Skip Ribbon Commands
Skip to main content
SharePoint

Doctor of Economics, Professor

Professional activity

Her research interests are related to the development of information and analytical support for the financial security of the company, tools for financial analysis, diagnostics and controlling of business processes, risk assessment and management of financial and economic activities, analysis of the effectiveness of the use of budget funds, assessment of the results of intellectual activity. Author identifiers: ORCID 0000-0003-1499-3448; SPIN code: 6141-0203; Scopus 57190564758; Researcher ID: E-3906-2014.

Education

MIIT (Russian State University of Transport), Faculty of Engineering and Economics, qualification - economist, speciality - organization of mechanized processing of economic information (1983), School of Business at the Russian University of Economics named by G.V. Plekhanov, qualification «Accounting, audit and analysis of economic activity» (1994), Doctoral Studies (2008). Codes of the speciality: 38.00.00 «Economics», scientific speciality 08 - «Economic sciences», according to OKSO (OK 009-2016) specialities of higher education: 6.44.00.00 «Education and pedagogical sciences» in the field of economics.

Educational, scientific and methodical work:

- Developed copyright programs for master's programs in Economics and Finance and Credit, and teaches disciplines Management Analysis and Diagnostics of Entrepreneurship, Financial Analysis of Business by Russian and International Standards, approved by the UMC on education in finance, accounting and World economy.

- Developed the author’s course and textbook for graduate students «Modern concepts and applied research in the field of economic analysis and control», It  is included in the curriculum for the preparation of graduate students in the direction «Economics»

- Prepared 17 candidates and doctors of science in relevant areas of fundamental and applied economic science: economic analysis, audit and control of the effectiveness of the use of budgetary funds, analysis and audit of foreign trade operations, analytical procedures in the audit and examination, internal audit of corporate risks of the formation and use of reserves, methods Audit quality assessment, internal control in non-profit and commercial organizations, control of operations with intangible assets in innovative organizations Atsiyah, controlling business processes and others.

- Conducts research with graduate and postgraduate students in the direction of «Business analytics and financial security».

- Has over 350 publications (in the RSCI), including 43 textbooks with the heading of UMO on education in finance, accounting and the world economy. The most significant textbooks published in 2015–2019.

In the publishing house «Yurait», included in the electronic library system biblio-online.ru:

- Financial analysis (Bachelor and Master. Advanced course)

- Modern strategic analysis (Series «Master»)

- Audit (team of authors, textbooks for bachelors and STRs)

- Analysis of financial statements. Consolidated business (Series «Master» and «Professional textbook»)

The publishing house «INFRA-M» included in the Electronic Library System ZNANIUM.COM:

- Economic analysis

- Management analysis and diagnostics of entrepreneurship

- Economic analysis in business valuation and management of investment attractiveness of the company

- Management analysis in various industries 

- The financial environment of entrepreneurship and entrepreneurial risks

- Strategic management (co-auth.)

- Audit for masters according to Russian and international standards (team of authors)

- Audit for masters: current issues of the audit (team of authors)

In the REU Publishing Center - study guides and workbooks in the disciplines of «Economic Analysis», «Financial Analysis», «Audit», «Audit and Analysis of Foreign Economic Activity», «Modern Concepts and Applied Research in the Field of Economic Analysis, Audit and Control» ( For graduate students), «Control and revision» (et al.). 

Scientific work, grants, innovation

The Hirsch Index in RSCI is 43, in Scopus / WoS - 2. The number of citations is more than 5000. Participation in more than 10 grants and research. 12 monographs, more than 150 articles in scientific and professional publications recommended by the Higher Attestation Commission under the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, 8 articles in Scopus and WoS, 6 patents and copyright certificates for programs have been published. Monographs published by SIC INFRA-M (series «Scientific Thought»): «Methodology for the formation of relevant information in the context of the globalization of economic processes», «Modern paradigms and methods of analysis and control of budgetary efficiency» (et al.), «The concept of internal performance monitoring Organization» (co-auth.), «Financial controlling in holdings» (co-auth.), «Methodology of risk-oriented control and controlling business performance».

International cooperation, work with companies.

International Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) United Kingdom, London). International Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), United Kingdom, London). International Network Institute of Rosfinmonitoring. Kyrgyz-Russian Slavic University named after B. Yeltsin. LLC Scientific and Technical Center Nuclon. 

Participation in foreign conferences and projects: She made the presentation at 16 foreign and national conferences with international participation, including: Conference «Sustainability and statistics on transport and communications», October 17-20, 2018, Transport and Telecommunication Institute, Riga, Latvia; INTCESS 2019 Conference - 6th International Conference on Education and Social Sciences, OCERINT - International Center for the Organization of Academic Research, UAE, Dubai, February 4-6, 2019; 15th International Strategic Management Conference «Strategic Management in an International Environment: New Challenges for International Business and Logistics in the Age of Industry 4.0», Poznan-Poland, June 27-29, 2019; Conference «Information and analytical foundations of financial monitoring of the economic security of Eurasian countries in the field of combating the legalization (laundering) of criminal proceeds and the financing of terrorism (AML / CFT)», Issyk-Kul Forum of Accountants and Auditors of Central Asia, Cholpon-Ata, Issyk- Kul Oblast, Kyrgyz Republic, July 6, 2019. 

Scientific and educational work with graduate and postgraduate students 

She is currently the supervisor of 4 graduate students and two attached to graduate school for the preparation of dissertations. For 2015-2019 4 candidate and 2 doctoral dissertations prepared under the guidance of N.A. Kazakova. Organizes student financial research and student scientific events at the Faculty of Finance: conferences, Youth Forum of Tolerance, International and Interuniversity Economic Olympiad «Business Analysis and Risk Management»; Business games and business project contests with ACCA; Student participation in external research and competitions, including in the international student competition «Do you know IFRS?» (SPbGEU and Deloitte & Touche CIS and Ernst & Young). The most significant scientific and career guidance events are the organization of the All-Russian Festival of Science for students, graduate students, young scientists, including the annual International Student Scientific and Practical Conference «From Scientific Ideas to Business Development Strategies» (2013-2019); Professional seminar «Business analysis and decision making in behavioural economics: trends and technologies» (2015); Professional seminars «Business club for financiers and auditors» (2017-2020). Public and expert work, participation in dissertation councils and commissions Member of two dissertation councils in the specialities 08.00.12 «Accounting, Statistics», 08.00.05 «Economic Security», member of the RAE expert commission, member of the editorial board and expert commission of scientific and practical journals. Member of the working groups on the development and examination of the professional standard «Business Analyst», on the development of a new model of the qualification exam for obtaining the qualification certificate of the auditor based on international standards for the education of auditors (in accordance with the decision of the Audit Council of the Ministry of Finance of Russia and on behalf of the Government of the Russian Federation from 06/26/2016). Expert in the field of «Finance, financial analysis, fundamentals of financial management, risk management, internal control», Chairman of the Methodological Council for the qualification exam for the right to conduct audit activities in the Russian Federation.   

Преподавательская деятельность

Head of the master's program «Business Analytics in Economics and Management» (until 2017 - «Financial and Management Business Analytics») at the Faculty of Finance. Teaching disciplines: in the first year of the magistracy: «Managerial analysis and diagnostics of entrepreneurial activity» and «Financial analysis of business according to Russian and international standards;» In the second year of master's degree: «Analysis of entrepreneurial risks». Conducting classroom studies, supervising the research work, educational, industrial and research practice of graduate students, supervising master's theses, supervising postgraduate and doctoral students, participating in the work of the State Economic Commission.


Общий стаж работы

Total work experience 

36 years. 

Since 2019 - Professor at the Basic Department of Financial and Economic Security, Director of the SSC for Financial Research, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Plekhanov Russian University of Economics. 

Since 2016 - Professor at the Department of Financial Management. 

From 2007 to 2016 - Head of the Department of Business Analysis and Audit. 

Since 2004 - professor. 

From 1983 to 2003 - programmer, system designer of databases of economic and statistical information, head of the department for the development of inter-agency databases in the system of the State Statistics Committee of Russia. 

