Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksnews22092015

Студент магистратуры 1 курса факультета менеджмента РЭУ Г. Никулин принял участие в Международной летней школе (МЛШ-15) Сибирского федерального университета (СФУ) «Актуальные проблемы экономической науки и практики»

​​​

Летняя школа проходила с 6 по 18 июля. Организатором стал Институт экономики, управления и природопользования СФУ. Сибирский федеральный университет является крупнейшим вузом в восточной части России, он состоит из 19 институтов и 3 филиалов, в нем обучаются около 33000 студентов и работают 7860 сотрудников. 
В проекте приняли участие 44 студента российских и зарубежных университетов из России (Москвы, Санкт-Петербурга, Кемерово, Красноярска, Иркутска, Абакана), Испании и Китая. Преподаватели СФУ, а также приглашённые зарубежные профессора и эксперты из Нидерландов и Великобритании провели большой двухнедельный цикл занятий, включающий лекции по современным проблемам экономики, семинары и тренинги. Преподавание велось на английском языке. 
В первый день всех приезжих студентов встретили, разместили в гостинице СФУ, провели экскурсию по основным достопримечательностям Красноярска. Следующий день был предназначен для переезда на базу «Политехник», дорога в который заняла около 3х часов на автобусе и 2х часов на пароме. Мы восхищались красивыми видами берегов Красноярского моря и были в восторге, увидев, какая красота находится вокруг места, где мы будем обучаться. 
Обучение проходило на оздоровительно-спортивной базе Сибирского федерального университета «Политехник» в живописном уголке сибирской тайги 200 км от г. Красноярска. База находится на полуострове, практически на заливе реки Убей, впадающей в Красноярское море, и с 3-х сторон окружена водой. 
В честь приезда вечером организаторы устроили большой дружеский костер и салют.

Об учебном процессе
Спортивно-оздоровительная база СФУ «Политехник» - замечательное место для проведения Летней школы. Попасть туда можно только по воде или по воздуху, а ближайший населенный пункт остается на другом берегу. Поэтому, городская суета не сможет отвлекать студентов и преподавателей от занятий.
Образовательная программа школы включала следующие дисциплины: Международная торговля и торговая политика, Деловая и профессиональная коммуникация на английском языке для экономистов, Анализ и обработка бизнес-данных, Модели инновационного развития экономики, Тренинги по профессиональным компетенциям экономиста. Это были не просто лекции в привычном понимании, а живые, интерактивные обсуждения с максимальной степенью вовлеченности студентов. Практически на каждом занятии мы рассматривали проблемы в мини-группах, выступали с докладами или участвовали в бизнес-играх. 
Все предметы имели уникальную программу и были очень полезны для студентов. 
Мне особенно понравились тренинги по профессиональным компетенциям, на которых мы разбирали некоторые аспекты конфликтологии, ведения переговоров и учились деловой коммуникации; а также программа «Международная торговля и торговая политика», которую вел преподаватель из Нидерландов. Стиль преподавания выражался очень живым объяснением сути предмета и стараниями максимально задействовать и заинтересовать каждого студента. По прошествии дня мы получали домашние задания, которые помогали закрепить пройденный материал.
В качестве факультатива в один из дней проводила лекцию директор школы синхронного перевода Санкт-Петербурга. Мы узнали общую информацию о школе, а также некоторые приемы для тренировки запоминания информации и изучения иностранного языка.
Незабываемым стал опыт обучения вместе с иностранными студентами. Как правило, в каждой из учебных мини-групп было как минимум по одному иностранцу, что обязывало нас выражать свои мысли на английском. Мы вместе решали задачи, обсуждали материал и приходили к общему решению. Было интересно понять восприятие предметов студентами из других стран, узнать их стили обучения и практические навыки.
По каждому предмету мы сдавали тестовые или выпускные работы, а по прошествии обучения всем студентам был выдан сертификат.

Культурная программа
После учебы у студентов оставалось свободное время. Скучать не приходилось никому. У всех участников была возможность искупаться в реке, покататься на лодке или катамаране, посетить баню или тренажерный зал, заняться спортом, просто отдохнуть или почитать. Не считая первых 3-х дней, погода во время проведения школы стояла очень теплая, поэтому большую часть свободного времени мы проводили на свежем воздухе.
Каждый вечер организовывались различные мероприятия: соревнования по волейболу, настольному теннису, баскетболу, плаванию, занятия йогой, просмотры фильмов на английском, игры в мафию, «Что? Где? Когда?», песни под гитару или дискотека.
В выходной день, воскресенье, была экскурсия на корабле по реке Убей. Мы насладились пейзажами берегов и узнали много нового про историю и культуру Красноярского края, создание Красноярской гидроэлектростанции и образование Красноярского моря.
Я считаю, что формат летней школы такого типа – наилучший. Во время каникул студент может совместить полезное с приятным. Во-первых, получить новые знания, улучшить коммуникационные навыки, навыки выступления и попрактиковать английский язык. Во-вторых, отдохнуть на природе, побывать в интересных местах, а главное, познакомиться со многими замечательными людьми со схожими интересами из разных городов России и зарубежья.
Я благодарен своему университету за возможность участия в этом прекрасном мероприятии МЛШ-2015, а также рекомендую всем студентам принять участие в Международной летней школе СФУ следующим летом 2016 года.





​​