Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Перейти вверх

Skip Navigation Links23_04_14_psihologicheskaia_sreda

Научный цикл «Психологическая среда»

​​

Кафедрой психологии Центра гуманитарной подготовки была организована работа очередной секции научного цикла «Психологическая среда» с участием приглашённого специалиста, профессора Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова кандидата психологических наук, доктора педагогических наук, профессора Пряжникова Николая Сергеевича. Тема лекции: «Мифы мотивации труда как фактор профессионального самоопределения подростков». 

В своём выступлении Пряжников Николай Сергеевич рассмотрел вопросы, касающиеся значимости трудовой мотивации в самоопределении, особенно для детей, школьников и молодежи, отметил, что важнейшими условиями полноценности являются: образование, мотивация и здоровье, что человек должен думать и о том, как расширить свои возможности (включая и образование, и здоровье, и мотивацию), чтобы стать полноценным гражданином своей страны. А помочь ему в этом должны вся система образования, так как мотивация развивается по мере развития человека.

Рассмотрел следующие мифы мотивации труда:

Миф 1.В России никогда не будет хорошо, поэтому надо уезжать на Запад, т.к. «там хорошо платят»…

Миф 2.Можно зарабатывать огромные деньги, почти ничего не делая…

Миф 3.Топ-менеджеры крупных компаний справедливо получают сверхвысокие​​ доходы. 

Миф 4.Зарплаты должны быть закрытыми (персонал не должен знать, кто и сколько получает, особенно, сколько получает начальство). 

Миф 5.Миф об «экономической амнистии»: если воровать по-крупному, то не накажут… 

Миф 6.Талантливый человек всегда будет зарабатывать хорошо (талант «везде пробьется»). 

Миф 7.В творческих профессиях важен не заработок, а моральное удовлетворение от работы (это – главная награда). 

Миф 8. Тема зарплаты очень сложная и не доступная невеждам.

Миф 9. Важен не сам труд, а «выгодное» место работы и «выгодная» профессия. 

В заключении было отмечено о понимании важности проблемы и о недопустимости экстремистских призывов (поиск виноватых и их «наказание») – лучше поиск путей эволюционных изменений; поощрения отчаяния (социального пессимизма) – лучше поиск вариантов социального и личностного оптимизма даже в условиях проблемного («недосамоопределившегося») общества.

Все вопросы, затронутые Пряжниковым Н.С. в своем выступлении, вызвали оживлённую дискуссию у участников мероприятия. В обсуждении лекции принимали активное участие преподаватели и заведующие кафедрой Центра гуманитарной подготовки РЭУ им. Г.В. Плеханова, а также студенты факультета маркетинга, финансового факультета и факультета менеджмента.


ППС кафедры психологии с Пряжниковым НС.jpg

Пряжников НС.jpg

Студенты.jpg