Конкурсы

23 мая 2024 г.

Подведены итоги VIII городского конкурса «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024», который проводит МГО Общероссийского Профсоюза образования. Несколько месяцев напряжённой подготовки и упорной борьбы уже позади. Участники от Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова ассистент кафедры маркетинга Грошева Юлиана Валерьевна и ассистент кафедры пищевых технологий и биоинженерии Штовхун Александра Игоревна вошли в десятку и пятёрку лучших молодых преподавателей города Москвы соответственно.

Конкурс проходил в три этапа, один – заочный и два очных. На полуфинале конкурсанты представили свои мастер-классы, эссе и публичное выступление. Юлиана Грошева подготовила мастер-класс на тему современных маркетинговых исследований, а Александра Штовхун приготовила вместе с фокус группой фирменный плехановский пломбир. 

В финале участники прошли три заключительных испытания: «Автопортрет», «Дебаты» и «Импровизация», где они смогли проявить не только свои знания, но и чувство юмора и скорость реакции, находчивость и смекалку. Выступления конкурсантов оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли председатель МГО Профсоюза образования Константин Гужевкин, заместитель председателя Татьяна Плотникова, а также сотрудники аппарата – заведующая орготделом Василиса Масленникова и главный специалист орготдела Федор Черняков.

Свой профессиональный путь, увлечения, сверхзадачи и планы на обозримое будущее конкурсанты представили в испытании «Автопортрет». Конкурс «Импровизация» на тему: «Замени меня, я скоро буду!» был нацелен на междисциплинарный подход и потребовал от участников максимального напряжения, а главное – чувства юмора и находчивости. В «Дебатах» в формате «за - против» преподаватели продемонстрировали хорошо поставленный «учительский» голос и ораторское искусство, а затем благополучно прошли тест на стрессоустойчивость.

Мы от всей души поздравляем и искренне гордимся нашими молодыми преподавателями!
 

2 марта 2024 г.

Президиум Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования принял Постановление О проведении VIII конкурса МГО Общероссийского Профсоюза образования «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024»:
Провести VIII конкурс «Молодой преподаватель вуза города Москвы - 2024» в период с марта по май 2024 года в четыре этапа:
I этап – с 1 до 20 марта 2024 г. подача заявок для участия в конкурсе от первичных профсоюзных организаций, анкет и фото участников конкурса.
II этап – с 21 марта 2024 г. до 10 апреля 2024 г. предоставление участниками конкурса:
 - эссе в электронном виде на тему «Роль семьи в формировании меня, как преподавателя»
- видеоролик на тему «Один день из жизни молодого преподавателя вуза»
III этап – 26-28 апреля 2024 года проводится в очном формате в рамках выездного семинара для молодых преподавателей вузов. Конкурсанты готовят:
- мастер-класс на тему «Просто о сложном»;
-выступление на тему «Я и профсоюзная организация»
IV этап – 23 мая 2024 года финал конкурса в очном формате. Конкурсанты участвуют в конкурсных заданиях:
- автопортрет на тему «К чему я не был готов, став преподавателем вуза»
- импровизация на тему «Замени меня, я скоро буду!»
- дебаты.
Конкурсы:

Президиум Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования принял Постановление О проведении VIII конкурса МГО Общероссийского Профсоюза образования «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024»:
Провести VIII конкурс «Молодой преподаватель вуза города Москвы - 2024» в период с марта по май 2024 года в четыре этапа:
I этап – с 1 до 20 марта 2024 г. подача заявок для участия в конкурсе от первичных профсоюзных организаций, анкет и фото участников конкурса.
II этап – с 21 марта 2024 г. до 10 апреля 2024 г. предоставление участниками конкурса:
 - эссе в электронном виде на тему «Роль семьи в формировании меня, как преподавателя»
- видеоролик на тему «Один день из жизни молодого преподавателя вуза»
III этап – 26-28 апреля 2024 года проводится в очном формате в рамках выездного семинара для молодых преподавателей вузов. Конкурсанты готовят:
- мастер-класс на тему «Просто о сложном»;
-выступление на тему «Я и профсоюзная организация»
IV этап – 23 мая 2024 года финал конкурса в очном формате. Конкурсанты участвуют в конкурсных заданиях:
- автопортрет на тему «К чему я не был готов, став преподавателем вуза»
- импровизация на тему «Замени меня, я скоро буду!»
- дебаты.

