Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Роль государства и высшей школы в формировании интеллектуального потенциала и обеспечении глобальной конкурентоспособности России

Наименование публикации:Роль государства и высшей школы в формировании интеллектуального потенциала и обеспечении глобальной конкурентоспособности РоссииАвторы:Селянская Г. Н. 
Тематическая область:Экономика и экономические науки
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2016Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:1-1, 2016Номер журнала (с указанием года):Современные наукоемкие технологииНаименование издательства:Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза)Код ISSN или ISBN:1812-7320Количество страниц:8Количество печатных листов:0,8Издание:Издание перечня ВАКИндексация:РИНЦБиблиографическая ссылка:Селянская Г.Н. Роль государства и высшей школы в формировании интеллектуального потенциала и обеспечении глобальной конкурентоспособности России // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 1-1. - с. 180-187.Аннотация (реферат):

​​В статье, подготовленной в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162, приведены результаты исследования взаимовлияния интеллектуального потенциала, накопленного вузами, глобальной конкурентоспособности высшей школы, уровня технологического развития страны и национальной конкурентоспособности. Замещение технологического уклада происходит, если на государственном уровне управления системой высшего образования будет сформирован вектор опережающего развития высшей школы. В работе предложена структурно-графическая модель взаимодействия высшего учебного заведения с экономической системой общества, построенная на основе применения системно-деятельностного подхода к описанию человеческой деятельности и экономического сотрудничества. Действующий человек является активным элементом любой социально-экономической системы. Выстраивая свои действия, действующий человек ориентируется на свою шкалу ценности. В связи с этим центральное место в модели занимают ценностные приоритеты, преобладающие в высшей школе, во взаимосвязи с интегральным потенциалом вузов, включающим в себя такие частные виды потенциалов вуза, как интеллектуальный, ресурсный, мотивационный и другие. Автором выполнен сравнительный анализ уровня финансирования системы образования России и зарубежных стран и сформулированы предложения по модернизации системы управления вузом в условиях многоканальной системы финансирования высшего образования.​


Перейти к списку публикаций