Since 1997 - analytical, research and pedagogical work, including in the framework of the Target Programs of Rosstat, the Ministry of Economic Development of Russia, the Ministry of Economics of the Moscow Region, at Rosatom enterprises, in commercial organizations.

Стаж работы по специальности

Work experience in the speciality

 Since 1983, design and analytical work in the field of economics, including since 1997 - teaching in the field of economics, management and finance. 

Continuing education / professional retraining


Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

2019 – «Development of effective online courses for external platforms using innovative approaches to training» Plekhanov Russian University of Economics

2019 – Program «Development and implementation of the main educational program in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard», Federal State Budgetary Institution «National Accreditation Agency in the Field of Education»

2019 – Organizational and economic aspects of finance and taxes, financial activities and accounting in companies , banking and non-bank financial institutions, financial control and analytics, financial technology and real estate management Plekhanov Russian University of Economics

2018 - Certificate of Professional Development under the program «Methodology for developing a system of qualification certification of specialists in the field of economics, finance and business based on international education standards IFAC» (International Association of Chartered Certified Accountants (ACCA), United Kingdom, London, Glasgo

2017 - Organization of a competency-based training and assessment system for personnel in the field of finance, accounting, auditing and business management (International Institute of Chartered Accountants in England and Wales (ICAEW), United Kin Gdom, London)

2017 - Application of international, European and nationPlekhanov Russian University of Economicsal standards of business education in the development of methodological support for exams ACCA (International Association of Chartered Certified Accountants, United Kingdom, London)

2015 - Anti-Corruption Program, Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Education named after G. V. Plekhanova



Научные исследования

Scientific research

2019 - Applied research «Stimulating green investments by creating a green bond market in Russia» (customer - Office of the President of the Russian Federation) (solving socio-economic problems of enhancing sustainable development Economy in the field of environmental safety through the transformation of the financial market and stimulation of investment processes in the field of ecology.

2018 - Grant on the theme «Development of the methodological foundations and the organizational and economic mechanism of the strategic management of economic security of Russia» (customer - Ministry of Education and Science of Russia) - executor.

2016 – «Information and analytical support for the safety of business entities» under an internal grant (order No. 1330 of October 25, 2016) - the head.

2016 – «The study of the best world practices of semantic integration and the development of proposals for the development of Russian-language semantic resources in the framework of international cooperation» under an internal grant (order No. 763 of July 11, 2016) performer.

 2016 – «Information and methodological support of the system of internal control of the effectiveness of the university» (contract No. 690 of 10/31/2016, customer Mordovian State Pedagogical University), head.

2015 - Research «Analysis of economic activity and the development of proposals to improve the efficiency of the system of internal control of business processes related to foreign trade operations» (customer - Scientific and Technical Center Nuklon LLC), director.

2015 - Scientific research work «Modeling the accounting policy of an organization in the context of international standardization of accounting processes» (customer - Nuclon Scientific and Technical Center LLC), director. 2015 - A grant on the topic «Organizational, methodological and legal support for managing the results of scientific and technical activities belonging to the Russian Federation and obtained in the framework of the implementation of state contracts» for the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation (executive officer).

2015 - Grant «Development of the system of state statistics-2» for the Bureau of Economic Analysis on the topic «Development of a methodology for accounting for intellectual property products in the national accounts of the Russian Federation» (executive officer).

2014 - Grant on the topic «Analysis of economic entities and determination of requirements for their economic characteristics on the basis of the regional development model for the formation of support mechanisms in order to increase the competitiveness of the economy of the Kaliningrad region» (executive contractor). 2014 - Research «Improving the system of accounting and control of the financial and economic activities of the organization» (customer - LLC Scientific and Technical Center «Nuclon»), director.

2013 - A grant on the theme «Development of an integrated system for assessing, monitoring and developing professional competencies of the heads of educational institutions of Moscow in the field of financial and economic activities in the field of education» (customer - Moscow Department of Education), rep. Executor.

