Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Родился 16.01.61, Москва, кандидат экономических наук, доцент кафедры Торговой политики РЭУ им. Плеханова, профессор Московской Академии  предпринимательства при правительстве Москвы (МОСАП), профессор московского промышленно – финансового университета «Синергия».

Закончил МИНХ им. Г.В.Плеханова (торгово-экономический факультет), кафедра экономики торговли (1982 г).

С 1989 г. кандидат экономических наук;

С 2012 г. имеет звание доцента по кафедре экономики и управления на предприятиях торговли

Cтаж научно-педагогической работы более 20 лет (ВНИИКС, ВНИИЭТсистем  Минторга СССР, ЦЭНИИ Госплана РФ, РГТЭУ, РЭУ, МОСАП, МПФУ)

Стаж практической работы в сфере розничной торговли около 20 лет (торговые сети «Центр-Ювелир», «Класс», БИН, «Пятерочка», X5 Retail Group).

Образование:

1. Московский институт народного хозяйства имени Г.В.Плеханова (ныне Российский экономический Университет), торгово-экономический факультет, специальность – экономика торговли;
2. Всесоюзный научно-исследовательский институт по изучению спроса на товары народного потребления и конъюнктуры торговли, аспирантура - защищена кандидатская диссертация по оценке результатов внедрения на рынок новых товаров.

Опыт работы:

1982-1989 
*Всесоюзный научно-исследовательский институт по изучению спроса на товары народного потребления и конъюнктуры торговли - экономист, старший научный сотрудник
- руководство группой по изучению конъюнктуры рынка на ТНП и услуги, в т. ч. в качестве ответственного исполнителя и руководителя группы

1989 -1991
* Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики торговли и систем управления - старший научный сотрудник, заведующий сектором экономики торгового предприятия и маркетинга
- планирование развития, оптимизация ассортимента товаров (по заказам промышленных и торговых предприятий), например Самарского авиазавода "Прогресс", московского Ювелирторга (ныне ОАО "Центр-Ювелир"), магнитогорского универсального торга (ныне ОАО «Торговая компания «Класс»), астраханского торга "Универмаг" и др. Анализ экономического состояния торговых предприятий. *

1991 - 1994
*Центральный экономический научно-исследовательский институт Госплана Российской Федерации – зав. сектором товаров народного потребления, заместитель заведующего отделом
- консультирование розничных торговых предприятий по вопросам экономики, организационной структуры

1994 - 2001
ОАО "Универмаг" (ныне Торговая компания "Класс"), торговая сеть, г. Магнитогорск. Торговые центры и универмаги, магазины «У дома», заместитель генерального директора-
- организационное обеспечение преобразования промтоварного (универсального) торга в акционерное общество, создания торговой сети,
-вопросы развития компании и оптимизации деятельности,
- организация логистической инфраструктуры 

2001 - 2002
*Закрытое акционерное общество ПФК "БИН" (торговая сеть «БИН»), директор супермаркета Каргопольский

С декабря 2002 по май 2009 г.
*ООО "Агроаспект" (г. Москва, торговая сеть "Пятерочка"
–управляющий универсамом "Пятерочка" № 207 в Москве. В 2004-5 гг. магазин являлся лидером федеральной сети по обороту,
-директор куста магазинов «Пятерочка» в СВАО г. Москвы

В июне 2009 г. аттестован на должность директора супермаркета ЗАО ТД «Перекресток»

Июнь 2010 – декабрь 2010 – 
-директор магазина «Перекресток» 

С 2006 по 2010 гг. на условиях совмещения работал доцентом на кафедре экономики и управления Российского государственного торгово-экономического Университета

С декабря 2010 г. по август 2013 г. заместитель заведующего кафедрой Экономики и управления на предприятиях торговли РГТЭУ. 

С 1 сентября 2014 г. и по настоящее время – доцент кафедры Торговой политики РЭУ им. Плеханова.

Область научных интересов:

Процессы интеграции в торговле. Экономика и управление розничными торговыми сетями. Инновации в торговой деятельности. Технологии развития организации.

Общественная деятельность:

Действительный член Российско-Хорватского делового совета при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Действительный член Международного союза экономистов.

