Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Rezepova 11

Наименование публикации:Rezepova 11Авторы:Резепова Н. В. 
Тематическая область:Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Вид публикации:Статья в сборнике
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2016Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ: НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ПОСТРОЕНИЯ ДИСКУРСАНаименование издательства:ИЗДАТЕЛЬСТВО PEARSONКод ISSN или ISBN:ISBN 978-5-9907631-8-0Количество страниц:8Количество печатных листов:0,5Индексация:РИНЦБиблиографическая ссылка:ГЕНЕРАТИВНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ДИСКУРСЕ Аннотация (реферат):

​​

Статья рассматривает возможность применения дискурс-
аналитических методов, разработанных для описания и объяснения языка, для
понимания генеративно-перцептивных механизмов визуализации образа в рамках
телевизионного дискурса. Находит реализацию предположение, что такие
дискурсивно-аналитические категории, как транзитивность и модальность,
также применимы к изображениям, позволяя реципиентам выстраивать
мысленную картину реальности для восприятия того, что происходит вокруг них
и внутри них.
Автор анализирует изображения в рамках телевизионного дискурса согласно
наличию в них следующих элементов: (1) участников и (2) процессов, утверждая
при этом, что одну из ключевых ролей в визуальных режимах осуществляют
процессы, которые определяются как «векторы», призванные изменять
перцептивный процесс визуализации образа, трансформируя представленные
элементы в диагональные линия действия. Автор приходит к выводу, что
гиперреальность визуального конструкта в рамках телевизионного дискурса
лежит в основе его перцепции, так как в процессе его создания лежит
необходимость разграничения собственного нарратива с нарративом
телевизионного дискурса.
В процессе визуализации образа в телевизионном дискурсе постоянно происходит
взаимодействие наличной и социальной ситуаций в контексте индивидуального и
общего знания, при этом автор отмечает, что мера субъективного ниже, т.к.
индивидуальный опыт по своей природе всегда и социальный. Определенные
наборы моделей, используемые для конструкции образов в телевизионном
дискурсе, в конечном итоге способствуют созданию и преобразованию ряда
фреймов, сценариев или установок, которые формируют общие социальные
знания и убеждения, что реализуется в конечной цели телевизионного дискурса
(собственно, как и любого иного медийного дискурса) – переконструировании
деятельности аудитории.
Ключевые слова: телевизионный дискурс, визуализация образа, когнитивные
модели, нарратив, информация.​

Перейти к списку публикаций