Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Формирование образовательных компетенций студентов для дисциплины «Физическая культура» средствами бильярда

Наименование публикации:Формирование образовательных компетенций студентов для дисциплины «Физическая культура» средствами бильярда Авторы:Титовский А. В. , Антонова И. Н., Моторин И. Н., Нуцалов Н. М.
нет
Тематическая область:Физическая культура и спорт
Вид публикации:Статья в журнале
Электронная публикация:ДаЯзык издания:РусскийГод издания:2017Страна издания: Россия Наименование журнала или сборника:Теория и практика физической культурыНомер журнала (с указанием года):№9, 2017Наименование издательства:ФГУП "ЦНИИХМ" 115, Москва. Нагатинская, д.16аКод ISSN или ISBN:0040-3601Количество страниц:3Количество печатных листов:0,25Тираж, экз:1800Издание:Издание перечня ВАКИндексация:РИНЦ,
Scopus,
Google Scholar
Библиографическая ссылка:ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДСТВАМИ БИЛЬЯРДА Титовский А.В., Антонова И.Н., Моторин И.Н., Нуцалов Н.М. Теория и практика физической культуры. 2017. № 9. С. 33-35. Аннотация (реферат):

Представлены результаты внедрения нового учебно-методического комплекса по русскому бильярду (далее – Комплекс). В работе участвовали студенты финансового факультета экономического университета, не занимавшиеся ранее бильярдом. В течение года группа девушек-студенток 17-18 лет осваивала Комплекс в объеме 130 ч, из которых 100 ч отводилось на освоение материала (еженедельные 2-разовые занятия по 90 мин через 2 дня), 20 ч – на рубежный контроль и 10 ч – на введение, технику безопасности, подведение итогов академической успеваемости и простановку зачета. В течение 3 лет корректировались результаты количественного и качественного освоения студентами материала Комплекса, что в итоге позволило предложить целостный и структурированный материал. Предложены методики, обосновывающие количественные трудовые затраты студентов на освоение материала, помогающие преподавателю профессионально выстраивать образовательный процесс.
Авторы делают вывод, что упражнения, построенные по таким методикам, оптимальны, посильны и доступны всем студенткам. Увеличение трудоемкости не приводит к заметному росту оценок, при этом начинает снижаться мотивация занимающихся к занятиям. Не выявлено статистически значимых различий в выполнении упражнений студентами разных медицинских групп, это позволяет рекомендовать использовать методику бильярда для всех медицинских групп. Применение методов бильярда дало возможность реализовать ФГОС ВО в полном объеме с высокими оценочными показателями для всех медицинских групп и любого уровня физической подготовленности студентов.

Ключевые слова: бильярд, элективная физическая культура, формирование образовательных компетенций, студенты.


Перейти к списку публикаций