Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Подходы к оптимизации корпоративных поисковых систем

Наименование публикации:Подходы к оптимизации корпоративных поисковых системАвторы:Черников Б. В. 
Панасенко В.А.
Тематическая область:Информатика
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:НетЯзык издания:РусскийГод издания:2016Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Информатизация и связьНомер журнала (с указанием года):3 (2016)Наименование издательства:Редакция журнала «Информатизация и связь» (Москва) Код ISSN или ISBN:2078-8320Количество страниц:8Количество печатных листов:0,5Тираж, экз:1000Издание:Издание перечня ВАКИндексация:РИНЦ,
Google Scholar
Библиографическая ссылка:Черников Б.В., Панасенко В.А. Подходы к оптимизации корпоративных поисковых систем // Информатизация и связь. 2016. № 3. С. 94-101.Аннотация (реферат):

​​Поиск текстовой, графической или иной информации в Интернете осуществляется с помощью поисковых машин. Поисковый запрос должен содержать необходимые ключевые слова или слова, каким-либо образом связанные с ними. При получении такого запроса поисковая машина обеспечивает предоставление документов, наиболее релевантных по отношению к ожидаемому результату. Качество поисковых машин оценивается по количеству документов, возвращаемых в качестве результата поиска. При этом формируется страница результатов поиска, однако в традиционном варианте использование полученных результатов предполагается в рамках среды веб-браузеров. Построение качественной системы информационного поиска трудно себе представить без модулей получения, обработки и представления результатов поиска, которые могут использоваться как пользователями, так и иными информационными системами, таким образом создавая комплекс сопряженных информационных систем. В связи с этим целью исследования является изучение существующих подходов к оптимизации основных видов поисковых систем, в том числе корпоративных, развитие которых в настоящее время происходит вне рамок какой-либо методологии. К задачам исследования отнесено выделение и структурирование процессов получения, обработки и представления информации, обоснование необходимости оптимизации корпоративного поиска, а также рассмотрение возможных методов представления информации в корпоративных поисковых системах. Необходимость решения указанных задач вызвана тем, что при создании корпоративных поисковых систем разработчики, пытаясь сократить сроки создания или минимизируя затраты, ограничивают функционал корпоративного поиска, что приводит к снижению качества создаваемых систем. В статье изложены результаты сравнения поисковых систем в среде Интернет и корпоративных поисковых систем, определена важность их совместного развития, предложены методы оптимизации процесса разработки механизма корпоративного поиска.


Перейти к списку публикаций