Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksabout

О кафедре


​​​​​​​​

Фото 2.jpg

Кафедра Торговой политики – одна из старейших кафедр Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Кафедра Торговой политики (до 2013 года – кафедра «Торговое дело») является преемницей кафедры «Экономики торговли», долгое время составлявшей основу Торгово-экономического факультета – ведущего факультета Московского Института Народного Хозяйства.
В 1994 году на базе кафедры «Экономики торговли» была создана кафедра «Торговое дело», главной стратегической целью которой стала подготовка квалифицированных экономистов и управленцев для внутреннего рынка страны и для сферы услуг, в частности. Организационно кафедра «Торговое дело» в середине 1990-х годов входила в состав факультета «Экономики торговли и товароведения» (в то время он имел другое название – факультет «Товароведения и торговли»).
В январе 2013 г. кафедра «Торговое дело» была переименована в кафедру Торговой политики. В настоящее время кафедра Торговой политики, осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлению «Торговое дело» и является выпускающей кафедрой факультетов Экономики торговли и товароведения, Дистанционного обучения.
Миссией кафедры торговой политики является качественная подготовка руководителей и специалистов высшей квалификации, управленцев и аналитиков для организаций торговой сферы. Главными направлениями, изучаемыми кафедрой в настоящее время, являются вопросы экономики торговли (отрасли), экономики торговых предприятий, организации торгово-технологических процессов в торговле, управления в торговых структурах, развития электронной торговли.
На кафедре реализуется полный цикл высшего образования. Базовая подготовка бакалавров осуществляется по направлению «Торговое дело», профиль «Коммерция», в рамках которого выпускники получают знания, необходимые для эффективного выполнения управленческих функций в организациях торговли (первый набор абитуриентов состоялся в 2011 году) Углубить свои знания выпускники могут во время обучения на магистерской программе «Организация и технология торгового бизнеса», подробно рассматривающей различные аспекты торговой деятельности (первый набор осуществлен в 2014 г.).
Особенностью кафедры Торговой политики является ее четко выраженная отраслевая направленность – кафедра, главным образом, ориентируется на подготовку кадров для торговых организаций. Соответствующим образом расставлены акценты в преподаваемых дисциплинах. Все образовательные программы кафедры призваны систематизировать и углубить знания студентов в таких практических областях хозяйственной деятельности как: экономика торговли (отраслевой аспект), основные направления развития торговли в условиях цифровизации экономики, экономика предприятия торговли, организация и управление торговыми предприятиями, регулирование торговых операций, исследование различных форматов торговли (в том числе оптовой, розничной, дистанционной и др.), конъюнктуры товарных рынков и т.д.
Профессорско-преподавательский состав на условиях полной и частичной занятости включает в себя 8 профессоров - докторов наук, 19 доцентов-кандидатов наук, 2 старших преподавателей, 4 иностранных преподавателей, 2 – преподавателя практики. Процент докторов наук в общей численности НПР кафедры составляет 26,7%, кандидатов наук 63,3%, без степени 10% (указанные преподаватели являются  соискателями ученой степени кандидата наук). Средний возраст преподавателей кафедры составляет 50 лет.ельской деятельности и, что немаловажно, опыт практической деятельности в торговых структурах.
О качестве и высоком уровне подготовки свидетельствует тот факт, что, выпускники кафедры востребованы не только торговыми структурами, но и банковскими учреждениями, организациями культуры, органами государственной власти и управления.
Достигнутый уровень подготовки позволяет выпускнику-бакалавру продолжить обучение по программам магистратуры​.
​Со стратегией развития кафедры торговой политики​ можно ознакомиться  здесь.​