Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Профессиональная евроинтеграция: студенты факультета маркетинга успешно прошли стажировку в Брюсселе, Люксембурге и Париже


В ноябре студенты факультета маркетинга, преподаватели, студент факультета ГРТСИ, а также учащиеся Экономического лицея РЭУ им. Г.В. Плеханова прошли недельную стажировку в Брюсселе, Люксембурге и Париже и приняли участие в международной научно-практической конференции. Стажировка и конференция были подготовлены и реализованы факультетом маркетинга и Европейским институтом PR (IEEPR) при участии представителей кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна.


Современная коммуникация уже давно сделала мир глобальным, поэтому востребованные профессиональные компетенции включают обязательное знание международных реалий. Европейские практики и теории сегодня лидируют – именно Европа родина больших брендов и новейших трендов в маркетинге, рекламе и PR.


Стажировка началась в сердце современной Европы – Брюсселе, где плехановцы приняли участие в интерактивных лекциях д-ра Клауса Шульмана в Комитете Регионов Европейской комиссии и эксперта по коммуникации ЕвроКомиссии, профессора Марка Гразьяни «Особенности эволюции коммуникационной политики ЕвроСоюза».


Тему профессионального коммуникационного сопровождения проектов в столице европейского лоббизма продолжили мастер-класс международного директора Карен Массен в одном из ведущих глобальных коммуникационных агентств Burson&Marsteller «Брюссель – столица европейского лоббизма. Особенности лоббирования, технологии, работа лоббистов в организациях ЕвроСоюза» и семинар-практикум медийного сопровождения работы Европейской Комиссии в Аудиовизуальном департаменте ЕвроКомиссии.


Знакомство с ведущими высшими школами Европы, их коммуникационными стратегиями в цифровом инфопространстве дало возможности сравнить реалии одного из старейших университетов Европы – Сорбонны и самого молодого – университета Люксембурга. Широкий спектр особенностей привлечения истории и инноваций в брендинге высшей школы, которые освоили плехановцы во время занятий, предоставляет уникальные возможности для продвижения родного университета.


Особое внимание в ходе стажировки было уделено лекциям и мастер-классам мэтров европейского и мирового PR. Плехановцы побывали в агентстве Havas на мастер-классе легенды мировой рекламы, креативного директора агентства Жака Сегела. В итоге дискуссии профессор Сегела презентовал делегации свою вышедшую в ноябре книгу «Дьявол носит GAFA (Google, Apple, Facebook, Amazon)». Профессор Жан Франсуа Флао, автор базового для европейских университетов учебника по PR, не только прочитал лекцию о лучших практиках кросс-культурной коммуникации, но и детально обсудил с участниками стажировки их собственные кейсы. Международный директор Европейского института PR (IEERP), автор лучших книг о французском PR Татьяна Лебедева в ходе мастер-класса в ЮНЕСКО рассказала об особенностях коммуникационной работы международной организации.


15 и 16 ноября студенты и преподаватели факультета маркетинга посетили мастер-классы известных новаторов международного PR Мерилен Викари, владелицы Liberte Living Lab,


и Асаёля Адари, президента агентства Occurancе. Оба их агентства – уникальные в своем роде для Франции и Европейского Союза, поскольку специализируются на новейших форматах продвижения и исследований, оценки эффективности коммуникационных кампаний. Профессор Адари подарил плехановцам свой учебник по коммуникации, который выдержал уже несколько изданий, стал во Франции бестселлером и несомненно будет важен для дальнейшей учебы.


«Делегация факультета маркетинга во главе с деканом факультета Е.А. Окуньковой провела ряд официальных встреч и переговоров о дальнейшем сотрудничестве в рамках совместных программ, краткосрочных школ, повышения квалификации, в частности, в университетском колледже Гентского университета Arteveldehogeschool, в лаборатории цифровизации С2DGH университета Люксембурга и в ведущей организации исследователей и преподавателей PR EUPRERA с основателем и руководителем исследовательской группы профессором Анн-Мари Коттон. Факультет планирует проведение общеевропейской конференции по коммуникациям совместно с EUPRERA в нашем университете», - заключила заместитель декана по международной деятельности факультета маркетинга, доцент кафедры маркетинга О.О. Гринева.


Стажировка завершилась проведением II Международной научно-практической конференции «Коммуникация в условиях цифровой трансформации: инновационные парадигмы», которая торжественно открылась мероприятиями в Сорбонне и продолжилась в Российском центре культуры. На конференции выступили участники стажировки, а также исследователи-преподаватели из РЭУ им. Г.В. Плеханова, других вузов Москвы, Санкт-Петербурга.


«Впервые в конференции приняли участие молодые исследователи – студенты бакалавриата и магистратуры, а также лицеисты, которые презентовали свои исследования и проекты в формате table talks и хакатона научных проектов, реализованные в рамках стажировки. Итоговый сборник статей конференции будет издан в содружестве с известным французским издательством L’Harmattan и получит международный ISBN», – подчеркнула научный руководитель конференции профессор кафедры рекламы, СОиД М.Г. Шилина.


Преподаватели-участники стажировки также прочли лекции для Европейского института PR (IEERP).


Для студентов также были организованы культурно-образовательные программы в Брюгге, Люксембурге, Брюсселе, Париже.


«Студенты Плехановского университета проявили себя как хорошо мотивированные и подготовленные, заинтересованные будущие профессионалы. Надеемся, что подобные совместные стажировки и научно-практические конференции станут часть научно-образовательного обмена между нашими высшими школами, между Россией и Францией», - сказала Международный директор Европейского института PR (IEERP) Татьяна Лебедева.


Декан факультета маркетинга, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций Е.А. Окунькова как сопредседатель Конференции выразила благодарность всем организаторам стажировки: с французской стороны профессору Т.Ю. Лебедевой, с российской – доценту О.О. Гриневой и профессору М.Г. Шилиной. Е.А. Окунькова отметила, что уникальность подобной стажировки заключается не только в насыщенной программе учебных, научных и профессиональных встреч на самом высоком уровне, от Европейской комиссии до руководства университетов, международных профессиональных организаций и агентств, но и в высоком уровне вовлеченности студентов всех уровней и лицеистов. Одним из итогов стажировки стали реальные проекты студентов и лекции преподавателей, которые были презентованы во Франции.