Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

 

​​

Характеристика магистерских программ

по направлению "080100 Экономика"

Характеристика профессиональной деятельности магистров

 

Область профессиональной деятельности магистров

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности магистров:

  • научно-исследовательская
  • проектно-экономическая
  • аналитическая
  • организационно-управленческая
  • педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи профессиональной деятельности магистров

Магистр экономики должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская деятельность

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
  • организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
  • разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

б) проектно-экономическая деятельность

  • подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
  • подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
  • подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
  • составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
  • разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

в) аналитическая деятельность

  • разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
  • поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
  • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
  • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

г) организационно-управленческая деятельность

  • организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
  • разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
  • руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

д) педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
  • разработка учебно-методических материалов.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

Выпускник по направлению подготовки "Экономика" с квалификацией (степенью) "магистр" в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными:

1. способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

2. способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

3. способен самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

4. способен принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях;

5. способен свободно пользоваться иностранным языками как средством профессионального общения;

6. владеет навыками публичной и научной речи;

б) профессиональными:

научно-исследовательская деятельность

1. способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований;

2. способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

3. способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

4. способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада;

проектно-экономическая деятельность:

5. способен самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

6. способен оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности;

7. способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность

8. способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне;

9. способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;

10. способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность

11. способен руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти;

12. способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности;

педагогическая деятельность

13. способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

14. способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать

  • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
  • основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики;
  • современные методы эконометрического анализа;
  • современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

Уметь

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
  • использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;
  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне;

Владеть

  • методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
  • навыками самостоятельной исследовательской работы;
  • навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;
  • современной методикой построения эконометрических моделей.

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.​