По вопросу подачи заявок обращаться в профком к Скрипниковой М.И. Skripnikova.MI@rea.ru

 
 


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ VIII ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗА ГОРОДА МОСКВЫ- 2024»

1. Общие положения
1.1. Учредителем VIII конкурса «Молодой преподаватель вуза города Москвы-2024» (далее – Конкурс) является Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования (далее – МГО Профсоюза).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения городского VIII конкурса «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024».
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Формирование позитивного общественного мнения о современной системе высшего профессионального образования и Общероссийском Профсоюзе образования.
2.2. Выявление талантливых молодых преподавателей, членов профсоюза, и раскрытие их творческого и профессионального потенциала.
2.3. Мотивация профсоюзного членства среди молодых преподавателей вузов, формирование положительного имиджа первичных профсоюзных организаций вузов.
2.4. Повышение профессионального мастерства молодых преподавателей вузов.
3. Оргкомитет Конкурса
3.1. Организационный комитет Конкурса:
- осуществляет подготовку и проведение VIII конкурса «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024» (далее – Оргкомитет). (Приложение №1).
- направляет настоящее Положение председателям   первичных профсоюзных организаций вузов, ректорам вузов;
 - принимает заявки от первичных профсоюзных организаций на участие в Конкурсе;
- определяет порядок, форму, дату проведения Конкурса, содержание конкурсных заданий, регламент Конкурса, состав жюри, проводит консультации для участников Конкурса;
-  оценивает работы конкурсантов во II этапе Конкурса;
- организует торжественную церемонию награждения участников и победителей Конкурса.
4. Участники Конкурса
4.1. Участником Конкурса может стать преподаватель вуза, работающий по программе высшего образования, член первичной профсоюзной организации вуза, являющейся первичной профсоюзной организацией Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, в возрасте до 35 лет включительно, из числа штатных сотрудников, со стажем преподавательской работы не менее одного года.
4.2. Первичная профсоюзная организация вуза может представить на Конкурс не более двух участников.
Финалисты прошлых лет не могут принимать участие в Конкурсе.
4.3 Выдвижение на участие в Конкурсе осуществляется решением профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций вузов.  
5.Условия и порядок проведения Конкурса
Конкурс состоит из четырех этапов.
I этап – с 1марта до 20 марта 2024 года
– прием заявок от первичных профсоюзных организаций вузов на участие в Конкурсе и анкет участников Конкурса.
II этап – с 21 марта до 10 апреля 2024 года.
Предоставление конкурсантами:
- эссе в электронном виде на тему «Роль семьи в формировании меня, как преподавателя вуза»
- видеоролика на тему «Один день из жизни молодого преподавателя»
Цель конкурсного задания «Эссе на тему «Роль семьи в формировании меня, как преподавателя»: выявление у конкурсанта умения четко и аргументированно раскрыть заданную тему.
Форма проведения: конкурсное задание является домашней заготовкой конкурсанта, проводится заочно. Эссе представляется в электронном виде на электронную почту Skripnikova.MI@rea.ru
Направляя работу на конкурс, автор автоматически дает согласие на использование данной работы в некоммерческих целях для публикации на сайтах профессионального педагогического сообщества и в социальных сетях, а также демонстрации на профсоюзных мероприятиях.
Регламент: объем работы не более двух страниц «WORD», формат «doc», размер шрифта 14, шрифт «Times New Roman».
Работа жюри и критерии оценки: оценка производится по 10-ти балльной шкале. Предоставленное конкурсантом эссе оценивается по следующим критериям: полнота раскрытия темы и оригинальность представленного материала (в том числе проверка на антиплагиат, требование к оригинальности: не менее 70%), использование личных наработок и предложений, грамотность, аргументированность и общая культура речи.

