Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Links28_05_2015_samoopredelenie_lichosti

Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: проблемы и перспективы

​​​

28 мая 2015 года в Российском экономическом университета имени Г.В. Плеханова прошел III научно-практический семинар «Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: проблемы и перспективы». Организатором семинара выступила кафедра психологии Центра Гуманитарной подготовки.

Семинар был проведен совместно с кафедрой управления персоналом Финансового университета при Правительстве РФ, Институтом иностранных языков Российского университета дружбы народов, Московским государственным областным университетом, Московским Педагогическим государственным университетом, Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт художественного образования и культурологии» Российской академии образования.

Общая цель семинара: обсуждение актуальных проблем и перспектив профессионального самоопределения личности в экономическом и гуманитарном образовании.

Основные темы семинара:  

  • Формирование профессиональной направленности личности в системе высшего экономического и гуманитарного образования
  • Выявление уровня самоопределения и его влияние профессиональный выбор
  • Реализация мероприятий по внедрению моделей психолого-педагогического обеспечения системы социального и профессионального самоопределения учащихся в системе непрерывного образования
  • Этапы социального и профессионального самоопределения личности
  • Социальное и профессиональное самоопределение в высшей школе
  • Особенности профессионального самоопределения у современной молодежи
  • Социальное и личностное самоопределение на всех возрастных этапах: формы, методы, технологии
  • Профессиональное самоопределение в творческой деятельности
  • Проблемы творческого самоопределения
  • Психологические проблемы самоопределения личности
  • Диагностика социального, профессионального и личностного самоопределения
  • Самоопределение личности в системе социализации
  • Психолого-педагогические средства формирования готовности к самоопределению
  • Критерии социального и профессионального самоопределения
  • Роль средств массовой информации в самоопределении личности
  • Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения

Модератором семинара являлась Бережная М.С.-профессор кафедры психологии Российского экономического университет имени Г.В. Плеханова, доктор педагогических наук.

С вступительным словом к участникам обратился заведующий кафедрой психологии, кандидат экономических наук, доцент Васякин Богдан Сергеевич, который выступил с докладом на тему «Воспроизводство педагогических кадров как система профессионального самоопределения».

Теоретическая часть семинара была представлена в рамках выступлений Пряжникова Н.С.-профессора кафедры психологии Российского экономического университет имени Г.В. Плеханова на тему: «Организационные проблемы профориентации в современных условиях», Шлычкова В.Р.-доцента кафедры психологии Российского экономического университет имени Г.В. Плеханова на тему: «Проблемы профессионального самоопределения и самореализации в современных условиях», Осиповой О.С. заведующая кафедрой «Управление персоналом» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор социологических наук на тему: «Перспективы развития профессионального самоопределения студентов образовательных организаций высшего образования», Белогруда И. Н., доктора экономических наук, профессора кафедры «Управление персоналом»  Финансового университета при Правительстве Российской Федерации на тему: «Проблемы рынка труда в период экономической нестабильности», Бутова А.Ю., доктора педагогических наук, профессора, ведущего научный сотрудника ФГБНУ ИХОиК РАО на тему: Проблемы социального и профессионального самоопределения личности в контексте политики модернизации образования и просвещения в России»; Михайлиной Е.В. ассистента кафедры социальной педагогики Института иностранных языков РУДН на тему: «Личностное и профессиональное самоопределение студентов: проблемы и пути их решения» и другие.

Практическая часть семинара включала в себя проведение Мастер-класса Геращенко А.Л. сертифицированного психотерапевта и оргконсультанта международной квалификации, ректора Института эффективного тренинга: «Применение техники возрастной прогрессии в тренинге и коучинге построения карьеры и профессионального самоопределения».

По итогам семинара издана  коллективная монография «Социальное и профессиональное самоопределение личности в экономическом и гуманитарном образовании: проблемы и перспективы».

По окончании мероприятия было принято решение провести следующий научно-практический семинар – в 2016 г. - в Институте иностранных языков Российского университета дружбы народов.​

20150528_142543.jpg

20150528_165816.jpg

Социальное и профессиональное самоопределние личности в гуманитарном и экономическом образовании.jpg