Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

МЕТОДЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА

Наименование публикации:МЕТОДЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗААвторы:Хорохорина Г. А. 
Тематическая область:Народное образование. Педагогика
Вид публикации:Статья в сборнике
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2015Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ: ПРАГМАТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАКА Отв. ред. Т.А. Барановская. Москва, 2015 Издательство: PearsonНаименование издательства:Издательство: PearsonКод ISSN или ISBN:ISBN: 978-5-904391-58-4Количество страниц:7Количество печатных листов:0,4Индексация:РИНЦБиблиографическая ссылка:КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ: ПРАГМАТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАКА Отв. ред. Т.А. Барановская. Москва, 2015 Издательство: Pearson Аннотация (реферат):

​​

В статье автор исследует влияние этнокультурной мозаичности на учебный процесс, анализирует роль учебного учреждения в развитии толерантного микроклимата в студенческих коллективах. Опираясь на методологию исследования влияния религиозного фактора на образовательный процесс, проведённого в 2014 г. в ряде ведущих российских вузов (МГИМО, НИУ ВШЭ, РУДН, РГСУ) Е.В. Тихоновой, автор данной статьи исследовал влияние этнического фактора на рабочий микроклимат учебной группы при изучении иностранного языка в РГСУ. Первый этап исследования описан нами в статье «Поликультурный плюрализм учебной аудитории как фактор образовательного процесса», данная статья посвящена второму его этапу. Полученные на первом этапе исследования данные были использованы для формирования анкеты для свободного ассоциативного эксперимента, нацеленного на диагностирования уровня этнокультурной коммуникабельности членов учебного коллектива. В результате, нам удалось зафиксировать наличие поля напряженности по религиозному фактору, тогда как этнические различия и несовпадения картин мира различных культур были маркированы неакцентированно.​

Перейти к списку публикаций