Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

1989–1994 гг. – училась на факультете «Педагогики и психологии» Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология» (Диплом ЭВ № 098733).

1994–1997 гг. продолжила обучение в очной аспирантуре Института Психологии Российской академии наук по специальности «Общая психология, психология личности, история психологии», лаборатория «Психология личности».

Преподавательская деятельность

(преподавательская деятельность в вузах) - 20 лет

Общий стаж работы

​20 лет - общий стаж работы по специальности

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

- «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В СРЕДЕ e-LEARNING», ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» (2014 г.)

- Зимняя школа 2015 «УПРАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАДАННЫХ» «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» (2015 г.)

- «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение ДПО «Академия повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования», 2016 год, 72ч.)

- «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ПСИХОЛОГИЯ» (АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2016 год, 72ч.)


Научные исследования

   Сфера научных интересов

психология познания, психолингвистика, психологические вопросы построения аргументации, психология дискурса, психология когнитивной аналитической деятельности, психодиагностические требования и процедуры, психология управления, психология виртуальной реальности, психология деятельности в стрессовых условиях, психологические проблемы организации консультативной деятельности, эргономика и психология труда, прикладные проблемы организации деятельности психолога-консультанта, психология организации деятельности специалиста по связям с общественностью и средств массовой информации.

Дополнительная информация

    Ведет дисциплины:

  • «Психодиагностика»
  • «Психология труда, инженерная психология и эргономика»
  • «Психология стресса»
  • «Психология социальной работы»
  • «Экономическая психология»
  • «Психология управления»
  • «Практикум по управлению конфликтами в торговле»
  • «Специальная психология»
  • «Общий психологический практикум»
  • «Тренинг принятия управленческих решений»


 

Нарциссова С.Ю. является заместителем председателя оргкомитета ежегодной всероссийской ежегодной всероссийской межвузовской научно-практической конференции «ООН и современные проблемы международной безопасности в условиях глобализации: актуальные проблемы безопасности».

Ежегодно участвует в различных международных научных конференциях с публикацией статей.


 

                                                       ПУБЛИКАЦИИ:

Монографии:

 

1.      Нарциссова С.Ю. Психология аргументации правовых решений и мнений о взаимодействии в киберпространстве: монография / С.Ю. Нарциссова. – М.: Издательство «Академия МНЭПУ».  ISBN  978-5-7383-0405-7. – 2015.  –  207 с.

2.      Нарциссова С.Ю. Мышление дизайнера: деятельностно-психологические особенности: монография / С.Ю. Нарциссова. – М.: Издательство МНЭПУ. - ISBN  978-5-7383-0394-4 – 2015.  –  223 с.

3.      Нарциссова С.Ю.  Психология безопасной коммуникации: монография / С.Ю. Нарциссова. – М.: Издательство МНЭПУ. ISBN  978-5-7383-0415-6 – 2016.  –  267с.

 
Учебное пособие​

4.        Нарциссова С.Ю. Специальная психология / С.Ю. Нарциссова: учебное пособие  – М.: Издательство МНЭПУ. ISBN  978-5-7383-0403-3. – 2015.  –  191 с.
  
       Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ:
5.        Сиротин В.П., Нарциссова С.Ю. Общее и различное в ментальности юриста и управленца: характерологический и эмпирический анализ. //  Юридическая психология №1 – 2016. С. 21-27.

6.        Сиротин В.П., Нарциссова С.Ю. Аргументация в когнитивно-стилевой модели: эмпирико-статистический анализ // Системная психология и социология: Всероссийское периодическое издание научно-практический журнал. – М.: МГПУ, 2015. – № 4 (16). С.55-69.

7.        Нарциссова С.Ю., Пок М.В. Аргументы в защиту правовых гарантий родителей на воспитание детей в рамках традиционных ценностей // Психология и психотехника. 2015. -№12(87). DOI: 10.7256/2070-8955.2015.12.16975. - С.1270-1277.

8.        Занковский А.Н., Нарциссова С.Ю. Дискурс в виртуальном общении: мотивационно-потребностные и ролевые детерминанты. Психология и психотехника. 2015. № 6 (81), DOI: 10.7256/2070-8955.2015.6.15501, С. 560-569. 

9.        Нарциссова С.Ю. Нарциссова С.Ю. Мышление современного управленца // Психология и психотехника / nota bene. №12 (75). DOI: 10.7256/2070-8955.2014.12.13630. – 2014. С. 1342-1360.

10.   Нарциссова С.Ю. Когнитивная аналитика в управлении высшим образованием // Национальная безопасность / nota bene. – DOI: 10.7256/2073-8560.2014.6.13786. – 2014. - № 6 (35). - С.894-914.