Цель конкурсного задания «Видеоролик на тему «Один день из жизни молодого преподавателя вуза»: конкурсное задание направлено на отражение деятельности молодого преподавателя, что может уместиться, произойти в один из дней.
Формат проведения: конкурсное задание является домашней заготовкой конкурсанта, проводится заочно. Видеоролик предоставляется на электронную почту Skripnikova.MI@rea.ru
Направляя работу на конкурс, автор автоматически дает согласие на использование данной работы в некоммерческих целях для публикации на сайтах профессионального педагогического сообщества и в социальных сетях, а также демонстрации на профсоюзных мероприятиях.
Регламент: конкурсант предоставляет видеоролик в формате mp4 (FullHD) разрешением 1920х1080, снятый в горизонтальной ориентации, продолжительностью не более 3-х минут.
Работа жюри и критерии оценки: предоставленный конкурсантом видеоролик оценивается по 10-ти балльной шкале по следующим критериям: соответствие заявленной теме, оригинальность, лёгкость восприятия, соблюдение регламента, доступность (понятность) восприятия.

III этап –26-28 апреля 2024 года

 
  1. Конкурсант готовит мастер-класс на тему: «Просто о сложном».
Цель конкурсного задания: на выявление у конкурсанта методического мастерства в организации обучения, а также раскрытия глубины понимания конкурсантом материала и умения доступно и интересно донести его содержание до аудитории (до участников фокус-группы).
Форма проведения: мастер – класс проводится в очном формате.
Место проведения - Центральные профсоюзные курсы МФП «Правда» (Московская обл., пос. Правдинский, ул. Ленина, д.27).
В данном конкурсном задании «мастер-класс» понимается как интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и лекции.
При проведении мастер-класса в качестве инструментария конкурсантом может быть использован раздаточный материал, наглядные аудио-, видеоматериалы (если это обосновано в рамках темы), флипчарты. Считается недопустимым перенос электронной презентации на листы флипчарта.
Регламент: на проведение мастер - класса конкурсанту отводится 15 минут. Жюри может задавать не более трех вопросов.
Работа жюри и критерии оценки: оценка производится по 10-ти балльной шкале.
Оценка за конкурсное задание складывается из двух компонентов: оценка участников фокус - группы (по критериям, указанным в Приложении 1) и оценка жюри (по критериям, указанным в Приложении 2). 
После каждого мастер-класса участники фокус-группы заполняют оценочные листы с критериями и передают их членам жюри, оценивающим данное конкурсное испытание.

2. Конкурсант готовит выступление на тему «Я и профсоюзная организация».
Цель конкурсного задания: дать характеристику своей первичной профсоюзной организации, отразить ее сильные и слабые стороны работы, а также предложить зоны роста профорганизации вместе с молодыми преподавателями вуза.
Форма проведения: конкурсное задание проводится в очном формате в рамках выездного семинара для молодых преподавателей вузов.
Место проведения - Центральные профсоюзные курсы МФП (Московская обл., пос. Правдинский, ул. Ленина, д.27).
Регламент: на выступление конкурсанту отводится 3 минуты. Жюри может задавать не более трех вопросов.
Работа жюри и критерии оценки: оценка производится по 10-ти балльной шкале. Выступление конкурсанта оценивается по следующим критериям: раскрытие темы, культура речи, качество презентации, соблюдение тайминга выступления.

IV этап – 23 мая 2024 года – очный этап Конкурса.
Конкурсанты, занявшие с 1 по 8 место в рейтинге по общей сумме баллов по результатам четырех конкурсных заданий, являются участниками заключительного IV этапа Конкурса. В заключительном этапе Конкурса у конкурсанта все баллы за участие во II и   III этапах Конкурса сохраняются.

