Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета, главный научный сотрудник НИИ реаниматологии и реабилитологии, кризисный психолог Британского психологического центра.

Преподавательская деятельность

​2005 – 2007 гг. – старший преподаватель кафедры социальной психологии Российского государственного социального университета;

2007 – 2013 гг. – доцент кафедры социальной психологии Российского государственного социального университета;

2013 – 2014 гг. – профессор кафедры социальной психологии Российского государственного социального университета;

2014 – н.в. – профессор кафедры социальной психологии Московского государственного областного университета;

2014  - 2016 гг. – главный научный сотрудник лаборатории саморегуляции личности Института фундаментальных и прикладных исследований Северо-Кавказского федерального университета;

2017 – 2018 гг.  – главный научный сотрудник Отдела перспективных научных исследований РАО;

2018 – н.в. − главный научный сотрудник НИИ реаниматологии и реабилитологии.


Читаемые дисциплины:

Теория и практика тренинга.

Семейная психология.


Общий стаж работы

​22 года

Стаж работы по специальности

​15 лет

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

​2008 г. – Программа «Тренер и группа: секреты профессионализма. Технологии управления процессами групповой динамики» (св-во №См 07/09/2008).

2008-2009 г. - Программа «Детская психология. Психотерапия детей и подростков» (Институт клинической психологии и психотерапии);

2010 г. - Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции (Институт практической психологии "Иматон") (св-во №См 135/04/2010);

2010 г. - Основы бизнес-образования. Информационные технологии в компьютерных сетях (Государственная Академия Инноваций) (св-во №1983);

2010 г. - Коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы (Институт повышения квалификации государственных служащих)(св-во №3370);

2010 г. - Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии (НОУ Институт психотерапии и клинической психологии) (св-во 780); 

2010 г. - Проектирование учебного процесса по дисциплине на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной системы (РГСУ) (св-во 3465); 

2010 г. – повышение квалификации «Общая психотерапия. Психотерапия пограничных расстройств. Частные методики психотерапии» (Российская мед. академия последипломного образования Росздрава) (св-во №1178/20);

2011 г. – повышение квалификации «Психотерапия и актуальные вопросы медицинской психологии» (Российская медицинская академия последипломного образования) (св-во №668/22); 

2012 г.  - Метафорические ассоциативные карты (ПЦ "Свет маяка", Ростов-на-Дону); 

2012 г. - Специальные возможности психологического консультирования (Европейская ассоциация психологического консультирования); 

2012 – 2013 г. повышение квалификации «Работа с психологической травмой» (НОУ ВПО «Институт современных психологических технологий» (св-во №676).

2013 г. – Формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя, развитие корпоративной информационной сети для поддержки научно-образовательной деятельности» (РГСУ) (св-во №23700);

2013 г. - Логосинтез (Институт интегративной психотерапии и коучинга); 

2013 г. - Педагогика и психология высшей школы. Содержание и методика преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин. Профиль: педагогика, психология" (РГСУ) (св-во №22671);

2013 г. – «Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями» (МГППУ и Deutsche Akademie für Psychoanalyse (DAP)) (св-во У-13-9841);

2013 г. – «Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями» (МГППУ и Deutsche Akademie für Psychoanalyse (DAP)) (св-во У-13-9841);

2013 г.  – профессиональная переподготовка «Менеджер социальной сферы» (РГСУ) (св-во №26950);

2011 г. – 2014 г.   - Программа стандарта ЕАС «Психологическое консультирование. Интегративный подход» (ОСПК; ЕАС - Европейская ассоциация психологического консультирования); 

2016 г.– Супружеская терапия привязанности – Институт современных психологических технологий

2018 г. − «Стратегическая терапия. Современные инструменты решения детских и семейных проблем» (сертификат Московского Института Психоанализа).

2019 г. − Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации программ высшего образования (МГОУ, г. Москва)







Научные исследования

​Автор более 180 научных и учебно-методических работ. Из них в изданиях ВАК более 30.

Индекс цитирования в РИНЦ – 473.

Индекс Хирша – 10.

Статей Scopus, Web of Science – 8.

