Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Lopatinskaya 26

Наименование публикации:Lopatinskaya 26Авторы:Лопатинская В. В. 
Фролова О.А.
Тематическая область:Народное образование. Педагогика
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:ДаЯзык издания:РусскийГод издания:2018Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Мир наукиНомер журнала (с указанием года):№2, 2018Код ISSN или ISBN:ISSN 2309-4265Количество страниц:8Количество печатных листов:0,4Издание:Издание перечня ВАКБиблиографическая ссылка:Фролова О.А., Лопатинская В.В. Развитие межкультурной коммуникативной компетенции студентов экономического профиля // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/16PDAMN218.pdf (доступ свободный). Аннотация (реферат):

В статье рассматривается проблема формирования межкультурной компетенции в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку. Отмечается, что формирование межкультурной компетенции может быть структурировано, организовано и усилено в процессе специальной подготовки в несколько этапов. Проанализированы этапы формирования межкультурной компетенции с социально- культурной точки зрения. В статье описывается организация учебного процесса, ориентированного на диалог культур, ознакомление с культурой страны изучаемого языка. На основе теоретического анализа существующих подходов сформулированы основные критерии сформированности межкультурной компетенции, включающие этнографические знания о культуре страны изучаемого языка, знания норм поведения носителей языка и культуры, способность сопоставления родной и иноязычной культуры, коммуникативные способности (умение интерпретировать и строить вербальное и невербальное поведение в соответствии с нормами культуры изучаемого языка), готовность к диалогу культур, эмпатические способности. Авторами также определены педагогические условия эффективного формирования межкультурной компетенции, куда входят учет индивидуальных особенностей студентов, уровня их языковой и общекультурной подготовки; коммуникативное обучение профессионально – ориентированному иностранному языку с учетом специфики вуза; единство аудиторной и внеаудиторной работы; использование аутентичного учебно-методического материала; межпредметная интеграция; опора на сопоставительный принцип языков и культур и диалог культур; креативно-деятельностный подход; использование методов проблемного обучения; использование ролевых и деловых игр в рамках контекстного подхода. Предлагаемая в статье модель развития межкультурной компетенции, может служить основой для развития образовательной траектории студентов и рекомендуется для внедрения в практику профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.


Перейти к списку публикаций