Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Студенты факультета маркетинга и преподаватели учились быть инноваторами коммуникации в парижских агентствах Liberte Living Lab и Occurance


15 и 16 ноября 2018 года бакалавры и магистранты факультета маркетинга и их преподаватели (профессор кафедры рекламы СО и дизайна Шилина М.Г. и доцент кафедры маркетинга Гринева О.О.) посетили мастер-классы известных мэтров международного PR Мерилен Викари, владелицы Liberte Living Lab, и Асаёля Адари, президента агентства Occurancе. Оба агентства, штаб-квартиры которых находятся в центре Парижа, работают с проектами по всему миру. Оба – уникальные в своем роде для Франции и Европейского Союза, поскольку специализируются на новейших форматах продвижения и исследований, оценки эффективности коммуникационных кампаний.


Как инновационно организовать работу в такой сложившейся сфере с большой историей, как европейский и французский PR? Мэрилин Викари, до того, как стать владелицей собственного агентства, работала с крупными брендами, и поняла, что индустрия нуждается в радикальных реформах. Мэрилин с командой долго искала оптимальные форматы работы с клиентами и в итоге выстроила инновационные технологии и сформировала новые направления в профессии.


Сегодня клиенты ее Лаборатории (а это только крупные компании, такие, как банк Societe Gneral) заключают годовые контракты работают прямо в офисе Мэрилин Викари в общей команде с сотрудниками агентства. PR –специалисты создают все проекты вместе в ходе стратегических сессий, используя инновационных технологические и технические решения на территории smart офиса.


При этом команда Мерилин не просто создает уникальные эффективные кампании, чтобы клиент получил максимальную отдачу, а агентство - доход, но всегда задается целью ускорить общественные трансформации.


Еще одно важнейшая составляющая успеха любого агентства – эффективность кампании. Есть ли универсальная формула измерения эффективности коммуникационного проекта? Результаты, успешность любого проекта в сфере маркетинга, рекламы, PR определяются по-разному. Если профессионал знает точный ответ на этот вопрос, он получает ключ к эффективной стратегии любого проекта.


В ЕС в сфере оценки эффективности работает всего одно французское агентство Occurance. Президент агентства, профессор Ассёль Адари в ходе мастер-класса представил собственную концепцию оценки эффективности, которую агентство успешно реализует последние несколько лет.


Г-н Адари подробно на примерах работы с крупнейшими французскими и международными компаниями, в том числе в России, показал, как измерять эффективность коммуникации в каждом конкретном случае. Инструментарий для каждой кампании подбирается специально, это составляет от 1 до 5 процентов стоимости самой кампании. Однако только крупные корпорации могут себе позволить подобные затраты.


Много вопросов было задано о том, какие инструменты работают, например, при оценке эффективности коммуникации в социальных сетях, какие программы использовать для изучения тональности цифрового контента, для определения психографических характеристик аудитории.


Несмотря на то, что в агентстве уже закончился рабочий день, профессор Адари нашел время и для неформального общения со студентами и преподавателями, рассказал о возможностях работы маркетологом, исследователем и корпоративным PR-специалистом и угостил вкуснейшими французскими пирожными.


Профессор Адари подарил участникам стажировки свой учебник по коммуникации, который выдержал уже несколько изданий и стал во Франции бестселлером.


Стажировка студентов проходит по инициативе представителей кафедра рекламы, СО и дизайна и факультета маркетинга.