Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkskonf-mongolia-03.03.2016

Конференция «Налоговая и финансовая политика государства», центр «Русский мир», Улан-Баторский филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Монголия

В рамках дискуссионного клуба Студенческого Научного Общества кафедры «Налогов и налогообложения» 3 марта 2016 г. в центре «Русский мир» Улан-Баторский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Монголия, состоялась студенческая научная студенческая конференция на тему: «Налоговая и финансовая политика государства».

В работе клуба приняли участие студенты 2, 3 курсов, преподаватели филиала – всего более 50 человек.

Модераторами научной конференции являлись преподаватель кафедры «Налоги и налогообложение» к.э.н., доцент Равиль Габдуллаевич Ахмадеев и преподаватель Улан-Баторского филиала Татьяна Александровна Витульева.

 

 

 

Выступления студентов оценивались преподавательским жюри кафедры «Налогов и налогообложения». По результатам конференции готовятся рекомендации, которые будут учтены студентами в ходе их дальнейших исследований.

 

 

 

Вступительное слово к участникам конференции было обращено от Начальника научно-образовательного центра Улан-Баторского филиала Марии Жаргаловны Будаевой.

Каждый доклад участника конференции получал отклик со стороны всех участников дискуссии, модераторы обобщали высказанные предложения, преподаватели предлагали пути дальнейшей работы над выбранной темой.

 

 

 

Докладчик Яндай-оол Эрес Вячеславович выступил с темой: «Совершенствование налогового администрирования».  Основной целью налогового администрирования является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе страны при минимальных затратах на его осуществление. В рамках налогового планирования выделены следующие основные задачи: оценка налогового потенциала по уровням бюджетной системы, прогнозирование налоговых поступлений, формирование и утверждение бюджетов по налогам и т.д.

В ходе дискуссии отмечено, что налоговое регулирование направлено на достижение баланса общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений. С одной стороны оно нацелено на финансовое обеспечение общественных интересов путем формирования необходимых на эти цели поступлений в бюджеты всех уровней. С другой стороны, должно стимулировать воспроизводственные процессы бизнеса.

Участниками конференции сделан следующий вывод. Для формирования аналитической базы при проведении оперативного мониторинга необходимо:

  • сформировать блок налоговой статистики, закрепив его введение за одним ведомством (ФНС России).
  • объединить порядок налогового администрирования по всем видам налогов, включая страховые взносы во внебюджетные фонды.
  • с учетом опыта зарубежных стран и развития информационных технологий, следует расширить компетенцию ФНС России и его территориальных подразделений в отношении информации о паспортном и имущественном учете физических лиц, отслеживания порядка учета и регистрации объектов недвижимости, осуществление контроля за соблюдением уровня минимального оплаты труда и выплат социальных пособий (пенсионных отчислений).

 

Докладчик Шойжонимаева Аяна Цыреновна представила тему: «Основные направления налоговой политики государства». В докладе проведен анализ состава и структурной динамики доходов бюджетов Российской Федерации, при этом на долю налоговых поступлений приходится от 70 до 90% всех поступлений в бюджет. Налоги представляют собой финансовый источник экономической самостоятельности Российской Федерации, ее субъектов и муниципалитетов, составляя большую часть доходов государственного бюджета. За последние два года величина налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации значительно возросла (с 11377,4 до 12502,5 млрд. рублей), темп роста чего составил 109,9%. Докладчиком отмечено, что для повышения эффективности налоговой системы Правительство РФ предусмотрело:

  • отказаться от большинства федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам, ввести новый принцип установления льгот посредством оценки их эффективности и определения срока действия;
  • ввести новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц и доходов от его продажи (переход на исчисление налога с кадастровой стоимости объектов налогообложения по всей территории РФ, освобождение от НДФЛ продажи отдельных категорий недвижимости вне зависимости от срока владения и др.)

В ходе сложившейся дискуссии участниками конференции отмечено следующее. В настоящее время порядок формирования и совершенствования налоговой политики России приобретает особое значение. Цели и задачи налоговой политики могут различаться в зависимости от конкретного периода и от имеющихся обстоятельств и социально-экономических условий в стране. Однако налоговая политика должна быть ориентирована на создание благоприятного налогового климата в государстве.

 

 

 

Докладчик Дашеев Сергей Сергеевич рассмотрел тему: «Бюджетная  политика государства в современной экономике». Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан. Докладчиком отмечено, что принятый бюджет РФ на 2016 г. предусматривает общий объем доходов в 15082 млрд руб. При этом основная часть доходов бюджета (52,5%) обеспечивается за счет экспортных пошлин и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). При этом согласно расчетам Счётной палаты РФ, только за счет снижения цен на нефть бюджет может потерять более 330 млрд рублей. Министерство финансов РФ, в свою очередь, оценивает риски снижения цен на нефть ещё выше: при падении цен на 30 % потери могут составить порядка 90 – 100 млрд долларов, а если включить прямые потери от ведения санкций, которые оцениваются порядка 40 млрд долларов США, то общая сумма потерь бюджета возрастет до 130 – 140 млрд долларов. В этой ситуации «помощь» бюджету придется опять возложить на население путем увеличения тарифов на услуги естественных монополий на уровне или выше роста инфляции и за счет дальнейшего понижения курса рубля, что вполне вписывается в финансовую политику, проводимую Правительством РФ и Банком России.

В ходе оживленной дискуссии участники конференции сделали следующий вывод. Анализ состояния бюджетной системы в течение ряда последних лет свидетельствует, что в числе первоочередных проблем можно выделить следующие проблемы:

  • сбалансирование бюджетов всех уровней;
  • оптимизации структур статей доходов и расходов всех уровней;
  • обеспечение принятия «прозрачных» бюджетов;
  • повысить эффективность (доходность) использования государственной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований.

 

 

 

Докладчиками  Эрдэнэбат Буртгулжин и Баярсайхан Анужин была представлена тема: «Налогообложение иностранных организаций в Российской Федерации». Отмечено, что деятельность филиала иностранной организации подпадает под признаки постоянного представительства, поскольку связана с ведением на территории РФ регулярной предпринимательской деятельности. С практической точки зрения это означает, что к деятельности филиала иностранной организации будут применяться правила налогообложения, предусмотренные налоговым законодательством РФ в отношении постоянного представительства иностранной организации. При этом под постоянным представительством иностранной организации для целей налогообложения в РФ понимается любое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно ведет предпринимательскую деятельность на территории РФ, если такая деятельность не относится к подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации.

 

 

 

В ходе обсуждения доклада участниками конференции сформировано следующее мнение. С 2016 года Государственной думой внесен на рассмотрения законопроект, по которому предлагается установить особый порядок налогообложения иностранных фирм, которые предоставляют российским потребителям через интернет платный доступ к своему контенту. Речь идет о платном доступе к базам данных, программному обеспечению, играм, музыкальным произведениям, книгам, видеопродукции и т. д. В этом случае  иностранные организации будут уплачивать НДС и представлять налоговую декларацию ежеквартально. