Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Ассоциативное поле нейминга

Наименование публикации:Ассоциативное поле неймингаАвторы:Рожина Е. Ю. , Селиванова И. В.
Тематическая область:Языкознание
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:ДаЯзык издания:РусскийГод издания:2015Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Естественно-гуманитарные исследованияНомер журнала (с указанием года):№3(9) 2015Наименование издательства:г.Краснодар, Научно-издательский центр "Академия знаний"Код ISSN или ISBN:2309-4788Количество страниц:9Количество печатных листов:0,8Тираж, экз:1000Индексация:РИНЦ,
Google Scholar,
ORCID
Библиографическая ссылка:Рожина Е.Ю., Селиванова И. В. Ассоциативное поле нейминга // Международный журнал "Естественно-гуманитарные исследования", г.Краснодар, Научно-издательский центр "Академия знаний", 2015, С. 67-72Аннотация (реферат):

В настоящей статье затрагивается понятие нейминга, дается классификация названий компаний, подробно рассматриваются те из них, которые рассчитаны на вкусовые и эмоциональные ассоциации потребителя. Авторы иллюстрируют самые разные подходы к наименованию компаний (название - результат работы команды профессионалов; в основе - фамилия основателя или название подсказано случаем). Анализ показывает, что одна и та же этимологическая группа (например, животные) выполняет в названиях компаний самые разнообразные функции: вызывает ассоциации, способствует запоминанию, отсылает к фамилии основателя и т.д. В статье выстраивается параллель между звучанием и значением названий компаний, упоминается компьютерная система "ВААЛ", позволяющая осуществить фоносемантический анализ последних.

The article touches upon the concept of naming and classification of the names. Much attention is given to those of them which deal with a consumer’s emotional associations and fancy. The authors illustrate quite different approaches to naming (name is a result of the professional work and originated from the family name or by chance). The analysis shows that one and the same etymological group (i.e. animals) has different functions in naming: causes associations, promotes better memorization, refers to the family name of the founder, etc. Much attention is given to the phonosemantic aspect of the companies’ names. The computer system “VAAL”, mentioned in the article, helps do a phonosemantic analysis of the names.


Перейти к списку публикаций