Ведет научные исследования по проблемам индустрии
гостеприимства и туризма.
В 2014 г. участвовал в хоздоговорном НИР в составе коллектива 3 чел. на тему «Мониторинг услуг гостиниц и аналогичных средств размещения» на общую сумму 180000 руб. и в НИР по внутреннему гранту РЭУ им. Г.В. Плеханова в составе коллектива 9 чел. на тему «Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма» на общую сумму 500000 руб.
По результатам научных исследований имеет 50 публикаций в РИНЦ, 608 цитирований публикаций автора в РИНЦ, индекс Хирша 10 без учета самоцитирований. Имеет две публикации в зарубежных журналах, индексируемых в SCOPUS.
Изданы монографии:
1. Козлов Д.А., Лайко М. Ю., Попов Л. А., Кошелева А. И., Милорадов К. А., Валединская Е. Н., Воронова Т. А., Скобкин С. С., Шевчук И. А. Концепция
развития туристско-рекреационного потенциала Крыма. Монография // Под ред.
проф. М.Ю. Лайко. – М.: Издательский центр Onebook, 2014.
2. Скобкин С. С. Методика разработки и оценки эффекта экономической стратегии предприятий индустрии гостеприимства: монография. – М. : Издательство АБЦ, 2012. – 17 п. л.
3. Скобкин С. С. Экономическая стратегия развития предприятий ИГиТ : монография. – М. : Издательство АБЦ, 2011. – 19 п. л.
Статьи, опубликованные в изданиях, рекомендуемых ВАКом Минобразования и науки РФ
4. Попов
Л.А., Скобкин С.С., Лайко М.Ю., Козлов Д.А. Развитие туристических ресурсов
Крыма в составе Российской Федерации. // Вестник Российского экономического
университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 4 (82).
5. Скобкин
С.С., Белавина Я.А. Модели управления гостиницами в индустрии
гостеприимства. Журнал «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»,
г. Москва, 2015 г. № 3.
6. Скобкин С. С., Лайко М. Ю. Экономическая стратегия туристского предприятия // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2013. – № 1. – 0,5 п. л. (в том числе лично автора 0,25 п. л.).
7. Скобкин С. С. Стратегия радушия. Формула успеха для стратегии предприятия гостеприимства // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2 (224). – 0,5 п. л.
8. Скобкин С. С. Методика оптимизации экономической стратегии предприятий индустрии гостеприимства // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2012. – № IV. – 0,5 п. л.
9. Скобкин С. С. Компетентностный подход в стратегическом развитии предприятий индустрии гостеприимства // Российское предпринимательство. – 2012. – № 24 (222). – 0,5 п. л.
10. Скобкин С. С. Модель управления индустрией гостеприимства//РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция – 2012.– № III.– 0,5 п. л.
11. Скобкин С. С. Проблемы роста российской отрасли гостеприимства и туризма // Микроэкономика. – 2012. – № 5.– 0,5 п. л.
12. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2012. – № 21 (219). – 0,5 п. л.
13. Скобкин С. С. Методика определения эффекта от реализации экономической стратегии на предприятии гостеприимства // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – 0,5 п. л.
14. Скобкин С. С. Концепция устойчивого развития туризма и ее воздействие на индустрию гостеприимства // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 10 (52). – 0,5 п. л.
15. Скобкин С. С. Модель интегративных этапов стратегического развития предприятий // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. –2011. – № 6 (42). – 0,5 п. л.
16. Скобкин С. С. Стратегии интеграции и диверсификации в индустрии гостеприимства и туризма // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2011. – № IV. – 1,0 п. л.
17. Скобкин С. С. Экономическая прибыль и ее значение для стратегического развития предприятия // Микроэкономика. – 2011. – № 5. – 1,0 п. л.
18. Скобкин С. С., Лайко М. Ю. Экономическая стратегия в управлении предприятиями индустрии гостеприимства и туризма // Вестник Российской экономической академии. – 2007. – № 5 (17). – 0,5 п. л., (в том числе лично автора 0,25).
19. Скобкин С. С. Проблемы гостеприимства. Цели и задачи маркетинга для гостиничной отрасли // Российское предпринимательство. – 2002. – № 7. – 0,5 п. л.
20. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства. Цели и задачи маркетинга для российской гостиничной отрасли // Российское предпринимательство. – 2002. – № 6. – 0,5 п. л.
21. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства. Цели и задачи маркетинга для российской гостиничной отрасли // Российское предпринимательство. – 2002. – № 4. – 0,5 п. л.
22. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства. Цели и задачи маркетинга для российской гостиничной отрасли // Российское предпринимательство. – 2002. – № 2. – 0,5 п. л.
Учебные и практические пособия
23. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма : учебное пособие. – М. : Магистр, 2010. – 27,0 п. л.
24. Скобкин С. С. Экономическая стратегия развития гостиничного, ресторанного и туристического предприятия : учебное пособие. – М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова», 2010. – 6,0 п. л.
25. Скобкин С. С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма : учебное пособие. – М. : Магистр, 2009. – 27,0 п. л.
26. Скобкин С. С., Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице : учебное пособие. – М. : Магистр, 2008. – 32,0 п. л. (в том числе лично автора 16,0 п. л.).
27. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме : учебное пособие. – М. : Магистр, 2009. – 28,0 п. л.
28. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учебное пособие. – М. : Магистр, 2007. – 31,0 п. л.
29. Скобкин С. С. Актуальные проблемы индустрии гостеприимства : учебное пособие. – М. : Изд-во РЭА им Г. В. Плеханова, 2006. – 12,5 п. л.
30. Скобкин С. С. Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания : практическое пособие. – М. : Экономистъ, 2004. – 12,0 п. л.
31. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебное пособие. – М. : Юристъ, 2001. – 14,0 п. л.
Статьи и тезисы докладов, опубликованные в других изданиях
32. Скобкин С. С. Туристский потенциал и стратегическое планирование туризма : труды инженерно-экономического факультета / под ред. В. А. Колоколова [и др.]. – Вып. 7. – М., 2012. – 1,0 п. л.
33. Скобкин С. С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. – 2011. – № 4 (39). – 1,0 п. л.
34. Скобкин С. С. Туристский потенциал и выход из кризиса для Российского туризма // Приоритеты и перспективы научных исследований международного туризма в XXI веке : труды международной туристской академии / под ред. Ю. С. Путрика [и др.]. – Вып. 5. – М. : Международная туристская академия, 2010. – 1,0 п. л.
35. Скобкин С. С., А. А. Кузнецов. Раздел II. Региональное развитие индустрии гостеприимства и стратегия управления человеческими ресурсами. Глава 6. Планирование и управление региональным туризмом. Глава 7. Этапы планирования туризма // Мировой опыт развития индустрии гостеприимства и туризма / под ред. М. Ю. Лайко [и др.] – М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова, 2008. – 2,0 п. л. (в том числе лично автора 1,0 п. л.).
36. Скобкин С. С. Международные стандарты и системы классификации гостиниц // Пять Звезд. – 2007. – № 10. – 0,5 п. л.
37. Скобкин С. С. Особенности качества гостиничных услуг // Пять Звезд. – 2007. - № 11. – 0,5 п. л.
38. Скобкин С. С., Скобкин А. С. Качество и конкурентоспособность гостиничных услуг : труды инженерно-экономического факультета / под ред. В. А. Колоколова [и др.]. – Вып. 5.– М., 2006. – 1 п. л., (в том числе лично автора 0,5 п. л.).
39. Скобкин С. С. Место и роль экономической стратегии в управлении предприятием индустрии гостеприимства и туризма // Парад отелей. – 2006. – № 6 (33). – 1,0 п. л.
40. Скобкин С. С., Скобкин А. С. Как измерить конкурентоспособность гостиничных услуг? // Парад отелей. – 2005. – № 3 (24). – 1 п. л., (в том числе лично автора 0,5 п. л.).
41. Скобкин С. С. Управляйте качеством услуг в гостинице! // Парад отелей. – 2005. – № 1 (22). – 1,0 п. л.
42. Скобкин С. С. Как создать систему управления качеством в гостинице? // Проблемы трансформации современной российской экономики: теория и практика организации и обеспечения управления : сборник трудов III Международного научно-практического семинара / под ред. проф. С. А. Орехова [и др.]. – М. : ИНИОН РАН, 2005. – 1,0 п. л.
43. Скобкин С. С. На пути к качеству // Парад отелей. – 2003. – № 4 (15). – 0,5 п. л.
44. Скобкин С. С. Есть ли у нас индустрия гостеприимства? // Парад отелей. – 2000. – № 4 (5). – 0,5 п. л.
45. Скобкин С. С. Опять о качестве // Парад отелей. – 2000. – № 1 (2). – 0,5 п. л.
46. Скобкин С. С. Ах, эти цены // Парад отелей. – 1999. – № 1. – 0,5 п. л.
47. Скобкин С. С. Стоит ли инвестировать в туристское дело в России? // Парад отелей. – 1999. – № 1. – 0,5 п. л.
Иностранные публикации
48. Skobkin. S. S. Economic strategy of the hospitality industry development in the Russian Federation: methodology and practice. European Journal of Tourism Research, Volume 8, 2014 Статья. Рейтинг SCOPUS 0,328/Q3.
Скобкiн С. С. Економiчна стртатегiя як складова загальноi стратегii пiдприемства iндустрii гостинностi. (Экономическая стратегия как составляющая общей стратегии предприятия индустрии гостеприимства) // Вiсник ДIТБ, ВАК Украiни. – Донецьк. – 2012. – № 16. – 1 п. л.
49. Скобкiн С. С. Мандруючи свiтом. (Туристский потенциал и привлекательность территории для развития туризма) // Львiвська торгово-промислова палата, Зовнишньоекономiчний Курьер. – 2008. – № 1–2. – 0,5 п. л.
Электронные издания
50. Скобкин С. С. Анализ оборотных активов предприятия // Парад отелей. – М. : Издательский дом «МАКСИМ» [Электронный ресурс] – 2008. – 0,5 п. л. – URL: http://www.paradeofhotels.ru/publications/explore/explore_107.html. (дата обращения 26.06.2013).
51. Скобкин С. С. Анализ системы классификации гостиниц и других средств размещения, принятой правительством Российской Федерации в 2005 г. // Парад отелей. – М. : Издательский дом «МАКСИМ» [Электронный ресурс] – 2008. – 0,5 п. л. – URL: http://www.paradeofhotels.ru/publications/explore/explore_79.html. (дата обращения 26.06.2013).
52. Скобкин С. С. Аренда или лизинг имущества. Что выгоднее? // Парад отелей. – М. : Издательский дом «МАКСИМ» [Электронный ресурс] – 2008. – 0,5 п. л. – URL: http://www.paradeofhotels.ru/publications/explore/explore_102.html. (дата обращения 26.06.2013).
53. Скобкин С. С. Как управлять дебиторской и кредиторской задолженностью гостиничного предприятия? // Парад отелей. – М. : Издательский дом «МАКСИМ» [Электронный ресурс] – 2008. – 0,5 п. л. – URL: http://www.paradeofhotels.ru/publications/ explore/explore_103.html. (дата обращения 26.06.2013).