Copyright certificates and patents

- Patent for the invention «A model for managing the leasing process in the industry» No. 2647653 dated March 16, 2018, issued by the Federal Service for Intellectual Property of the Russian Federation, validity period until December 3, 2035. -

- Certificate of state registration of the program for computers Leasing Master, issued by the Federal Service for Intellectual Property on September 18, 2015. Reg. Number 2015619974. -

- Certificate of official registration of the computer program «Application package» Operational Statistical Database (SPD OSBD). Registration number No. 940531, issued by RosAPO on December 29, 1994

- Copyright certificate No. 19606 dated October 30, 2013 of the State Academy of Sciences INIPI RAO OFERNiO to the Electronic Training and Methodological Complex «Sources of financing, accounting system and evaluation of the effectiveness of government tasks in budgetary educational institutions».

- Copyright certificate No. 19605 dated October 30, 2013 of the State Academy of Sciences INIPI RAO OFERNiO for the Electronic Educational and Methodological Complex «System of Internal and External State Financial Control of Budget Educational Institutions».

- Copyright certificate No. 19607 of 10.30.2013 of the State Academy of Sciences INIPI RAO OFERNiO for the Electronic Educational and Methodological Complex «Normative-per-capita financing of state educational services, taking into account the peculiarities of educational levels and the implementation of educational programs».



Additional information

2019 - Diploma of the laureate of the International competition «ACADEMUS», organized by the International Foundation for the Development of Science and Education (IFDSE) in conjunction with the INFRA-M group of companies for the best scientific and educational publication in the field of economics and management - the textbook «The financial environment of entrepreneurship and entrepreneurial risks» For the monograph «Financial Controlling» (co.) 

2017 - Diploma of the laureate of the contest «National Quality Certificate» in the nomination «Best Information Project» for the first Russian textbooks of the series «Audit for Magis» Trov. Higher education. Master's program», published by INFRA-M Publishing House in 2017: «Audit for Masters by Russian and International Standards» and «Actual Issues of Auditing» (et al.) 

2016 - Corresponding Member of RAE 

2016 - Gold Medal «PARIS BOOK FAIR (2016)» for the textbooks for masters «Financial Analysis» and «Modern Strategic Analysis» for 2016 - at the 36th International Paris Book Salon-Exhibition, diploma of the winner of the contest «Golden Fund of Russian Science» 

2016, 2017, 2018 - Diploma of the Youth Union Economists and financiers of the Russian Federation for Organizational and methodological training of winners of the All-Russian and International Olympiads and Competitions 

2015 - Honored Worker of Science and Education, A. Nobel Medal for contribution to invention 

2014 - Gratitude of the Ministry of Education 2012, 2013, 2015 - Diplomas of the winner of the REU competition named after G. V. Plekhanov for the best Educational literature: for the textbooks for masters «Economic Analysis», «Strategic Management», «Modern Strategic Analysis»

2011 - Medal of the Chamber of Control and Accounts of the city of Moscow for its great contribution to the development of the state financial control system and the achievement of high results in professional activity 

2002 - Awarded the honorary title «Veteran of Labor»

1992, 1994 - Medals of the Exhibition of Achievement of National Economy 

1997 - Medal «In memory of the 850th anniversary of Moscow»

Contacts

Phone +7 495 800 1200 (inner 1902)
Address 115054, Moscow, 43 Zatsepa Street, Bulding №6 (room 415)
Email Kazakova.NA@rea.ru
Office hours Thursday at 16-00, Bulding №6 (room 415)

Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Доктор экономических наук, профессор 

Сфера профессиональной деятельности

Научные интересы связаны с развитием информационно-аналитического обеспечения финансовой безопасности компании, инструментов финансового анализа, диагностики и контроллинга бизнес-процессов, оценки и управления рисками финансово-хозяйственной деятельности, анализом эффективности использования бюджетных средств, оценкой результатов интеллектуальной деятельности. Авторские идентификаторы: ORCID  0000-0003-1499-3448; SPIN-код: 6141-0203; Scopus 57190564758; Researcher ID : E-3906-2014.

Образование

МИИТ (Российский государственный университет транспорта), инженерно-экономический факультет, квалификация - экономист, специальность – организация механизированной обработки экономической информации (1983), Школа бизнеса при Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова, квалификация «Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности» (1994), докторантура (2008). Коды специальности: 38.00.00 «Экономика», научная специальность 08 – «Экономические науки», по ОКСО (ОК 009-2016) специальностей высшего образования: 6.44.00.00 «Образование и педагогические науки» в области экономики.

