Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ
имени Г.В. Плеханова

Основан в 1907 году

Skip Navigation Linkshapenkov

Хапенков Владимир Николаевич

​​

Основная информация

Ученое звание:  профессор

Ученая степень: доктор экономических наук

Сфера научных интересов:   Рекламная деятельность, бренд - менеджмент, паблик рилейшнз, стратегический менеджмент в рекламе, разработка механизмов повышения эффективность рекламной деятельности в условиях современных рыночных отношений

Диссертационное исследование:   "Реструктуризация управления в торговой сфере". Защита докторской диссертации состоялась в 1999г.

Дополнительная информация: Заместитель генерального директора ОАО "Торговый Дом ЦУМ"

Преподавательская деятельность:

  1. Паблик рилейшнз (Связи с общественностью),

  2. Маркетинговые коммуникации,

  3. Управление торговыми марками (Брендинг)

  4. Мерчандайзинг

Публикации

• Организация рекламной деятельности, учебное пособие. М: ACADEMIA. – 2005г. в соавторстве, авторских – 8 п.л.;
• Организация и управление эффективностью рекламной деятельности современной организации. М.: Палеотип. – 2006г. в соавторстве, авторских - 4 п.л.;
• Управление модным магазином: все ньюансы брендинга в торговле. М.: Палеотип. – 2006. 10,0 п.л.
• Фирменный стиль как инструмент брендинга. Ребрендинг как отражение важных тенденций в рекламной деятельности. Наука и образование. Новые технологии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск №1 «Экономика и управление» М.: МГУДТ, 2006. 0,5 п.л.;
• Разработка антиконкурентной стратегии в сфере BTL-рекламной деятельности организации. Наука и образование. Новые технологии. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск №2 «Современные инновации в экономике» М.: МГУДТ, 2006г. 0,7 п.л.
• Повышение уровня торгового обслуживания населения крупнейшего города, МГЦНТИ. «Серия современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом, 1985г., №12
• Повышение качества торгового обслуживания на основе развития форм продаж и методов обслуживания покупателей, МГЦНТИ. «Серия современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом», 1986г., №2 
• Тенденции развития потребностей населения в предметах гардероба и некоторые аспекты формирования торгового ассортимента, «Экономика и планирование потребностей и потребностеведения». М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1986.
Повышение уровня торгового обслуживания в условиях научно-технического прогресса, «Опыт и проблемы повышения качества продукции», Рига, 1986г.
• К вопросу организационных структур, Концепция развития экономической самостоятельности регионов и их производственно-структурных формирований, МИНХ им. Г.В. Плеханова, М., 1990г., Информторг МТ, СССР
• Исследования маркетинга потребительских товаров, ИИФ Триада, М., 1993г., 
• 1С:Купец – интегрированная система управления торговлей, М., Ярмарка, 1995г..
• Информационное обеспечение маркетинга в торговле, ИИФ Триада, М., 1996г.
• Основы моделирования маркетинговой информации в системе управления торговлей, М., Экономика и финансы, 1997г.,
• Торговые дома :Новые рынки. Современные технологии, «Экономика современной России: проблемы развития», РЭА им. Г.В. Плеханова, 1998г.
• «Интегрированные решения по постановке менеджмента. Практика реформирования российских предприятий, БИГ, М., ММЦ «Олимпиец», 21-24 апреля 1998г.
• «100-th Annual Meeting Technical Program Changes», The American Ceramic Society, Mai 3-6, 1998.
• «Передовые технологии на пороге XXI века", 5-9 октября 1998г., Изд-во НиЦ «Инженер»
• «Государственное регулирование и рынок. Преодоление кризиса». Космос, М., 4-5 ноября 1998г.
• Реструктуризация деятельности торговой фирмы и вопросы корпоративного управления (брошюра). Изд-во «Триада», М., 1998 г.
• Современные стратегии управления (монография), «Экономика и финансы, М: 1998г.
• Методические указания по спецкурсу «Бюджетное планирование» (бюджетирование) в торговой компании (учебно-методическая разработка), Изд-во Рос. экон. акад., М., 2000
• Программа дисциплины «Экономика торговым предприятием» (учебно-методическая разработка). Изд-во Рос. экон. акад., М., 2000 
• Программа дисциплины «Организация и управление торговым предприятием», Изд-во Рос. экон. акад., М., 2000 
• Стратегия развития Интернет представительства торговой компании, Тезисы докладов на конференции «Интернет – медиа XXI века», 2000
• Формирование имиджа торгового предприятия и роль фокус-групп в этом процессе, Тезисы доклада на конференции «Маркетинг и маркетинговые исследования в России», 2001
• Управление брендом в современных условиях, Тезисы доклада на конференции «Управление брендом», 2001.
• Роль рекламы в повышении продаж, Тезисы доклада на 11 Международном Фестивале Рекламы, 2001г.
• Перспективы позиционирования торговой компании в современных условиях, Тезисы доклада на конференции «Позиционирование и репозиционирование», 2002
• Приемы PR для торговых компаний, Тезисы доклада на конференции «Маркетинг, реклама, PR в России», 2002
• Управление программами продвижения для универмага, Тезисы доклада. Изд. дом Гребенникова. М.: 2002 г.
• Социально-экономические особенности развития рекламной деятельности в России. Тезисы доклада.Изд-во «Олимп-бизнес». М.: 2003г.
• Рекламные и маркетинговые решения как фактор капитализации торгового бренда. Тезисы доклада. Изд. дом Гребенникова. М.: 2002 г.
• Стратегия рекламной поддержки промо-мероприятий торгового предприятия. Тезисы доклада. Изд. дом Гребенникова. М.: 2003 г.
• Формирование сбалансированного портфеля брендов торговой компании. Тезисы доклада. Изд-во «Альянс книга». М.: 2003г.
• Организация рекламной деятельности (учебник)
Издательский центр «Академия». М: 2003г.
М.: Издательский центр «Академия». 
• Бюджетное планирование в торговой компании (учебное пособие) Учебное пособие. М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2003г. 
• Инновационное развитие торгового предприятия в современных рыночных условиях (монография). М.: Изд-во "Палеотип". 2004 г. 
• Управление инновационным развитием потребительского рынка города Москвы (монография)
М.: Изд-во «Палеотип», 2005
• Формирование принципов построения сферы управления развитием фирмы (статья)
М.: Изд-во «Палеотип», 2004
• Формирование правовой, организационной, технической и финансовой модели системы «Продавец-Покупатель» (хоздоговорная тема), Совместно с сетью универмагов «Крестовский 2002г
• Формирование модели маркетинговой и рекламной деятельности торгового предприятия в условиях неценовой конкуренции (хоздоговорная тема). Совместно с ОАО «Торговый дом ЦУМ», 2003г.
•  Формирование модели брендинга торгового предприятия класса «люкс» (хоздоговорная тема). Cовместно с фирмой «Меркури», 2004-2005гг.

