Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Этика как элемент системы образования экономиста и предпринимателя

Наименование публикации:Этика как элемент системы образования экономиста и предпринимателяАвторы:Лычманов Д. Б. 
Молодцова Е.Р.
Тематическая область:Философия
Вид публикации:Статья в сборнике
Электронная публикация:ДаЯзык издания:РусскийГод издания:2017Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника: ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ Материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференцииНаименование издательства:Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Количество страниц:6Количество печатных листов:0,3Индексация:РИНЦАннотация (реферат):

​В статье рассматриваются особенности изучения этики в процессе подготовки специалистов сферы экономики и предпринимательства. Значение этики в системе образования экономистов и предпринимателей рассматривается в контексте задачи формирования целостного, как узко профессионального, так и мировоззренчески широкого - социально-гуманитарного - знания. Автор подчеркивает новационный характер подхода к преподаванию и усвоению студентами этики, в качестве содержательной компоненты целого ряда учебных дисциплин в системе высшего экономического образования: изучение философской этики (в курсе философии), как теоретической основы формирования морального сознания студентов, должно сочетаться с их прикладной подготовкой в процессе знакомства с нормами и принципами различных видов профессиональной этики (в курсе таких дисциплин, как «этика деловых отношений», «деловые коммуникации» и др.). В статье систематизированы концептуальные парадигмы развития этики предпринимательства (утилитаризм, деонтология, теория справедливости) обобщены принципы профессиональной этики экономистов и предпринимателей (справедливость и рациональность распределения производственных ресурсов; равенство профессиональной ответственности специалистов; толерантность к этно-национальной и культурной самобытности некоторых сотрудников), на которые необходимо обратить внимание при преподавании и усвоении данного предмета студентами экономических специальностей.


Перейти к списку публикаций