​​

Преподавательская деятельность

​Читает курсы

Экономика и управление розничными торговыми сетями

Экономика организации

Экономика торгового предприятия

Интеграционные процессы в торговле

Инновации в торговле

Общий стаж работы

​более 30 лет

Стаж работы по специальности

​более 30 лет

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка

​Государственный институт новых форм обучения. Программа Инфомационно коммуникационные технологии в образовании. 7 часа. 10 -25 апреля 2013

Научные исследования

​Связаны с процессами интеграции в торговле, формированием торговых сетей, инновациями в торговой деятельности, технологиями организации и управления торговой деятельностью.

Публикации более 140 п.л., в том числе в период 2011-2014 гг.:

Монографии:

1. Чеглов В.П. Интеграция торговли в России. Теория и практика. Монография. // М., Проспект, 2016

2. Чеглов В.П. Инновационный ритейл. Организационное лидерство и эффективные технологии. 2-е изд. Переработанное и дополненное. Монография, 2 ое дополн. и расш. издание // М., Форум – 2014

3. Чеглов В.П. Сетевой ритейл: концепции и стратегии, ловушки и решения. Монография   //  М., Вузовский учебник / ИНФРА-М, 2013

4. Чеглов В.П. Технологические новации, сформировавшие современный ритейл России. Сетевые технологии розничной торговли: практика внедрения и применения в России в 1991 – 2011 гг. Монография //  Lambert Academic Publishing, 2012

5. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики. Монография. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Орлов С.Л., Чеглов В.П. и др. (Под ред. Орлова С.Л.). М. : изд-во «Форум», 2014

6. Актуальные вопросы развития потребительского рынка мегаполиса: теория и практика  Монография. Чернухина Г.Н., Нагапетьянц Н.А., Чеглов В.П. и др. (Под ред. Чернухиной Г.Н.) //  М.: Изд-во РГТЭУ, 2012.

Учебники и учебные пособия:

1. Чеглов В.П. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекций // М., Проспект, 2016

2. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Учебное пособие. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М., 2012

3. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Практикум. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М., 2013

4. Розничные торговые сети: основы технологии и управления. Учебное пособие Чеглов В.П., Панюкова В.В., Красильникова Е.А. (Под редакцией Чеглова В.П.). М. : Изд-во РГТЭУ, 2013

5. Чеглов В.П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Кейсы и методические рекомендации по курсу: Учеб. пособие. М.: Изд-во РГТЭУ, 2012

6. Чеглов В.П. Экономика организации (предприятия). Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Методические рекомендации по написанию экономических эссе: Учебное пособие. М: Изд-во РГТЭУ, 2012

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах:

1. Чеглов В.П., Березин А.А. О математическом моделировании стратегий развития сложных организационных систем.// Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" М., ЗАО "Издательский дом "Экономическая газета".№ 3 2014

2. Чеглов В.П., Чеглова И.А. Влияние розничных торговых сетей на социально – экономические параметры функционирования регионов // Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" М., ЗАО "Издательский дом "Экономическая газета".№ 4 2013

3. Чеглов В.П., Чеглова И.А. Организационное поведение бизнеса в зависимости от архетипа и функциональной ролевой модели его владельца // Вестник РГТЭУ- 2013.- № 7

4. Чеглов В.П. Совершенствование методологии статистического наблюдения как основа государственного регулирования процессов сетевизации ритейла // Вестник РГТЭУ. – 2013. - № 4.

5. Чеглов В.П., Чеглова И.А. О взаимосвязи архетипов основателей бизнеса и стратегий развития компаний // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013.- № 3.

6. Чеглов В.П. Институциональные формы и способы формирования и развития современного ритейла в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 3.

7. Чеглов В.П. Технологии товародвижения в сетевых торговых организациях: проблемы и решения. // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2012.- № 4.

8. Чеглов В.П. Концептуальные подходы формирования розничных торговых сетей в РФ Чеглов В.П. // Вестник Академии.- 2012. - № 4.

9. Чеглов В.П. Институциональные подходы к совершенствованию холдинговой структуры управления в целях оптимизации сетевого бизнеса в ритейле. // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2012. - № 2.

10. Чеглов В.П. Анализ институциональных форм создания и развития сетевых компаний в отечественном ритейле // Вестник РГТЭУ.- 2012.- № 12.

