Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

 

Характеристика магистерских программ

по направлению "080200 Менеджмент"


 


 

Характеристика профессиональной деятельности магистров

 

Область профессиональной деятельности магистров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;
  • органы государственного и муниципального управления;
  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
  • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;
  • процессы государственного и муниципального управления;
  • научно-исследовательские процессы.

Магистр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

  • управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
  • разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

аналитическая:

  • поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;
  • анализ существующих форм организации управления;
  • разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • анализ и моделирование процессов управления;

научно-исследовательская:

  • выявление и формулирование актуальных научных проблем;
  • разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
  • разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
  • разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;
  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая:

  • преподавание управленческих дисциплин;
  • разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

1. способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования;

2. способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности;

3. способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения;

4. способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия;

5. свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения;

6. обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций;

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

организационно-управленческая:

1. способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

2. способностью разрабатывать корпоративную стратегию;

3. умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

4. способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

аналитическая:

5. способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами;

6. владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;

7. владением методами стратегического анализа;

8. способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности;

научно-исследовательская:

9. способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы;

10. способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования;

11. способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой;

12. способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;

педагогическая:

13. способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

14. способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать:

  • основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента
  • модели поведения экономических агентов и рынков
  • основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления
  • современные теории корпоративных финансов
  • основные элементы процесса стратегического управления и альтернативы стратегий развития
  • современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации
  • основные информационные технологии управления бизнес-процессами

Уметь:

  • управлять развитием организации осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений
  • выявлять перспективные направления научных исследований, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы, формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования
  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные
  • проводить количественное прогнозирование и моделирование управления бизнес-процессами

Владеть:

  • методологией и методикой проведения научных исследований
  • навыками самостоятельной научной и исследовательской работы
  • навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений
  • методикой построения организационно-управленческих моделей
  • информационными технологиями для прогнозирования и управления бизнес-процессами
  • активными методами преподавания управленческих дисциплин

Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.