Выступление на международных и российских научных конгрессах и конференциях:

• III Всероссийская конференция «Эффективное управление рекламой 2006: Стратегии продвижения компании», выступление с докладом «Управление коммуникациями модного магазина», Москва, ноябрь 2006 года.
• «Point of Sales Exhibition 04». 20-23 октября 2004 года в павильоне «Москва», ВВЦ. Организаторы – «Point of Sales Materials Magazine» при поддержке: Point of Purchase Advertising International (POPAI); Клуба Производителей рекламы для оформления мест продаж (Клуб POSM). 
• «Управление брендом. Бренд-лидерство. Передовые технологии брендинга». 4-5 октября 2004 года. Гостиница «Золотое кольцо». Москва. Организатор – Издательский дом Гребенникова.
• «I Всероссийское совещание по практике преподавания маркетинга»

Информация о повышении квалификации

 1. Маркетинг: вызовы и потребности будущего. Ведомости, Стокгольмская школа экономики. Москва, Балчуг. 25.10.2002 года
2. Стратегическое управление. Ведомости, SAP. Москва, Саввой. 26.09.2002 года. 
3.Стратегическое планирование. АРБ Про, Ведомости, Институт тренинга. СПб, Невский палас 10 -11.12.2002 года
4. Инвестиции в ваш бизнес: как достичь успеха. Ведомости, Эрнст энд Янг. СПб, Гранд отель Европы. 17.12.2002 года
5. Школа корпоративного лидерства. МТИ, Brunswick UBS Warburg, Высшая школа экономики, Министерство экономического развития и торговли. Москва, Марриот. 20-21.02. 2003 года
6. Активные продажи. Ведомости. СПб, Бизнес центр Мариинский. 26-27.02.2003 года
7. Управление стоимостью компании. МТИ, Brunswick UBS Warburg, Высшая школа экономики, Министерство экономического развития и торговли. Москва, Марриот. 20-21.03.03 года
8. Управление изменениями. МТИ, Brunswick UBS Warburg, Высшая школа экономики, Министерство экономического развития и торговли. Москва, Марриот. 24-25.04.2003 года
9. Как потратить рекламный бюджет. Ведомости, Комкон. Балчуг. 25.06.2003 года

Членство в ассоциациях, почетные звания, награды

Член Ученого Совета РЭУ им. Г. В. Плеханова;

Член Учебно-методического Совета РЭУ им. Г. В. Плеханова;

Член Диссертационного Совета К.212.196.01

Член докторского диссертационного совета 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (Российский экономический Университет им. Г.В. Плеханова)​