Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Коллектив эстрадного вокала «Микст»

​​​​​​​​​​

Руководитель коллектива Лебедева Ольга Вадимовна


Приём в коллектив по результатам прослушивания.

 На прослушивании необходимо  исполнить две песни (желательно разноплановые) на русском языке (минусовку необходимо принести с собой).


Если Вы ни дня не можете прожить без музыки, всё время подпеваете любимому артисту и представляете себя на сцене, то вот она – возможность осуществления Вашей мечты!  Занятия в коллективе эстрадного вокала индивидуальные.

Уроки направлены на постановку голоса, освоение азов вокальной техники и  приёмов звукоизвлечения, присущие различным стилям: рок, поп, джаз, блюз...  ​Это прекрасная возможность для совершенствования Вашего вокального мастерства.  Большое внимание уделяется подготовке студентов к выступлению на межвузовских фестивалях и конкурсах, участию в концертах и различных мероприятиях.


Занятия во всех коллективах  ДК «Конгресс-центр» бесплатные.​



Приём в коллектив по результатам прослушивания.

 На прослушивании необходимо  исполнить две песни (желательно разноплановые) на русском языке (минусовку необходимо принести с собой).

Задать любой вопрос о деятельности коллектива Вы можете по e-mail : vadimovna21@mail.ru ​​


Расписание основных занятий коллектива эстрадного вокала:

Вторник          11.00 - 22.00   индивидуальные занятия   

четверг            11.00 - 22.00   индивидуальные занятия

суббота            11.00 - 21.00   индивидуальные занятия

Место занятий: ДК "Конгресс-центр" вокальный класс (комната 209)


Методика занятий в коллективе эстрадного вокала.

 

1.   Развитие правильного дыхания

Уроки вокала начинаются с работы над дыханием. Вокалисту важно научиться дышать ес­тественно и спокойно, сохраняя правильную осанку. Важной задачей является освоение диафрагматическо-межреберного типа дыхания. При этом необходимо исключить перебор дыхания, добиться проточного равномерного выдоха.  Свободное ровное дыхание - ос­нова для хорошего пения.

 

2.  Формирование певческой опоры 

 Певческая опора является одним из базовых певческих навыков, придающих голосу тембр, силу, полётность, расширенный диапазон…Вокальный выдох встречает на своём пути препятствие в виде суженного входа в гортань и сомкнутой голосовой мускулатуры.  Поэтому для поддержания определённой высоты тона и вокальной фразировки во время пения, необходимо усилие со стороны дыхательных мышц.  Необходимо  научиться координировать это  усилие таким образом, чтобы дыхание, имея мышечную опору,  образовывало ровное и точное по интонации звучание  голоса.


3. Развитие резонаторных ощущений

Внешняя акустика не дает исполнителю  верного представления о  своём звуке. Для управления своим  голосовым аппаратом  вокалисту необходимо  научиться ориентироваться, преимущественно, на свой  «внутренний»  слух, который базируется на резонаторных ощущениях.  Головное  резонирование - формирует высокие и средние частоты в голосе, грудное - отвечает за низкие частоты.  Благодаря  развитию  резонаторных ощущений,  умению их чувствовать и анализировать, достигается правильное владение голосом.​


 4. Формирование вокальной позиции

Все гласные звуки, изначально, имеют различный объём, создавая этим технические проблемы начинающему вокалисту. Правильно сформированная вокальная позиция устраняет эти трудности, создавая одинаковое надсвязочное давление на всех гласных звуках, а в соединении с близкими речевыми ощущениями даёт необходимую свободу пения.  Умение петь  в «высокой вокальной позиции»  помимо организации речи, подразумевает активное подключение головного механизма смыкания голосовых связок, без которого невозможна гибкость, по­движность голоса, а также развитие смешанного звукообразова­ния.

 

5. Работа над техникой смешивания регистров

Существует два основных механизма смыкания связок, определяющих регистры голоса - грудной и головной.  Границу между регистрами, где связки меняют режим работы, вокалист ощущает, как переходные ноты к верхнему участку диапазона. В не поставленном голосе разница в звуке в разных регистрах ощутима, а качественного по звучанию  верха, как правило, нет.  Обучение пению предполагает освоение третьего специфического режима работы голосовых складок, который в различных пропорциях объединяет грудное и головное механизмы смыкания. Он называется смешанным или микстом. Благодаря миксту,  вокалист достигает однородности звучания голоса на всем диапазоне, раскрывает наиболее полно тембр своего голоса и покоряет верхние ноты.

 

6.  Работа над основами музыкальной грамоты.                        

Курс сольфеджио для вокалистов по методике В.В Кирюшина для развития музыкального слуха, мышления и памяти.


7. Работа по развитию дикции.


8.  Работа над репертуаром

Конечная цель уроков по вокалу – научится правильно и технично исполнять разнообразный вокальный материал. Во время обучения, песни подбираются согласно решаемым в данный момент задачам по работе с голосом. Сначала осваиваются несложные произведения. Затем, в процессе роста технического мастерства,  в репертуар включаются более сложные произведения, а по мере достижения определённых навыков  - и шедевры эстрадного вокального искусства в различных музыкальных стилях: jazz, rock, funk, pop и др. 

 

9. Работа над манерой исполнения и актёрским мастерством.

В процессе занятий, ведётся работа направленная на освоение манеры исполнения, необходимой для каждого конкретного произведения, освоение приёмов актёрского мастерства, умения общаться со зрительской аудиторией.


10. Обучение работе с микрофоном


11. Обучение правилам этики и эстетики сцены (поведения на сцене).


12. Изучение истории вокального искусства.                                                                    

Ознакомление с творчеством великих эстрадных исполнителей.