Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Вы находитесь в архивном разделе сайта РЭУ!
Информация, размещённая на этой странице, могла потерять актуальность!

Чтобы получить доступ к последним новостям и информации, перейдите на наш обновлённый сайт: РЭУ.РФ

Программа развития



Программа развития университета на 2021–2030 годы




Миссия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова – повышения благосостояния граждан России за счёт поддержки предпринимательства и инноваций, развития социально-экономической инфраструктуры, формирования эффективных управленческих решений и реализации социально-значимых проектов.

Стратегическая цель Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова на период до 2030 г. - формирование университета – лидера в сфере экономики и управления, проводящего научно-исследовательские работы и предоставляющий образовательные услуги мирового уровня, отвечающего международным стандартам качества науки, образования, цифровой экономики и инновационной деятельности, обеспечивающего воспроизводство нового научного и экспертного знания, социальных и технологических инноваций, реализующего стратегии опережающего непрерывного образования и, таким образом, вносящего существенный вклад в ответы на вызовы, стоящие перед Российской Федерацией.


Ключевые характеристики целевой модели


Центр поддержки предпринимательстваРост доли выпускников предпринимателей с 5% до минимум 8%.
Рост доходов университета от коммерциализации разработок; ежегодно более 1000 новых человек проходят целевые предпринимательские программы, >250 команд формируют бизнес-концепт, >150 команд  доходят до стадии MVP, > 50 команд попадают в университетский акселератор, >25 команд получают финансирование извне.
Рост доходов от РИД >10 раз, рост числа клиентов и объемов средств от оказания консалтинговых услуг в 12 и 10 раз соответственно.
Масштабная подготовка кадров для цифровой экономикиВхождение бизнес-школы и бизнес-программ в топ-100 мирового рейтинга бизнес-образования.
Рост числа обучающихся по программам СПО и ВО, формирующим цифровые навыки, в 2 раза.
Рост числа прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в 4 раза.
Рост объема доходов от реализации дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения в расчете на одного НПР более чем в 2,4 раза.
Поддержка региональных проектов развитияВ субъектах Российской Федерации функционирует не менее 4 площадок адаптации, тиражирования и масштабирования прорывных инициатив экономического развития в областях: городская среда, городская экономика, безопасность и экология, человеческий капитал, цифровое управление.
Экспорт образования и интернационализация научной деятельностиРост числа иностранных обучающихся в 2 раза.
Рост доли иностранных граждан, обучающихся по программам ВО, более чем в 1,5 раза.
Слушателями открытых онлайн-курсов станут не менее 500 тысяч уникальных посетителей.
Рост доли совместных научных исследований и публикаций более чем в 2 раза.
Развитая волонтерская деятельность Волонтерская работа охватит свыше 70% студентов.
Рост доли студентов и сотрудников, вовлеченных в систему патриотического воспитания, в 2 раза.
Высокая научная производительностьРост публикаций Web of Science Core Collection / Scopus на 1 НПР в 4 / 1,8 раза.
Рост публикаций Web of Science Core Collection / Scopus  в I-II квартилях в 8 / 6 раз.
Востребованность научных результатовРост объема НИОКР в расчете на 1 НПР в 3 раза.
Рост цитирований Web of Science Core Collection / Scopus за последние пять полных лет в 6 раз.
Вхождение в топ-400 международных рейтингов QS и THE.



Институциональная трансформация в основных сферах деятельности

1.png

3.png

Развитие гибких, практикоориентированных,

адаптивных образовательных треков, проектных форм, соответствующих требованиям цифровой экономики, позволяющих развивать технологическое предпринимательство.

Потребуется:

Индивидуализация образовательных программ

Развитие академической мобильности

Приближение обучения к реальной жизни:


  • становление культуры предпринимательства

  • развитие навыков проектного управления и исследовательской деятельности

  • продвинутое знание английского языка

  • реализация совместных программ с бизнесом, ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями


Цифровизация образовательного пространства и формирование цифровых компетенций

Создание новой образовательной инфраструктуры

Обеспечение трудоустройства в процессе обучения

Развитие траекторий обучения «зеленой экономике» 

​Проведение научных исследований, обеспечивающих создание технологий, продуктов и услуг, способствующих повышению качества жизни населения.

Потребуется:

Перефокусировка научной деятельности и междисциплинарность:

экономика (в т.ч. развитие углеродного рынка)

менеджмент

IT-технологии

новые материалы и технологии для здоровьесбережения и благосостояния

Изменение направлений и качества научных исследований:

•рост доли исследований, результаты которых будут публиковаться в международных научных журналах I и II квартилей.

•рост доли перспективных долгосрочных исследований (проводимых не менее 3 лет)

Развитие исследовательской инфраструктуры (центр коллективного пользования, инновационные лаборатории)

Научная кооперация


​Создание системы трансфера технологий.

Потребуется:

Создание единого проектного офиса в Университете

Увеличение фонда поддержки проектов на первоначальной стадии

Создание инвестиционного фонда совместно с рыночными игроками

Внедрение эффективной рыночной методологии акселерации и пилотирования стартапов

Привлечение рыночных и государственных партнеров к работе

Привлечение международных экспертов для работы со стартапами

Вовлечение рыночных стартапов в университетский акселератор

Экспертиза рисков барьеров инновационной деятельности