Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян

Наименование публикации:Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиянАвторы:Рамазанов И. А. , Парамонова Т. Н., Урясьева Т. И.
Тематическая область:Экономика и экономические науки
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2015Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Практический маркетингНомер журнала (с указанием года):11 (125) (2015)Количество страниц:5Количество печатных листов:0,7Издание:Издание РАН,
Издание перечня ВАК
Библиографическая ссылка:Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н, Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. - №11 (125), 2015. С. 21-26Аннотация (реферат):

​​​Изменения в маркетинговой среде, происходящие в последние годы, приводят к формированию новых и угасанию старых традиций потребления продуктов питания. Отдельные виды продовольственных товаров, которые еще недавно считались экзотическими для россиян, удовлетворяя в основном эмоционально-психологические потребности, приобрели статус традиционных продуктов питания повседневного спроса. Такие перемены приводят  к изменению эмоционально-чувственных реакций потребителей на ценовые колебания, на стимулирующие мероприятия торговых предприятий, оказывают существенное влияние на формирование покупательских предпочтений. Изложенная ситуация актуализирует задачи исследования глобальных изменений маркетинговой среды, оказывающих непосредственное влияние на формирование новых традиций потребления, которые, в свою очередь, влияют на  потребности населения, трансформируя их из статуса эмоцион​альных, символьных в функциональные. Исследование рынка цитрусовых плодов и рынка бананов позволили впервые выявить тот факт, что отдельные виды товаров (бананы и цитрусовые) используются для удовлетворения функциональных потребностей и стали товарами повседневного спроса, традиционными продуктами потребления. Негативные эмоциональные реакции потребителей на повышение цен на эти товары проявляются слабее и население продолжает их покупать. Научным инструментарием определения статуса продукта питания как традиционного для потребления является предложенная методика расчета индекса устойчивости традиций потребления.


Перейти к списку публикаций