11. Чеглов В.П. Розничные торговые сети: особенности планирования хозяйственной деятельности  // Вестник РГТЭУ.- 2012. - № 10.

12. Чеглов В.П. Методические подходы к бюджетированию мультиформатной розничной торговой сети // Менеджмент и бизнес-администри-рование – 2012. – № 1.

13. Чеглов В.П., Максименко А.С. Методические подходы к построению системы стимулирования труда менеджмента в современных  розничных торговых сетях // Вестник Академии. – 2012. - № 3.

14. Чеглов В.П. Организация бюджетирования в розничных торговых сетях: от теории к практике  // Вестник РГТЭУ.-  2012. - № 3.

15. Чеглов В.П. Экспансия розничных сетей в регионы: эффекты и аффекты // Вестник  РГТЭУ.- 2011.- №12.

16. Чеглов В.П. Вопросы развития управления розничным торговым предприятием в условиях сетевизации // Вестник Академии.- 2011.- №4.

17. Карпова Е.В., Чеглов В.П., Есипенко М.А. Проблемы повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в торговле  // Вестник РГТЭУ.- 2011.- №11.

18. Чеглов В.П. Совершенствование управления розничной торговой сетью: новые реалии ритейла  // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2011.- № 4.

19. Чеглов В.П. Сетевые структуры в бизнесе: концептуальные и организационно - правовые аспекты развития // Вестник РГТЭУ.- 2011.- № 7-8.

20. Есютин А.А., Чеглов В.П. Кадровое обеспечение торговли: сегодня и завтра отрасли // Вестник РГТЭУ.- 2011.- №3.

21. Чеглов В.П.. Методы управления развитием сетевой продовольственной торговли в РФ: практика и перспективы (авторское исследование)  // Вестник  РГТЭУ.- 2011.- №1.

 Другие публикации:

1. Чеглов В.П. Концептуальные подходы к формированию и продвижению собственной торговой марки в сетевом ритейле // Поволжский торгово-экономический журнал. Саратов, 2014.

2. Чеглов В.П. Трансформация и организационное поведение сетевой торгующей организации в условиях развития производительных сил // Поволжский торгово – экономический журнал.- 2013. - №5.

3. Чеглов В.П. Организационные патологии в сфере розничной торговли и пути их преодоления: ловушки ускоренного роста // Современный менеджмент: проблемы и перспективы : материалы VIII Междунар. науч. – практ. конф.: в 2-х т. Ч. 2. – СПб: СПбГЭУ, 2013.

4. Чеглов В.П. Институциональные формы и способы создания розничных торговых сетей в Российской Федерации // Поволжский торгово - экономический журнал.- 2012. - №3.

5. Чеглов В.П. Тенденции развития ритейла в условиях глобализации бизнеса // «Торговля России: проблемы преобразования в 20 веке и современное состояние глазами экономистов». Под ред. Есютина А.А. и Чеглова В.П. -. М.: Изд-во Московской Академии предпринимательства при Правительстве,  2012.

6. Чеглов В.П. Розничные торговые сети: технологические новации в истории развития ритейла  // Кавказские научные записки. -  2012.- № 1.

7. Чеглов В.П. Технология промо акции в крупной розничной торговой сети: цели применения и организация // Торговое дело. Торговое право. – 2011.- № 4.

8. Чеглов В.П. Эффективное стимулирование труда управленческого персонала в розничных торговых сетях: проблемы и направления решения // Торговое дело. Торговое право. – 2011.- № 3.- С. 138-146

9. Чеглов В.П. Эволюция формата сетевого магазина: розничные торговые сети в поисках своего лица (авторское исследование) // Торговое дело. Торговое право. -2011.- № 2.- С.145-156

10. Чеглов В.П. Проблемы развития сетевой торговли: новые реалии менеджмента // Кавказские научные записки.- 2011.- № 2.

11. Чеглов В.П. Концепция драйверного поведения и ее проявление в менеджменте // Психотерапия.- 2009.- № 10.- С. 98-101.

12. Чеглов В.П. Эволюция формата сетевого магазина: розничные торговые сети в поисках своего лица (авторское исследование) // Торговое дело. Торговое право. -2011.- №


Контакты

Телефон 8 9262104949
Эл. почта TCHeglov.VP@rea.ru

Публикации