Учебная, учебно-научная и методическая работа:

- Разработала авторские программы для магистратуры по направлениям «Экономика» и «Финансы и кредит» и преподает дисциплины «Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности», «Финансовый анализ бизнеса по российским и международным стандартам», одобренные УМЦ по образованию в области финансов, учета и мировой экономики.

- Разработала авторский курс и учебное пособие для аспирантов «Современные концепции и прикладные исследования в области экономического анализа и контроля», включен в учебный план подготовки аспирантов по направлению «Экономика».

- Подготовила 17 кандидатов и докторов наук по актуальным направлениям фундаментальной и прикладной экономической науки: экономический анализ, аудит и контроль эффективности использования бюджетных средств, анализ и аудит внешнеторговых операций, аналитические процедуры в аудите и экспертизе, внутренний аудит корпоративных рисков формирования и использования резервов, методы оценки качества аудита, внутренний контроль в некоммерческих и коммерческих организациях, контроль операций с нематериальными активами в инновационных организациях, контроллинг бизнес-процессов и др.

- Ведет научные исследования со студентами магистратуры и аспирантуры по направлению «Бизнес-аналитика и финансовая безопасность».

- Имеет более 350 публикаций (в РИНЦ), в том числе, 43 учебника с грифом УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики. Наиболее значительные учебники, изданные за 2015–2019 гг.

В издательстве «Юрайт», включенные в Электронно-библиотечную систему biblio-online.ru:

- Финансовый анализ (Бакалавр и магистр. Углубленный курс)

- Современный стратегический анализ (Серия «Магистр»)

- Аудит (коллектив авторов, учебники для бакалавров и СПО)

- Анализ финансовой отчетности. Консолидированный бизнес (Серии «Магистр» и «Профессиональный учебник»)

В издательстве «ИНФРА-М», включенные в Электронно-библиотечную систему ZNANIUM.COM:

– Экономический анализ

- Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности

- Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании

- Управленческий анализ в различных отраслях

- Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

- Стратегический менеджмент» (в соавт.)

- Аудит для магистров по российским и международным стандартам (коллектив авторов)

- Аудит для магистров: актуальные вопросы аудиторской проверки (коллектив авторов)

В Издательском Центре РЭУ – учебные пособия и рабочие тетради по дисциплинам «Экономический анализ», «Финансовый анализ», «Аудит», «Аудит и анализ внешнеэкономической деятельности», «Современные концепции и прикладные исследования в области экономического анализа, аудита и контроля» (для аспирантов), «Контроль и ревизия» (в соавт.).

Научная работа, гранты, инновационная деятельность

Индекс Хирша в РИНЦ– 43, в Scopus/WoS - 2. Количество цитирований более 5000. Участие более чем в 10 грантах и НИР. Опубликовано 12 монографий, более 150 статей в научных и профессиональных изданиях, рекомендованных ВАК при Минобрнауки Российской Федерации, 8 статей в Scopus и WoS, 6 патентов и авторских свидетельств на программы. Монографии, изданные в НИЦ ИНФРА- М (серия «Научная мысль»): «Методология формирования релевантной информации в условиях глобализации экономических процессов», «Современные парадигмы и методы анализа и контроля бюджетной эффективности» (в соавт.), «Концепция внутреннего контроля эффективности организации» (в соавт.), «Финансовый контроллинг в холдингах» (в соавт.), «Методология риск ориентированного контроля и контроллинга эффективности бизнеса».

Международное сотрудничество, работа с компаниями.

Международная Ассоциация присяжных сертифицированных бухгалтеров (АССА) United Kingdom, London).

Международный институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW), United Kingdom, London).

Международный Сетевой Институт Росфинмониторинга.

Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б. Ельцина.

ООО «Научно-технический центр «Нуклон».

