Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Links26_03_16_confereciai

Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий

26 марта 2016 года на базе кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ прошла ежегодная медвузовская научно-практическая конференция «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий»,совместно с такими вузами как МГПУ, МГППУ, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», АСОУ МО, РНИ МУ им. Н.И. Пирогова и др., в которой приняли очное участие более 350 человек. Среди них видные ученые, преподаватели из разных регионов России: Москвы, МО, Брянского государственного университета им. И.Г. Петровского, Южно-Уральского государственного университета, Уфимского университета, а также руководители образовательных организаций, педагоги-практики, магистранты, студенты.

В качестве предмета обсуждения на конференции были рассмотрены следующие взаимосвязанные аспекты. С одной стороны – пути выработки и реализации управленческих решений, выражающиеся в реформировании системы образования. С другой – развитие инновационных технологий в образовании и в более широком контексте: как в гуманитарной, так и естественнонаучной сфере.

Открыла конференцию традиционно Лидия Васильевна Козилова, к.п.н., доц. кафедры управления образовательными системами Института социально-гуманитарного образования МПГУ, которая поприветствовала всех участников, гостей, пожелала успешной продуктивной работы.

На пленарном заседании выступил почетный гость Павел Аркадьевич Сергоманов, к. психол. н., зам. директора департамента государственной политики в сфере общего образования, который раскрыл взаимосвязь инновационных технологий и управленческих решений в условиях модернизации системы общего образования. Далее об инновационных психолого-педагогических технологиях в истории МПГУ подробно остановилсяВладимир Григорьевич Степанов, к.психолог. н., профессор. видный ученый в области нейропсихологии и нейропедагогики, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ, академик МАНПО.

О том, как технологии меняют современное образование, наглядно продемонстрировала Марина Ефимовна Вайндорф –Сысоева, к.п.н., профессор кафедры технологии и профессионального образования ИФТИС МПГУ. Профессор, д.п.н. профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства МПГУ, постоянный участник конференции Людмила Кузьминична Веретенникова четко обозначила стратегию индивидуального образовательного маршрута обучающихся в условиях модернизации современного отечественного образования.

В рамках конференции состоялся обмен профессиональным опытом, научными и практическими результатами образовательной деятельности, исследований взаимосвязи инновационных технологий и управленческих решений в условиях модернизации российского образования.

Трехчасовая конструктивная работа секций по 11 направлениям конференции предоставила возможность многим участникам конференции поделиться научным и практическим опытом своей профессиональной деятельности, найти общие решения во многих актуальных вопросах современного образования и наметить дальнейшие пути сотрудничества. По окончании конференции всем участникам были вручены сертификаты, а модераторы секций награждены благодарственными письмами от руководства ИСГО МПГУ за совместную плодотворную работу в подготовке и проведении конференции.

Преподаватели кафедры Психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» приняли активное участие в работе секции 7. Инновационные технологии на основе деятельностного подхода в высшем образовании (Модераторы: Шубина Ирина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», Баймурзаева Гульнара Баймурзаевна, к.п.н., доцент МГППУ)

Концепция: Для мирового образовательного пространства характерен повышенный интерес к разработке, применению и управлению инновационными процессами. Изменения в мировой экономике диктует необходимость модернизации профессионального образования, а также интеграции его с наукой. В этой связи большую актуальность приобретает теория деятельности, созданная усилиями В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна.

В ходе работы секции обсуждался широкий спектр вопросов, касающихся основных проблем преподавания учебных дисциплин в высших образовательных организациях; актуализации, стимулирования и управления деятельностью обучающихся; рассмотрения исторических аспектов теории деятельности, актуальности ее практического значения в современном образовании и воспитании подрастающего поколения; отражения деятельностного подхода в интерактивном обучении; роли педагога в развитии личности студента.

С докладами выступили:

Буянов Владимир Иванович, к.псих.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Визуализация учебного материала в ходе преподавания психологических и управленческих дисциплин».

Глушач Наталья Николаевна, к.псих.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Интернет-фестиваль как игровая образовательная технология развития креативности студенческой молодежи».

Завражин Анатолий Владимирович, д.и.н., профессор кафедры истории ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Реализация деятельностного подхода в интерактивном обучении».

Злобина Светлана Николаевна, к.п.н, доцент кафедры. автоматизированных информационных систем и технологий Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. Тема: «Опыт внедрения профориентационных образовательных курсов в систему дополнительного профессионального образования в процессе модернизации российского образования».

Корецкая Ирина Александровна, к.и.н., доцент кафедры психологии; Палт Екатерина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деловое взаимодействие участников образовательного процесса в современных условиях ВУЗа».

Шафеева Наиля Джафаровна, к.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деловая игра – образовательная среда в ВУЗе».

Шубина Ирина Владимировнак.п.н., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова». Тема: «Деятельностный подход в формировании культуры педагога высшей школы в условиях модернизации российского образования».

И студенты 4-го курса направления «Психолого-педагогическое образование» РЭУ им.Г.В.Плеханова:

Кудренко Наталья Александровна - Тема: "Реализация деятельностного подхода в организации научно-исследовательской деятельности студентов – участников инновационных процессов высшей школы».

Петроченкова Екатерина Игоревна - Тема: «Деятельностный подход и информационные технологии в образовательном процессе ВУЗа: преемственность применения».

Тупикина Лилия Вадимовна - Тема: «Деятельностный подход к организации взаимодействия с обучающимися девиантного поведения в современном образовании».

Жданова Мария Юрьевна - Тема: «Формирование лидерских качеств бакалавра в процессе организации досуговой деятельности в Вузе».


7.jpg