Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksaspirant

Аспирантура

Условия приема в аспирантуру


ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ

КАФЕДРЫ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05

«ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ»

(экономика, организация и управление предприятиями,
отраслями, комплексами – сфера услуг)

 

  1. Процессы глобализации в мировой индустрии гостеприимства. Интеграция России в мировую индустрию гостеприимства.
  2. Назначение и особенности функционирования оборотных средств в сфере индустрии гостеприимства и туризма. Структура оборотных средств. Методика планирования потребности предприятий индустрии гостеприимства и туризма в оборотных средствах.
  3. Комплексный анализ экономической эффективности деятельности гостинично-ресторанного и туристического комплекса.
  4. Общая характеристика форм организации гостинично-ресторанного и туристского обслуживания. Методика выбора форм организации гостинично-ресторанных и туристических комплексов.
  5. Доходы от реализации услуг потребителям. Методика определения доходов в индустрии гостеприимства и туризма.
  6. Управление производительностью труда и эффективностью работы в индустрии гостеприимства и туризма.
  7. Роль материально-технической базы в гостинично-ресторанном и туристическом хозяйстве. Классификация видов материально-технической базы.
  8. Сущность и основные принципы организации оплаты труда. Организация заработной платы. Планирование труда и заработной платы в индустрии гостеприимства и туризма.
  9. Маркетинг-микс в индустрии гостеприимства и туризма.
  10. Планирование капитального строительства в индустрии гостеприимства и туризма. Показатели экономической эффективности капитальных вложений.
  11. Виды деловой документации, применяемой в гостинично-туристическом комплексе, и порядок ее оформления. Организация эффективной системы документооборота.
  12. Маркетинг конгрессного бизнеса: съезды ассоциаций и корпораций. Поиск клиентов среди ассоциаций и корпораций. Приглашение к сотрудничеству: телефонный опрос, блиц-продажи, торговые выставки, печатная реклама, другие способы привлечения клиентов.
  13. Основные черты гостинично-ресторанного и туристического комплекса. Гостинично-ресторанное хозяйство и туризм как отрасли сферы услуг.
  14. Системный и ситуационный подход в менеджменте. Концепция и модели менеджмента. Кибернетическая и психологическая модели. Элементы теории систем в менеджменте индустрии гостеприимства и туризма.
  15. Маркетинг отдыха и рекреации: индивидуальный и групповой туризм; типы туров; роль малых предприятий в организации индустрии отдыха и развлечений.
  16. Российский рынок гостинично-ресторанных и туристических услуг и перспективы его развития.
  17. Экономический расчет на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Организация внутреннего расчета на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  18. Сравнительная характеристика малого и крупного бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
  19. Оборачиваемость оборотных средств. Источники финансирования потребности в собственных оборотных средствах. Кредитование гостинично-ресторанного и туристического комплекса.
  20. Система планирования и экономического стимулирования в индустрии гостеприимства и туризма.
  21. Тенденции развития современной индустрии гостеприимства и туризма.
  22. Характеристика основных групп материально-технической базы гостинично-ресторанного и туристического комплекса. Пути улучшения использования материально-технической базы в индустрии гостеприимства и туризма.
  23. Природа процесса принятия решений. Модель рационального решения проблемы. Совершенствование процесса принятия управленческих решений на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  24. Контроль и оценка плана маркетинга на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  25. Сущность, значение и особенности финансов в индустрии гостеприимства и туризма. Организация финансовой работы в индустрии гостеприимства и туризма.
  26. Управление качеством оказания услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
  27. Системы управления предприятием питания. Рабочие и сервисные программы как способ автоматизации зон обслуживания и управления.
  28. Структура и методика разработки финансового плана. Формы и организация расчетов между предприятиями-партнерами и потребителями услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
  29. Организационные структуры в индустрии гостеприимства и туризма.
  30. Маркетинг международного туризма: принятие решения о поездке; изучение потребностей путешественников; поиск потенциальных клиентов среди международных путешественников; приглашение к сотрудничеству.
  31. Пути развития и совершенствования гостинично-ресторанных и туристических комплексов (тенденции в мире, в России). Факторы, их определяющие. Новые формы организации гостинично-ресторанных и туристических комплексов.
  32. Принципы предпринимательского права. Методы правового регулирования предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и туризма.
  33. Барьеры для развития туризма, путешествий и международного бизнеса.
  34. Труд, его природа и характеристика кадров в индустрии гостеприимства и туризма. Производительность и эффективность труда в индустрии гостеприимства и туризма.
  35. Система всеобщего управления качеством (TQM) в сфере гостеприимства и туризма.
  36. Этапы развития средств вычислительной техники на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Ведущие производители аппаратного и программного обеспечения для гостиниц, ресторанов и туристических фирм.
  37. Организация учета и контроля за выполнением плана по услугам в индустрии гостеприимства и туризма. Анализ выполнения плана по услугам в индустрии гостеприимства и туризма.
  38. Взаимосвязь цели, стратегии, функции и структуры гостинично-туристического комплекса. Организация как совокупность структурных и поведенческих отношений.
  39. Интерфейсы системы управления гостиничным предприятием: Point-of-Sale System, Call Accounting System (HOBIC system), Electronic Locking System, Energy Management System, Auxiliary Guest Services, Guest-Operated Devices.
  40. Понятие объема услуг и его денежного выражения в индустрии гостеприимства и туризма. Показатели объема услуг в индустрии гостеприимства и туризма. Структура услуг индустрии гостеприимства и туризма.
  41. Современные концепции предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и туризма в условиях расширения возможностей финансирования нового дела.