11.   Попадейкин В.В., Ойцев А.А., Филиппов В.В., Нарциссова С.Ю. Формирование правосознания студентов непрофильных вузов // Lex Russica. 2014. - № 8. С. 986-993.

12.   Нарциссова С.Ю. Когнитивный стиль и содержательные показатели аргументов // Психология и психотехника. 2011. -№2(29). С. 50-62.

13.   Нарциссова С.Ю. Когнитивно-стилевые аспекты аргументации // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. - №2. С.180-187.

14.   Нарциссова С.Ю. Аргументация, дискурс и индивидуализация образования // Психология и психотехника. 2011. -№9(36). С.60-70.

15.   Нарциссова С.Ю., Носков Ю.М., Крупенников Н.А., Матвиенко С.В., Кондратьев В.С. Мышление как фактор развития личности: моделирование когнитивно-стилевых особенностей аргументации // Национальная безопасность / nota bene. - 2013. - №5. - C. 124 - 148. DOI: 10.7256/2073-8560.2013.5.9871.

 Другие издания:
 16.   Сиротин В.П., Нарциссова С.Ю. Выбор лингвистических аргументов: эмпирические выводы и педагогические перспективы // Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: перспективы и развитие. Коллективная монография / Общ. ред. Васякин Б.С., Бережная М.С. - М., РЭУ, ISBN 978-5-9902622-8-7. - 2015. – С. 157-173.

17.   Андронова Н.А., Нарциссова С.Ю. Развитие мышления художника // Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: перспективы и развитие. Коллективная монография / Общ.ред. Васякин Б.С., Бережная М.С. - М., РЭУ, ISBN 978-5-9902622-8-7. - 2015. – С.179 -183.

18.   Нарциссова С.Ю., Сумароков А.И. Психолингвистические особенности интернет-взаимодействия в формах деструктивного поведения // Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: перспективы и развитие. Коллективная монография / Общ. ред. Васякин Б.С., Бережная М.С. - М., РЭУ. - 2015. – С. 119-132.

19.   Нарциссова С.Ю. Аргументативный тренинг: развитие дискурсивного мышления // Современный тренинг: Новые возможности в бизнесе и образовании. Коллективная монография / Общ.ред. Васякин Б.С. – М.: «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», - ISBN- 978-5-9906098-6-0. - 2015. – С. 184-193.

20.   Нарциссова С.Ю. Социально-психологические особенности правовой аргументации // ООН и современные проблемы международной безопасности в условиях глобализации: актуальные проблемы безопасности. Материалы всероссийской ежегодной научно-практической конференции памяти Дага Хаммаршельда. III чтения / Под общ. ред. С.Ю. Нарциссовой, В.В. Попадейкина. – Москва: Издательство МНЭПУ.  – 2014.  –  194 с. ISBN  978-5-7383-0395-1. – С. 71-78.

21.   Нарциссова С.Ю. Куликова С.В. Когнитивная аналитика социального пространства информационной среды // Гуманитарные науки в современном образовании: проблемы, решения, перспективы развития: сборник научных трудов. – М.: МЭСИ, - 2014. - С.174-181.

22.   Нарциссова С.Ю. Когнитивная модель и когнитивные стратегии // Наука и современность - 2010: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2010. С.393-397.

23.   Нарциссова С.Ю. Аргументативный дискурс в обучении (психосемиотический подход) // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - - 2010. С.67-75.

24.   Нарциссова С.Ю. Личностно-смысловое аргументирование в обучении // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХVI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2010. - С.75-81. -

25.   Нарциссова С.Ю. Личность сквозь призму когнитивных структур // Наука и современность - 2010: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2010. - С.384-393.

26.   Нарциссова С.Ю. Аргументация в контексте психолингвистики // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХVII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2010.  - 484 с. - С. 31-35.

27.   Нарциссова С.Ю. Феномен когнитивного стиля в психологии // Наука и современность - 2011: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, -2011. - С. 77-83.

28.   Нарциссова С.Ю. Личность и мышление: когнитивно-стилевая детерминация аргументации // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХVIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2011.  - С. 12-18.

29.   Нарциссова С.Ю. Методика диагностики когнитивно-стилевых особенностей аргументации: сущность, этапы проведения, результаты // Наука и современность - 2011: сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, - 2011. - С. 309-314.

30.   Нарциссова С.Ю. Аргументация как фактор смыслообразования в обучении // NOTA BENE: Психология и психотехника (электронный журнал), - 2012, № 1, С. 165-195. Режим доступа: http://e-notabene.ru/psp/article_126.html

Контакты

Адрес N-Stella-Urevna@yandex.ru
Эл. почта Nartsissova.SY@rea.ru