Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Шилина Марина Григорьевна – практик и теоретик в сфере интернет-коммуникации, PR, медиа.

Выпускница факультета журналистики МГУ им. Ломоносова.

Кандидатская диссертация: «Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развития», 277 с. (2007, ф-т журналистики МГУ). Филологические науки, 10.01.10 –  журналистика.

Докторская диссертация: «Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы», 961 с. (2012, ф-т журналистики МГУ, Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ). Филологические науки, 10.01.10 –  журналистика.

Специализация:  PR в медиа, крупном бизнесе. 2000-2010 - директор департамента развития корпоративных коммуникаций одного из ведущих частных холдингов России (топ-3 отраслевого списка "Форбс").

С 2010 г. – научный сотрудник, старший научный сотрудник (МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики), доцент (НИУ ВШЭ, департамент интегрированных коммуникаций), профессор (РЭУ им. Г.В. Плеханова, кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна, 2017 – наст. время).

Сфера научных интересов: теория коммуникации, теория медиа, Digital Humanities & Data Critical Studies, связи с общественностью, стратегическая коммуникация & Visual Strategic Communication.

Автор более 150 научных публикаций на русском (более 40 статей – в изданиях списка ВАК) и английском языках, в том числе ряда монографий(2010-2018). Монографии: «Интернет-коммуникация в связях с общественностью. Прагматический аспект». – М., 2011. –  464 с. – 29 п.л. Шорт-лист (топ-3) IPRA Golden Awards (2011); «Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета». – М.,2012. – 736 с. – 45 п.л. Лауреат Национальной премии «Серебряный Лучник» (2012).

Автор более 30 апробированных и опубликованных авторских научно-образовательных курсов, а также курсов повышения квалификации для преподавателей высшей школы, гостевых лекций и мастер-классов на русском и английском языках (МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, НИУ ВШЭ (Москва, С-Петербург), СПбГЭФ (С-Петербург), Казанский федеральный университет, Псковский государственный университет, Международный университет бизнеса и новых технологий (Ярославль), Челябинский государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Белорусский  национальный университет (Минск, Белоруссия), Киевский национальный университет им. Шевченко (Киев, Украина), Харьковский технологический университет (Харьков, Украина), университет «Туран» (Алматы, Казахстан), университет Ильменау (Германия) и др.

Шилина М.Г. – автор первых на пост-советском пространстве исследовательских работ и курсов по Big Data в медиа, бизнесе и политике (с 2014 г.), дата журналистике (2016),а также первых академических курсов по визуализации в медиакоммуникации и интегрированных коммуникациях, отмеченных профессиональными наградами (2016).

Результаты научных исследований М.Г. Шилиной презентованы на более чем 50 ведущих национальных и международных практических и научно-исследовательских конференциях в РФ, СНГ, Европе, США и Канаде, Африке.

Модератор, спикер ведущих научно-теоретических и практических конференций в сфере коммуникаций в РФ, СНГ, за рубежом, в том числе крупнейших профильных конференций СТРАТКОМ, EUPRERA, ICA, NCA. Член Программного комитета международных научно-практических конференций EGOSE, «Визуальные медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методология исследований».

Научный руководитель более 50 ВКР специалистов, бакалавров и магистров на русском и английском языках (2011-2017), многие из которых представлены на международных научных конференциях, конкурсах, отмечены наградами.

Сертифицированный PR-специалист, PR-эксперт проектов.

Член-корреспондент РАЕН. Член International Communication Association (ICA), EUPRERA. Куратор образовательных проектов International Association of Business Communicators /IABC, Russia. Член жюри PROBA IPRA Golden Awards, эксперт и куратор академической программы Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Со-редактор специального выпуска the Russian Journal of Communication (Routledge, Taylor&Francis, 2017, входит в Scopus), посвященного Data Turn & Ethics. Рецензент журналов "Responsible Innovation" (Routlege, UK), «Вестник СПбГУ», «Коммуникация. Медиа. Дизайн» (НИУ ВШЭ), «Медиаскоп» (МГУ).

Преподавательская деятельность

Читает курсы:

Введение в профессию

Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и PR)

Инновационные технологии в рекламе и PR

Интернет-технологии в брендинге

Внутрикорпоративные коммуникации

Организация рекламных и PR-кампаний

Стаж работы по специальности

​Академическая деятельность: с 2010 года

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

2014 – МГУ им. Ломоносова (72 акад.часа)

2017 – Ассоциация преподавателей по связям с общественностью, Москва (16 акад.часов)

2016, 2018 – Европейский институт PR, Париж, Франция (72 акад часа)

Научные исследования

Результаты науных исследований апробированы на научных конференциях (2017-2018):

Международный конгресс MyData. Academic Workshops. Таллинн-Хельсинки (29-31.08.2017)

Международный конгресс EUPRERA, Public Relations and the Power of Creativity. Strategic opportunities, innovation and critical challenges. 19th Annual Congress (London, 12th – 14th October 2017).

Международная конференция «Сharacter assassination of reputation in politics» (George Mason Univ., Washington, США, онлайн-участие, 10.11.2017)

Международная конференция СТРАТКОМ-2017 (22.11.2017, СПбГУ) Data Turn в стратегической коммуникации: технологии vs. аудитория. Пейзаж после битвы в стиле барокко. Выступление на пленарном заседании.

Международная научная конференция «Экостратегии коммуникации в гибридной реальности» (14.02.2018, МГУ им. М. В. Ломоносова).

Международная конференция Nordic data journalism (NODA, ун-т Сердерторн, Стокгольм, Швеция, апрель 2018).

Международная конференция «Innovationa dans la communication international (lInstitute Europeen debseignement des Relations Publiques, Париж, Франция, апрель, 2018).

Международная научно-практическая конференция «Визуализация медиакоммуникации и реклама: новые технологии и методы исследования» (26.04.2018, Челябинский государственный университет, выступление с видеодокладом в качестве ключевого спикера).

IV Международная научно-практическая конференция «Трансформация международных отношений в XXI веке: вызовы и перспективы» (Дипломатическая академии МИД РФ, 27.04.2018).

Международная конференция Voices, International Communication Association (ICA, Карлов университет, Прага, 24-28.05.2018).

VII форум педагогов г. Москвы – 2018 "Надежный учитель – надежная школа – надежный вуз" в рамках проекта Департамента образования города Москвы «Университетская среда для учителя» (27.08.2018).

Международный конгресс EUPRERA, Big Ideas. 20th Annual Congress, Aarhus (28.09.2018)

Дополнительная информация

Благодарности за организацию Международной научной конференции «Экостратегии коммуникации в гибридной реальности» (2018), за активную работу в программном комитете Международной конференции Electronic Governance and Open Society / EGOSE, на англ. яз., (2018), гостевые мастер-классы в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. (2017-2018)

Контакты

Приемные часы Вторник, пятница с 12 до 14 часов