Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksdevelopment_school

Детские технопарки

«Методика и практика создания  детских технопарков

в условиях малых городов» 

(разработано для регионов - присутствия

АО «СУЭК» (Сибирская Угольная Энергетическая Компания)


Институт управления и социально-экономического проектирования Российского экономического Университета им Г.В. Плеханова  совместно с Некоммерческой организацией «Фонд социально – экономической поддержкирегионов «СУЭК - РЕГИОНАМ» разработал программу дополнительного образования – повышения квалификации для специалистов  «Методика и практика создания  детских технопарков в условиях малых городов»  (разработано для регионов - присутствия АО «СУЭК» (Сибирская Угольная Энергетическая Компания) для будущих руководителей или  преподавателей детских технопарков в условиях малых городов, в том числе с получением компетенций по участию в конкурсах Минобразования России по выделению субсидий для открытия детских технопарков.


Цель реализации программы: Целью программы является повышение квалификации в области дополнительного профессионального образования специалистов по созданию  детских технопарков в условиях малых городов, в том числе с получением компетенций по участию в конкурсах Минобразования России по выделению субсидий для открытия детских технопарков. 


Успешное освоение программы позволит слушателям:

знать:

  • основные характеристики и принципы работы детских технопарков;
  • содержательный компонент направления, реализуемого в дополнительном образовании детей;
  • современную методику преподавания;
  • действующие дополнительные общеобразовательные программы;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования и закрепляющего его правовой статус;
  • структурно-содержательный компонент документов ФГОС;
  •  программу «ГЕО – Информатика» как основу работы ГЕО - детского технопарка.
  • принцип организации Интерактивной среды развития технологической компетентности;
  • особенности работы  школьных научно-исследовательских сообществ;
  • основные документы, регламентирующие создание и работу детских технопарков;
  • направления работы детских технопарков;
  • особенности организации детских технопарков;
  • требования, предъявляемые к детским технопаркам;
  • принципы организации современного детского технопарка, центра интеллектуального развития и творчества детей и молодежи,  музея науки и техники; 
  • понятийный аппарат  государственно-частного и социального партнерства. Механизмы государственно-частного и социального партнерства в сфере дополнительного образования детей;
  • организационно-управленческие формы коррекционного сопровождения образовательной деятельности;
  • методические рекомендации Минобрнауки России по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Каганов В.Ш., № ВК-641/09 от 29 марта 2016 г.);
  • образовательные направления Детского Технопарка Кванториум. Преподавание в Детском Технопарке Кванториум: Автоквантум; Аэроквантум; Биоквантум; Геоквантум; IT-квантум; Космоквантум; Лазерквантум; Наноквантум; Нейроквантум; Промдизайн; Робоквантум; Энерджиквантум; Лазерквантум; Дополненная и виртуальная реальность;
  • положения Конкурсного  отбора  субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие системы дополнительного образования детей» в целях софинансирования мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации;
  • перечень реализуемых направлений естественнонаучной и технической направленности, соответствующих рынкам Национальной технологической инициативы (EnergyNet (распределенная энергетика от personal power до snart grid, smart city); FoodNet (системы персонального производства и доставки еды и воды); SafeNet (новые персональные системы безопасности); HealthNet (персональная медицина); AeroNet (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов); MariNet (распределенные системы морского транспорта без экипажа); AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя); FinNet (децентрализованные финансовые системы и валюты); NeuroNet (распределенные искусственные компоненты сознания и психики)) и приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации («Авто»; «Аэро»; «Био»; «Гео»; «ИТ»; «Космо»; «Нано»; «Нейро»; «Промышленный дизайн»; «Робо»; «Энерджи»; «Радиоэлектроника»; «Лазерные технологии»; «Дополненная и виртуальная реальность»);
  • приоритетные направления исследований в области геопространственных технологий;
  • геоинформационные системы в общеобразовательной школе;
  • особенности использования компонентов информационного геокомплекса в школьных курсах географии;
  • основные приемы работы с компонентами, входящими в состав информационного геокомплекса;
  • навигационные сервисы: ГЛОНАСС (навигация), ГИС (геоинформационные системы), карты (поиск адреса, маршруты движения).

