Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Links20_21_05_2015_inklusivnoe_obrazovanie

Студенческая жизнь в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы

​​

20 и 21 мая 2015 года состоялась Международная научно-практическая конференция на тему: «Студенческая жизнь в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы».

Организатором конференция выступила кафедра психологии Центра гуманитарной подготовки Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.

Цель конференции: консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании.

Среди участников конференции были представители Реабилитационного центра для инвалидов «Преодоление», Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», средней общеобразовательной школы надомного обучения №1673 «Поддержка», а также преподаватели и студенты Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Российского государственного социального университета, Лаборатории русского жестового языка, Института проблем инклюзивного образования  Московского городского психолого-педагогического университета, Финансового университета при Правительстве РФ, ФГНУ ИХО РАО, Института эффективного тренинга, Московского государственного областного университета, Российского университета дружбы народов, Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного лингвистического университета.

Со вступительным словом выступили Директор центра гуманитарной подготовки доктор исторических наук, профессор Яблочкина Ирина Валерьевна и заведующий кафедрой психологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Васякин Богдан Сергеевич.

Также на конференции были заслушаны следующие выступления на тему: «Инклюзивное образование в России», «Инклюзивное образование в системе высшего образования Российской Федерации как фактор развития инновационной среды современного вуза», «Понятия «долг» и «ответственность» в представлениях работников социальной службы», «Особенности профориентационного просвещения инвалидов в условиях инклюзивного обучения», «Инклюзивное образование как фактор социальной интеграции обучаемых с особыми потребностями», «Практика принятия, как техника психологической поддержки студентов и преподавателей в системе инклюзивного образования в Вузе», «Обучение глухих и слабослышащих в условиях инклюзии» и другие.

В ходе обсуждения было отмечено, что система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. 

По итогам конференции издана коллективная монография.        


20150520_110922.jpg 

20150520_134704.jpg 

20150520_125830.jpg 

1111111.jpg