Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksHaritonovaOV

Харитонова Ольга Викторовна

Харитонова О В.JPG
​​​ФИО, дата рождения Харитонова Ольга Викторовна
20.10. 1962
Должностьдоцент
Ученая степенькандидат педагогических наук
Ученое звание 
Базовое образование(специальность)Филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы в средней школе, преподаватель русского языка как иностранного
Общий стаж работы 

Стаж работы по специальности
30  лет

30 лет
Курсы повышения квалификации (профессиональная переподготовка)
  • «Современные технологии в образовании»(2010)
  • «Управление проектами с помощью Microsoft Project»»(2011)
  • «Лингводидактическое тестирование. Методика проведения тестирования: ТРК –II, ТРК –III, ТРК –IV, проведение тестирования для приема в гражданство РФ»  (2011)
  • «Использование  современных информационных систем при организации и ведении обучения» (2012)
  • «Подготовка тесторов к проведению комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации» (2015)
  •  
  •  
Перечень преподаваемых дисциплин
  • Русский язык и культура речи;
  • Культура речи и деловое общение;
  •  Русский язык как иностранный
  •  
Научные интересыкультура русской научной и деловой речи
речи;
русский язык как иностранный для профессиональных целей: теоретические и прикладные аспекты;
методика обучения русскому языку иностранных учащихся;
лингводидактическое тестирование;
вопросы межкультурной коммуникации;
использование ИКТ в преподавании русского языка и русского языка как иностранного


Основные публикации:

1. Тест по русскому языку как иностранному с ориентацией на китайскую аудиторию. – Пекин- Москва: Экон-Информ, 2006. – (2 п.л./0,5 п.л.).  В соавторстве.

 2. Коммуникативный портрет преподавателя русского языка: профессионально-педагогическая речь как лингводидактический дискурс: учеб. пособие.– М.: Изд-во РУДН, 2010. – (11, 9 п.л./ 5, 5 п.л.).  В соавторстве.

3. К вопросу о критериях отбора и оценки веб-ресурсов в преподавании иностранных языков и русского языка иностранцам. –Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - №3.  - М., 2012. – (0,45 п.л./0,15 п.л.). В соавторстве.

4. Просодический и лексико-семантический уровни лингводидактического дискурса преподавателя русского языка как иностранного. – Ярославский педагогический вестник. – т.2, №3. – Ярославль, 2013.- (0,2 п.л.) .

5. Лингводидактический дискурс преподавателя неродного языка в новой образовательной среде. – В мире научных открытий. -№7.2(40). – Красноярск, 2013.- С.192-207. – (0,75 п.л./0,25 п.л.). В соавторстве.

6. Another approach to education (on altenative methods  of foreign language teaching and learning). Филологические науки. Вопросы теории и практики.-2013. -8-1 (26). – (0, 2 п.л./0,05 п.л.). В соавторстве.

7. Использование ИКТ в обучении культуре речи в профессиональной коммуникации. – Теоретические и методологические проблемы современного образования. – Материалы ХV Международной научно-практической конференции., - М., 2013.- (0,1 п.л./0, 05 п.л.). В соавторстве. 

8. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в информационно-обучающей среде вуза и принципы социального конструктивизма. – Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - №1.  - М., 2014. – (0, 15 п.л. / 0, 05 п.л.). В соавторстве.

9. Особенности вербального поведения в китайской и русской лингвокультурах. – Международная научно- практическая конференция «Ценности и интересы современного общества». Общество, право, человек. Часть 2 // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2014.- (0,3 п.л./0.15 п.л.). В соавторстве.

10. Информационные технологии как неотъемлемая часть развития современного общества. – Монография: - 4(2).-  Одесса. – 2014. –(0, 3 п.л./0,15 п.л.). В соавторстве.

11. Ценностные инновации в европейской образовательной политике в конце ХХ- начале ХХI веков.- Международная научно- практическая конференция «Ценности и интересы современного общества». Общество, право, человек. Часть 2.  // Московский государственный университет экономики, статистики и информатики – М., 2014.- (0, 2 п.л.).

12. Терминоаспекты русской морфологии (история грамматических учений); учебно-метод. пособие. – М.: МЭСИ, 2015. (8, 6 п.л./6 п.л.).  В соавторстве.

13. Русский язык в аспекте межкультурной коммуникации; учебно-метод. пособие. – М.: МЭСИ, 2015. (8, 4 п.л.).