  42. Перспективные направления внедрения компьютерных технологий на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  43. Организация контроля за состоянием оборотных средств в индустрии гостеприимства и туризма.
  44. Эволюция предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и туризма. Основные понятия предпринимательской деятельности.
  45. Понятие операционных цепей в индустрии гостеприимства. Причины появления ТНК в гостинично-ресторанном хозяйстве.
  46. Доходы в индустрии гостеприимства и туризма. Коммерческая деятельность в индустрии гостеприимства и туризма. Виды коммерческой деятельности.
  47. Индустрия гостеприимства и туризма как единый социально-экономический комплекс.
  48. История появления гостиничных цепей. Формы роста операционных цепей: поглощение, слияние, совместное предприятие, контракты на управление, франчайзинг, консорциум.
  49. Анализ экономической эффективности отдельных составляющих служб индустрии гостеприимства и туризма, отдельных видов предоставляемых услуг и участков управления.
  50. Системы автоматической регистрации/выписки, системы гостиничного телевидения, компьютеризированные бары, системы информации.
  51. Уровни и механизм делового общения. Принципы делового общения. Специфические черты делового общения в сфере гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса.
  52. Особенности налогообложения предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
  53. Менеджмент и предпринимательство в индустрии гостеприимства и туризма в период перехода к социально-ориентированной рыночной экономике.
  54. Применение компьютеров в ресторанах: ввод заказа, контроль оплаты, формы оплаты, учет поступления и расхода продуктов, составление типовых блюд, меню, расчет калорийности и стоимости.
  55. Прибыль и рентабельность в индустрии гостеприимства и туризма. Основные мероприятия по увеличению доходов и повышению рентабельности в индустрии гостеприимства и туризма.
  56. Проблемы грамотной организации продаж в индустрии гостеприимства и туризма.
  57. Необходимость государственной поддержки туризма, гостиничного и ресторанного хозяйства.
  58. Сущность себестоимости услуг в индустрии гостеприимства и туризма. Уровень себестоимости услуг в индустрии гостеприимства и туризма. Структура себестоимости услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
  59. Выбор правильного места размещения предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Рыночные факторы при выборе места размещения предприятия.
  60. Государственное регулирование деятельности международных гостиничных предприятий.
  61. Философия корпоративности. Менеджмент и общество. Социальная и юридическая ответственность менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма.
  62. Повышение производительности труда на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма: сущность и основные формы осуществления.
  63. Сферы применения компьютеров в гостиницах: служба приема и размещения, служба эксплуатации номеров, комплекс служб питания, инженерно-технические службы, служба охраны, административная служба, бухгалтерия.
  64. Ценообразование в индустрии гостеприимства и туризма. Наценки и скидки, их сущность и значение в индустрии гостеприимства и туризма. Различные виды оптовых цен и их влияние на образование доходов в индустрии гостеприимства и туризма.
  65. Маркетинг поездок правительственных чиновников.
  66. Международные организации в сфере гостеприимства и туризма.
  67. Понятие менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма. Эволюция теории и практики управления.
  68. Маркетинг поездок молодоженов: принятие молодоженами решения о путешествии; изучение потребительских предпочтений молодоженов и их реализация; поиск информации о молодоженах, собирающихся в путешествие; организация свадебных туров.
  69. Понятие транснациональных корпораций (ТНК). Основные характеристики ТНК. Роль ТНК в туризме.
  70. Принципы найма на работу на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  71. Позиционирование предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
  72. Применение компьютеров в турагентствах: формирование маршрутов и туристических групп, контроль за оформлением виз, паспортов, бронирование отелей, дополнительные услуги.
  73. Информационное обеспечение процесса управления и производства в индустрии гостеприимства и туризма.
  74. Маркетинг делового туризма: типы бизнес-путешественников; специфичные требования бизнес-путешественников и их реализация; поиск информации о бизнес-путешественниках.
  75. Передовые технологии в компьютеризации предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
  76. Сущность управления, основные положения менеджмента. Специфика труда менеджера на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  77. Маркетинг туристических посредников: агентства путешествий, их типы, обслуживаемые сегменты и предоставляемые услуги; учет требований агентств путешествий в деятельности предприятий индустрии гостеприимства; поиск информации об агентствах путешествий.
  78. Процесс обработки данных и получения информации: с применением и без применения ЭВМ. Типы ЭВМ, используемых на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  79. Управление гостиничными ассоциациями и корпорациями.
  80. Маркетинг туров спортивных команд: футбольные, бейсбольные, баскетбольные и другие команды.
  81. Статистические методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства и туризма.
  82. Сущность и закономерности организационного построения предприятий индустрии гостеприимства и туризма. Оптимизация управленческой структуры индустрии гостеприимства и туризма.
  83. Отдел маркетинга и продаж в структурной схеме предприятия индустрии гостеприимства и туризма.
  84. Управленческий консалтинг в индустрии гостеприимства и туризма.
  85. Стратегическое управление на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  86. Этапы составления плана маркетинга на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  87. Концепция непрерывного улучшения качества услуг. Международный стандарт (ISO) – акцент на процессе оказания услуг. Экономические аспекты управления качеством.
  88. Контроль, его основные виды. Объект контроля. Основные виды контроля. Системы обратной связи. Модель процесса контроля на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма.
  89. Маркетинг поездок инвалидов, других специфических групп потребителей.
  90. Деловое общение и гостеприимство: сущность, особенности. Социальные функции делового общения.

 

Зав. кафедрой Гостиничного и
туристического бизнеса, проф.                                                                            Л.А. Попов