Проведение НИР и выполнение более 30 грантов и участие в конкурсах, организованных  Министерством Просвещения РФ, Министерством образования и науки РФ, РФФИ, Рособрнадзором, по следующим проблемам: социальная психология, психология образования, психологическое консультирование и психотерапия, жизнеспособность человека, позитивная адаптация, совладающее поведение, психологическое сопровождение человека в трудной жизненной ситуации, оценка качества образования, инклюзивное образование, психология семьи, миграция и кросскультурные исследования, безработица.

Среди НИР и грантов последних 5 лет:

1)2018-2019  гг., РФФИ

Грант совместно с Республикой Беларусь: "Психосоциальная модель и механизмы преодоления стигматизации и негативных
установок у педагогов и родителей в процессе образовательной инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Контракт – руководитель

2) 2018-2020 гг., РФФИ

Грант: Условия и механизмы эффективной социально-психологической поддержки процесса этнокультурной адаптации детей из семей мигрантов
Контракт – исполнитель
3)2014 – 2016 гг., Министерство образования и науки РФ

Госзадание Разработка конструктивистского подхода и методов когнитивного моделирования в психологическом сопровождении социальной адаптации мигрантов
Государственное задание - исполнитель
4) 2016 г., Министерство образования и науки РФ

Разработка и внедрение технологий социализации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения выпускников таких организаций
Государственный контракт - исполнитель
5)2016 г., Министерство образования и науки РФ

Разработка примерных адаптированных образовательных программ физической культуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств адаптивной физической культуры и спорта
Государственный контракт - исполнитель
6)2016 г., Министерство образования и науки РФ

Проведение модульных курсов для педагогических работников общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования по обучению детей навыкам безопасного участия в дорожном движении - исполнитель
Федеральная целевая программа
7)2015 г., Министерство образования и науки РФ

Разработка и реализация модулей программ повышения квалификации и УМК для специалистов по вопросам обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениям
Государственное задание - исполнитель
8)2015 г., Министерство образования и науки РФ

Госзадание (базовая часть) Разработка модели сопровождения позитивной социализации детей с РАС и сложными дефектами - руководитель
9)2014, Департамент труда и занятости населения города Москвы 

Разработка информационного ресурса по профессиональной ориентации - исполнитель
Государственный контракт
10)2014-2015 гг. Рособрнадзор РФ

Разработка научных подходов к созданию критериев учета результатов общественно-профессиональной аккредитации в виде рейтингов образовательных организаций и программ, их разработка и апробация в новых субъектах РФ - исполнитель

11)2014, Министерство образования и науки РФ

ГК № 07.N92.11.0036 от 12 ноября 2014 г. Разработка методических рекомендаций и проектов учебных программ по обучению вождению для использования в деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей программ по обучению вождению ТС.
Федеральная целевая программа - исполнитель
12)2014, Министерство образования и науки РФ

Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, работающих с отрядами юных инспекторов движения (ЮИД) и рекомендаций по их применению
Федеральная целевая программа – исполнитель
13)2014, Министерство образования и науки РФ

Разработка опытного образца тренажера по обучению эффективному применению средств активной безопасности для обучения с его помощью детей и педагогического состава образовательных организаций
Федеральная целевая программа
14)2014, Министерство образования и науки РФ

Проведение обучающих мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных организаций по развитию инклюзивного образования в субъектах Российской Федерации

Государственный контракт


Дополнительная информация

Членство в профессиональных сообществах: член Федерации Психологов Образования России (ФПО России), член Объединенного Сообщества Психологического консультирования (Россия), действительный член ОППЛ (Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги), член Экспертного Совета Минобрнауки РФ по вопросам образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Минобрнауки РФ; member of the European Association for Counselling (EAC, UK); member of the Association for psychological science (APS, USA).

Награды:

В 2011 году награждена Серебряной Медалью имени Императрицы Марии Федоровны «За социальное служение» (приказ 31.10.2011 г)

Контакты

Телефон 8-495-958-28-22
Адрес корпус 2,3 этаж,кабинет 358
Эл. почта Nesterova.AA@rea.ru