Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Laptev 22.04.17

Наименование публикации:Laptev 22.04.17Авторы:Лаптев С. В. 
Тематическая область:Экономика и экономические науки
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2017Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Труд и социальные отношения. Номер журнала (с указанием года): 2017. № 1.Код ISSN или ISBN:ISNN 2073-7815Количество страниц:10Количество печатных листов:1Издание:Издание перечня ВАКИндексация:РИНЦБиблиографическая ссылка:Лаптев С.В.О возможностях применения рыночных инструментов управления качеством образования//Труд и социальные отношения. 2017. № 1. С.80-89. –ISNN 2073-7815 Аннотация (реферат):

В статье анализируются недостатки существующих подходов в организации управления качеством высшего образования. Наглядно показано, как ныне реализуемая система управления качеством приводит к  односторонней и неполной оценке эффекта воздействия высшего образования на экономическое развитие общества, основывающейся на определении дополнительного дохода получателя образовательных услуг при повышении уровня образования. Также обосновываются значимые дополнительные эффекты воздействия системы высшего образования на экономическое развитие общества посредством его большего сопряжения с характером будущей профессиональной деятельности выпускника вуза. В этой связи рассматривается псевдолиберальная концепция управления качеством образовательных услуг, исходящая из формального приоритета частного интереса над общественным. Помимо того, анализируется такое явление, как корпоратизация, то есть увеличение доли платного обучения, что приводит к сокращению бюджетополучателей. По мнению автора статьи, оценивать качество высшего образования следует на основе увеличения соответствия структуры получаемого образования выпускников содержанию профессии и определения положительных внешних эффектов высшего образования для общества. Предлагаются пути совершенствования управления высшим образованием на основе иных подходов к оценке его качества и применения рыночных инструментов управления. 


Перейти к списку публикаций