Участие в зарубежных конференциях и проектах: Выступала с докладом на 16 зарубежных и национальных конференциях с международным участием, в том числе: Конференция «Устойчивость и статистика на транспорте и связи», 17-20 октября 2018, Институт транспорта и связи, Рига, Латвия; Конференция INTCESS 2019т- 6-я Международная конференция по вопросам образования и социальных наук, OCERINT – Международный центр организации академических исследований, ОАЭ, Дубаи, 4-6 февраля 2019; 15th International Strategic Management Conference «Strategic Management in an International Environment: New Challenges for International Business and Logistics in the Age of Industry 4.0», Poznan-Poland , 27-29 June 2019; Конференция «Информационно-аналитические основы финансового мониторинга экономической безопасности Евразийских стран в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма (ПОД/ФТ)», Иссык-Кульский форум бухгалтеров и аудиторов стран Центральной Азии, г.Чолпон-Ата, Иссык-Кульской области, Кыргызская республика, 6 июля 2019.

Научная и воспитательная работа со студентами магистратуры и аспирантуры

В настоящее время является научным руководителем 4 аспирантов и двух прикрепленных к аспирантуре для подготовки диссертаций. За 2015-2019 гг. успешно защищены 4 кандидатских и 2 докторских диссертации, подготовленные под руководством Н.А. Казаковой.

Занимается организацией студенческих финансовых исследований и студенческих научных мероприятий на финансовом факультете: конференций, Молодежного Форума толерантности, Международной и межвузовской Экономической олимпиады «Бизнес-анализ и управление рисками»; деловых игр и конкурсов бизнес-проектов с АССА; участия студентов во внешних НИР и конкурсах, в том числе в Международном студенческом конкурсе «Знаете ли вы МСФО?» (СПбГЭУ и компании «Делойт и Туш СНГ» и «Эрнст энд Янг»).

Наиболее значительные научные и профориентационные мероприятия организация Всероссийского Фестиваля науки для студентов, аспирантов, молодых ученых, в том числе, ежегодной Международной студенческой научно-практической конференции «От научных идей к стратегии бизнес-развития» (2013-2019); профессионального семинара «Бизнес-анализ и принятие решений в поведенческой экономике: тренды и технологии» (2015); профессиональных семинаров «Бизнес-клуб для финансистов и аудиторов» (2017-2020).

Общественная и экспертная работа, участие в диссертационных советах и комиссиях

Член двух диссертационных советов по специальностям 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика», 08.00.05 «Экономическая безопасность», член экспертной комиссии РАЕ, член редколлегии и экспертной комиссии научно-практических журналов. Член рабочих групп по разработке и экспертизе профессионального стандарта «Бизнес-аналитик», по разработке новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора на основе международных стандартов образования аудиторов (в соответствии с решением Совета по аудиторской деятельности Минфина России и по Поручению Правительства Российской Федерации от 26.06.2016).

Эксперт по направлению «Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента, управление рисками, внутренний контроль», Председатель Методического Совета по квалификационному экзамену на право осуществления аудиторской деятельности в Российской Федерации.


Преподавательская деятельность

Руководитель магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и управлении» (до 2017 года - «Финансовая и управленческая бизнес-аналитика») на Финансовом факультете. Преподавание учебных дисциплин в магистратуре: «Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности», «Финансовый анализ бизнеса по российским и международным стандартам»; «Анализ предпринимательских рисков», Междисциплинарный проект «Финансовый бенчмаркинг и управление рисками», Научно-исследовательская работа, руководство научно-исследовательской работой, учебной, производственной и научно-исследовательской практикой студентов магистратуры, руководство магистерскими диссертациями, руководство аспирантами и докторантами, участие в работе ГЭК.

Общий стаж работы

36 лет.

С 2019 - профессор базовой кафедры финансовой и экономической безопасности, Директор СНЦ финансовых исследований ФГБОУ ВО «РЭУ им.рГ.В.Плеханова».

С 2016 - профессор кафедры финансового менеджмента.

С 2007 по 2016 - заведующий кафедрой анализа хозяйственной деятельности и аудита.

С 2004 - профессор.

С 1983 по 2003 - программист, системный проектировщик баз данных экономико-статистической информации, начальник отдела разработки межведомственных баз данных в системе Госкомстата России.