Конкурсное задание «Автопортрет на тему «К чему я не был готов, став преподавателем вуза».
Цель конкурсного задания: показ конкурсантом значимости своей профессии, выявление у конкурсанта умений и навыков организации публичного выступления. Конкурсное задание направлено на раскрытие личностных, интеллектуальных и творческих качеств конкурсанта.
Форма проведения: конкурсное задание является домашней заготовкой конкурсанта. Данный этап проводится в очной форме.
Регламент: на выступление конкурсанту отводится до 3 минут. Жюри может задавать не более трех вопросов. Конкурсанту запрещается использовать в своей презентации такую форму, как «голос за кадром».
Работа жюри и критерии оценки: оценка производится по 10-ти балльной шкале. Критерии оценки: содержательность, умение логически выстраивать выступление, вербальная коммуникация, соответствие тематике задания, выразительность речи, качество презентации, соблюдение регламента выступления.

Конкурсное задание «Импровизация на тему «Замени меня, я скоро буду!»
Цель конкурсного испытания: определить уровень эрудиции конкурсанта.
Форма проведения: в течение 2-х минут конкурсант выступает перед условной аудиторией по заданной теме, умение ее интерпретировать и представить обучающимся.
Регламент: сценарная легенда конкурсного испытания состоит в том, что внезапно в мессенджер конкурсанту приходит сообщение от коллеги: «Привет! Замени меня, я скоро буду! В аудитории № 7-7 должна начаться моя лекция на тему …. Можешь выручить и начать? Я через пару минут прибегу и продолжу».
Конкурсант получает тему лекции непосредственно перед началом конкурсного испытания. Дается 1 минута на подготовку и 2 минуты на выступление. В течение минутной подготовки участнику разрешается пользоваться смартфоном. С началом выступления смартфон следует убрать.
Работа жюри и порядок оценки: оценка производится по 10-ти балльной шкале. Выступление конкурсанта оценивается по следующим критериям: эрудиция, стрессоустойчивость, умение применять критическое мышление, культура речи, соответствие выступления заданной теме, общее впечатление, соблюдение тайминга.

Конкурсное задание «Дебаты»
Цель: конкурсное задание «Дебаты» направлено на выявление у конкурсанта умения рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовать процесс дискуссии.
Форма проведения: по итогам жеребьевки от 1 до 8 формируются две команды по четыре человека. В ходе Конкурса на дискуссионной площадке все конкурсанты встретятся друг с другом. По итогам первого этапа дебатов от каждой группы в финал выходят два конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов. В финале принимают участие четыре конкурсанта. По итогам этапа определяются конкурсанты, занявшие с 1 по 4 места.
Регламент: на выступление каждому конкурсанту предоставляется по 1 минуте. Каждый конкурсант должен представить мотивированное мнение в защиту своей позиции. Затем предоставляется 2 минуты для дебатов.
Работа жюри и порядок оценки: жюри определяет победителя в каждой паре по 10-ти балльной шкале. Критерии оценки конкурсанта: содержательность выступлений и ответов на вопросы, гибкость, структурированность, логичность, культура общения, выразительность речи.
Правила выставления оценок: после суммарного подсчета баллов каждого из членов жюри, с целью определения более взвешенной оценки, для определения итогового суммарного результата по каждому участнику, не учитывают один самый максимальный и один самый минимальный результат по сумме баллов после прохождения участниками каждого этапа конкурсного задания.

Награждение участников и победителей Конкурса.
- Всем участникам VIII конкурса «Молодой преподаватель вуза города Москвы – 2024» за участие в конкурсе вручаются Дипломы Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, памятные подарки.
- По итогам Конкурса жюри определяет конкурсантов, занявших 1, 2 и 3 места, которым вручаются Дипломы Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, памятные подарки.

- Жюри имеет право устанавливать отдельные номинации для конкурсантов.