 

уметь:

  • анализировать существующие документы по открытию детских технопарков в России;
  • создавать  детские технопарки в условиях малых городов,
  • готовить заявки для участия в конкурсах Минобразования России по выделению субсидий для открытия детских технопарков; 
  • разрабатывать дополнительные образовательные общеразвивающие программы в соответствии с нормативными требованиями;
  • разрабатывать программы внеурочной деятельности  в соответствии с требованиями  нового образовательного стандарта;
  • планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность;
  • формировать и развивать универсальные учебные действия;
  • объективно оценивать планируемые образовательные результаты обучающихся, используя разные формы и методы контроля;
  • эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения комфортной и безопасной образовательной среды;
  • эффективно управлять группами, с целью вовлечения учеников в  проектную деятельность;
  • работать с программой «ГЕО – Информатика»;
  • формировать  мотивирующую интерактивную  среду  развития технологических компетентностей;
  • организовывать центры коллективного доступа и научно-технического творчества молодежи;
  • сформировать  системы  привития у молодого поколения интереса к науке, технике, образованию и культуре, развития у них инициативности, творческого мышления, способности к нестандартным решениям, привлечения детей и подростков к занятиям научными изысканиями и творчеством, поддержки талантливых детей и подростков, поддержки развития отечественной науки, кадров и производства;
  • использовать  потенциал государственно-частного и социального партнерства при создании детских технопарков;
  • определять особенности организации образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
  • адаптировать дополнительные общеобразовательные программы  детских технопарков с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
  • создавать комплекс мер по созданию и функционированию Детского Технопарка Кванториум;
  • использовать механизмы участия в конкурсах Минобразования России по выделению субсидий для открытия детских технопарков;
  • создавать  детские технопарки «КВАНТОРИУМ» в рамках Стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей»;
  • разрабатывать комплекс мер по созданию и функционированию системы детских технопарков;
  • применять геоинформационные инструменты  и большие массивы данных. Работать  с широким спектром пространственных данных посредством геоинформационных систем (сбор, хранение и визуализация);
  • работать с гео данными (карты, снимки, 3D-модели местности и др.);
  • определять географические координаты объектов;
  • осуществлять поиск географических объектов на цифровых картах;
  • использовать информационный геокомплекс как школьную геоинформационную систему;
  • использовать навигационные сервисы, космические снимки для сбора данных об объектах на местности.

 

владеть:

  • навыками участия в государственных закупках для организации работы детского технопарка;
  • современными психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ  и др.
  • формами и методами обучения;
  • элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик, возрастных особенностей, технических способностей  учащихся;
  • IТ-компетенциями в рамках преподавания курса «ГЕО – Информатика»;
  • навыками создания детских технопарков и центров интеллектуального развития и творчества детей и молодежи;
  • навыками организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества для создания детских технопарков;
  • навыками создания условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ программы детского технопарка;
  • навыками работы   детских технопарков на примере Детского Технопарка Кванториум;
  • Навыками разработки концепции  создания и деятельности детского технопарка, паспорта проекта, описание модели (включая организационную и финансовую модель, описание предполагаемой инфраструктуры);
  • навыками гео разведки,  изучения геопространственных технологий, которые  являются основой для работы и развития целых отраслей и направлений в мире: транспорт и логистика, геологоразведка и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, археология, кадастр и землеустройство, градостроительство, оборона и безопасность, управление территориями;
  • технологиям ориентации в тенденциях развития современных «гаджетов», умение работы с основными из них (смартфон, планшет, навигатор) и желание углубленного изучения их возможностей;
  • навыками подготовки и реализации индивидуальных и коллективных проектов в сфере исследования окружающей среды и окружающего мира.

 

Категория слушателей: Программа предназначена для руководителей и преподавателей детских технопарков,  имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование.


Трудоемкость обучения: 40 аудиторных часов.

 

По завершении курсов слушатели получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца.


Ответственный исполнитель:  Институт управления и социально – экономического проектирования ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова"


WhatsApp Image 2017-11-03 at 17.37.39.jpegtehnopark3_SAM(5).jpg