории товарных экспертиз. Особенно важно, что все полученные знания и навыки применяются на практике!
Постоянно совершенствуемая система организации НИРС в институте способствует приобретению навыков, которые пригодятся выпускникам в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства они не работали: самостоятельность суждений, обладание многосторонним взглядом на возникающие проблемы, умение их успешно решать!
Записаться в научный кружок можно у заведующего интересующей Вас кафедры. Приглашаем!
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), организованная в институте на протяжении всего периода обучения, – одно из важнейших средств повышения уровня подготовки бакалавров и магистров через освоение студентами в процессе обучения основ профессионально-творческой деятельности, методов, приемов и навыков индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ, развитие способностей к научному и техническому творчеству, самостоятельности, способности быстро ориентироваться в социальных и экономических ситуациях.
Целью работы студенческого научного общества в институте является создание условий для всестороннего и наиболее полного развития творческого и научного потенциала студентов, а также формирование устойчивого интереса к научно-практической и исследовательской работе, привлечение студентов к решению актуальных задач, сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.
Основные задачи СНО:
- привлечение молодежи к научно-практической работе на ранних этапах обучения и закрепление ее в этой сфере;
- оказание помощи студентам в выборе темы научных и научно-практических исследований в рамках научных направлений вуза и изучаемых дисциплин;
- формирование мотивации к исследовательской работе и содействие студентам в углубленном и творческом освоении учебного материала;
- пропаганда среди студентов научно-исследовательской работы, развитие интереса к фундаментальным исследованиям как основе для получения новых знаний;
- воспитание творческого отношения к своей будущей профессии через исследовательскую и научно-практическую деятельность;
- изучение опыта организации НИРС в российских и зарубежных вузах и внедрение передовых форм и методов в свою работу;
- организационно-методическая работа по повышению эффективности деятельности студенческих научных кружков;
- организация и проведение научных семинаров и конференций, конкурсов научных студенческих работ, олимпиад по дисциплинам и специальностям, конкурсов курсовых, дипломных, учебно-исследовательских работ;
- содействие внедрению результатов научного творчества студентов в практику.
Научно-исследовательская работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса. Научные лаборатории и кружки, студенческие научные общества и конференции, - всё это позволяет студенту начать полноценную научную работу, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Навыки научно-исследовательской работы все студенты института начинают приобретать уже на первых курсах обучения через предусмотренную учебными программами самостоятельную работу (рефераты, презентации, выступления с докладами). Курсовая и дипломная работы также направлены на развитие исследовательской сущности.
В институте функционирует 7 научных студенческих кружков, в работе которых каждый год принимает участие более 500 студентов. Научные кружки объединяют студентов разных факультетов и курсов. Это способствует укреплению связей между студентами разных возрастов и специальностей, поддерживает чувство единого коллектива.
Формами подведения итогов работы кружков являются конкурсы докладов, участие в научных конференциях и предметных олимпиадах, проведение круглых столов, встреч с учёными, а также публикация тезисов лучших работ в научных сборниках вузов.
У института стало доброй традицией ежегодно проводить студенческие конференции с выпуском сборников научных трудов:
1. Вузовская студенческая научная конференция «Актуальные проблемы и перспективы развития потребительского рынка»;
2. Городская межвузовская студенческая научно-практическая конференция на иностранных языках «Западный мир глазами россиянина»;
3. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Применение информационных технологий в профессиональной деятельности специалиста XXI века»;
4. Международная студенческая научно-практическая конференция «Тенденции развития мировой торговли в XXI веке»;
Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Современная торговля: теория, практика, инновации».
Кроме конференций в институте ежегодно проводится конкурс на лучшую научную работу студентов института по естественным, техническим и гуманитарным наукам. Конкурсные комиссии работают по таким научным разделам, как: экономические науки, технические науки (товароведение), технические науки (информационные технологии), историко-философские науки, филологические науки, физико-химические науки, социально-политические науки. Лучшие работы студентов награждаются дипломами и памятными призами.
Активное участие студенты принимают и в открытых конкурсах на лучшую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам, организованных Министерством образования и науки РФ, конкурсах дипломных проектов студентов ВУЗов г. Перми, а также международных.
В целях выявления потенциальных предпринимателей среди студентов, повышения предпринимательских инициатив, активности студентов в предпринимательской, научно-технической, инновационной деятельности и создания благоприятных условий взаимодействия института и бизнес – сообщества Пермского края для совместных реализаций проектов, Бизнес-инкубатор института каждый год проводит конкурс Бизнес-идей.
С целью формирования практических навыков у студентов по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» и направлению «Товароведение» в институте в 2007 году создано структурное подразделение Научно-исследовательская лаборатория товарных экспертиз, где студенты имеют возможность получить удостоверение по специализации «Товаровед-эксперт», пройдя курсы повышения квалификации в стенах института и попробовать себя в качестве экспертов на практике в Научно-исследовательской лаборатории товарных экспертиз. Особенно важно, что все полученные знания и навыки применяются на практике!
Постоянно совершенствуемая система организации НИРС в институте способствует приобретению навыков, которые пригодятся выпускникам в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства они не работали: самостоятельность суждений, обладание многосторонним взглядом на возникающие проблемы, умение их успешно решать!
Записаться в научный кружок можно у заведующего интересующей Вас кафедры. Приглашаем!