Наименование публикации:Формирование правосознания студентов непрофильных вузовАвторы:Нарциссова С. Ю.
Попадейкин В.В., Ойцев А.А., Филиппов В.В.Тематическая область:Психология
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2014Страна издания:
Россия
Наименование журнала или сборника:Lex RussicaНомер журнала (с указанием года):2014. - № 8. - С. 986-993.Количество страниц:8Количество печатных листов:0,9Тираж, экз:1000Издание:Издание перечня ВАКИндексация:РИНЦБиблиографическая ссылка:Попадейкин В.В., Ойцев А.А., Филиппов В.В., Нарциссова С.Ю. Формирование правосознания студентов непрофильных вузов // Lex Russica. 2014. - № 8. С. 986-993.Аннотация (реферат):Статья отражает вопросы правоприменения в условиях реформирования образовательной системы в российских вузах. Ввиду отсутствия в образовательных программах вузов для студентов непрофильных специальностей юридических дисциплин, ограничения получаемых студентами правовых знаний, мы живем с множеством проблем, которые невозможно не только решить, но и сформулировать необразованному в правовом отношении человеку. Предложения данной статьи касаются реформирования образовательной системы в российских вузах. Будущего правоведа, а также любого другого выпускника вуза надо не только учить работать в поисковых прикладных программах, его необходимо формировать как личность, которая способна переживать нравственные и правовые ценности. Авторы статьи — юристы, политологи и работники образовательной сферы. В течение ряда лет, наблюдая за развитием права и проводя мониторинг образовательных программам вузов, пришли к выводу о необходимости введения таких дисциплин, как «Конституционное право», «Трудовое право», «Основы гражданского и уголовного законодательства» для студентов непрофильных специальностей, а также введения курса «Правосознание» для студентов любой специализации, в первую очередь для будущих правозащитников. Несмотря на то, что даже государственные вузы на сегодняшний день могут вводить дисциплины по выбору, в учебных планах будущих юристов до сих пор отсутствует предмет «Правосознание», а студенты непрофильных специальностей, как показывает практика, не только не знают Основного закона государства, но имеют весьма отдаленное представление о праве.