С 1997 – аналитическая, научно-исследовательская и педагогическая работа, в том числе, в рамках Целевых Программ Росстата, Минэкономразвития России, Министерства экономики Московской области, на предприятиях Росатома, в коммерческих организациях.


Стаж работы по специальности

С 1983 года проектно-аналитическая работа в области экономики, в том числе с 1997 года – преподавательская деятельность в области экономики, менеджмента и финансов.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

2019 - «Разработка эффективных онлайн-курсов для внешних платформ с использованием инновационных подходов к обучению» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»

2019 - Программа «Разработка и реализация основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС», ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»

2019- «Организационно-экономические аспекты финансов и налогов, финансовой деятельности и бухгалтерского учета в компаниях, банковских и небанковских кредитно-финансовых организациях, финансового контроля и аналитики, управления финансовыми технологиями и недвижимостью» ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»

2018 - Сертификат профессионального развития по программе «Методология разработки системы квалификационной аттестации специалистов в области экономики, финансов и бизнеса на основе международных стандартов образования IFAC» (Международная Ассоциация присяжных сертифицированных бухгалтеров (АССА), United Kingdom, London, Glasgo,

2017 - Организация компетентностно-ориентированной системы обучения и оценки кадров в области финансов, учета, аудита и управления бизнесом (Международный институт присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса (ICAEW), United Kingdom, London)

2017 - Применение международных, европейских и национальных стандартов бизнес-образования в разработке методического обеспечения экзаменов АССА (Международная Ассоциация присяжных сертифицированных бухгалтеров, United Kingdom, London)

2015 - Программа «Противодействие коррупции», ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»


Научные исследования

2019 - Прикладная НИР «Стимулирование «зеленых» инвестиций путем создания рынка «зеленых» облигаций в России» (заказчик – Аппарат Президента РФ) (решение социально-экономических задач повышения устойчивого развития экономики в области обеспечения экологической безопасности жизнедеятельности через трансформацию финансового рынка и стимулирование инвестиционных процессов в сферу экологии.- исполнитель.

2018 - Грант по теме «Развитие методологических основ и организационно-экономического механизма стратегического управления экономической безопасностью России» (заказчик – Минобрнауки России) - исполнитель.

2016 - «Информационно-аналитическое обеспечение безопасности деятельности хозяйствующих субъектов» по внутреннему гранту (приказ №1330 от 25 октября 2016 г.) – руководитель.

2016 - «Исследование лучших мировых практик семантической интеграции и разработка предложений по развитию русскоязычных семантических ресурсов в рамках международной кооперации» по внутреннему гранту (приказ №763 от 11 июля 2016 года) исполнитель.

2016 - «Информационно-методическое обеспечение системы внутреннего контроля эффективности деятельности ВУЗа» (договор № 690 от 31.10.2016, заказчик Мордовский государственный педагогический университет), руководитель.

2015 - НИР «Анализ хозяйственной деятельности и разработка предложений по повышению эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов, связанных с внешнеторговыми операциями» (заказчик - ООО Научно-технический центр «Нуклон»), руководитель.

2015 - НИР «Моделирование учетной политики организации в условиях международной стандартизации учетных процессов» (заказчик - ООО Научно-технический центр «Нуклон»), руководитель.

2015 - Грант по теме «Организационно-методическое и правовое обеспечение управления результатами научно-технической деятельности, принадлежащими Российской Федерации и полученными в рамках выполнения государственных контрактов» для Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (ответственный исполнитель).

2015 - Грант «Развитие системы государственной статистики-2» для Бюро экономического анализа по теме «Разработка методологии учета продуктов интеллектуальной собственности в национальных счетах Российской Федерации» (ответственный исполнитель).

2014 - Грант по теме «Анализ хозяйствующих субъектов и определение требований к их экономическим характеристикам на основе балансовой модели развития региона для формирования механизмов поддержки с целью наращивания конкурентоспособности экономики Калининградской области» (отв. исполнитель).

2014 - НИР «Совершенствование системы учета и контроля финансово-хозяйственной деятельности организации» (заказчик - ООО Научно-технический центр «Нуклон»), руководитель.

2013 - Грант по теме «Разработка комплексной системы оценки, мониторинга и развития профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений г. Москвы в области финансово-экономической деятельности в сфере образования» (заказчик - Департамент образования г. Москвы), отв. исполнитель.

Авторские свидетельства и патенты

- Патент на изобретение «Модель управления процессом лизинга в промышленности» № 2647653 от 16 марта 2018 года, выдан Федеральной службой по интеллектуальной собственности Российской Федерации, срок действия исключительного права до 3 декабря 2035 года.

- Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ ЛизингМастер, выдано Федеральной службой по интеллектуальной собственности 18.09.2015. Рег. номер 2015619974.

- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ «Пакет прикладных программ «Оперативная статистическая база данных» (ППП ОСБД). Регистрационный номер №940531, выдан РосАПО 29 декабря 1994г.

- Авторское свидетельство №19606 от 30.10.2013 Государственной академии наук ИНИПИ РАО ОФЭРНиО на Электронный учебно-методических комплекс «Источники финансирования, система учета и оценка эффективности выполнения государственных заданий в бюджетных образовательных учреждениях».

- Авторское свидетельство №19605 от 30.10.2013 Государственной академии наук ИНИПИ РАО ОФЭРНиО на Электронный учебно-методических комплекс «Система внутреннего и внешнего государственного финансового контроля бюджетных образовательных учреждений».

- Авторское свидетельство №19607 от 30.10.2013 Государственной академии наук ИНИПИ РАО ОФЭРНиО на Электронный учебно-методических комплекс «Нормативно-подушевое финансирование государственных образовательных услуг с учетом особенностей уровней образования и реализации образовательных программ».


Дополнительная информация

2019 - Диплом лауреата Международного конкурса «АКАДЕМУС», организованного Международным фондом развития науки и образования (IFDSE) совместно с группой компаний ИНФРА-М за лучшую научную и учебную публикацию в области экономики и управления – учебник «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» за монографию «Финансовый контроллинг» (в соав.)

2017 – Диплом лауреата конкурса «Национальный сертификат качества» в номинации «Лучший информационный проект» за первые российские учебники серии «Аудит для магистров. Высшее образование. Магистратура», вышедшие в издательстве «ИНФРА-М» в 2017 году: «Аудит для магистров по российским и международным стандартам» и «Актуальные вопросы аудиторской проверки» (в соав.)

2016 - Член-корреспондент РАЕ

2016 – Золотая медаль «PARIS BOOK FAIR (2016)» за учебники для магистров «Финансовый анализ» и «Современный стратегический анализ» на 2016 год – на 36 Международном Парижском книжном Салоне-выставке, диплом победителя конкурса «Золотой фонд отечественной науки»

2016, 2017, 2018 – Диплом Молодежного Союза экономистов и финансистов Российской Федерации за организационную и методологическую подготовку победителей Всероссийских и Международных Олимпиад и Конкурсов

2015 - Заслуженный деятель науки и образования, медаль А. Нобеля за вклад в изобретательство

2014 - Благодарность Министерства образования

2012, 2013, 2015 - Дипломы лауреата конкурса РЭУ имени Г. В. Плеханова за лучшую учебно-методическую литературу: за учебники для магистров «Экономический анализ», «Стратегический менеджмент», «Современный стратегический анализ»

2014 - Диплом Фонда развития отечественного образования за электронный учебник «Стратегический менеджмент» (НИЦ «ИНФРА-М», в соавт.)

2011 - Медаль Контрольно-счетной палаты города Москвы за большой вклад в развитие системы государственного финансового контроля и достижение высоких результатов в профессиональной деятельности

2002 - Присвоено почетное звание «Ветеран труда»

1992, 1994 - Медали Выставки достижения народного хозяйства

1997 – Медаль «В память 850-летия Москвы»


Контакты

Телефон +7 495 800 1200 (внутренний 1902, 1993)
Адрес 115054, Москва, ул. Зацепа, д.43, ауд.415, корп.6
Эл. почта Kazakova.NA@rea.ru
Приемные часы Четверг 16-00, ауд.415, корп.6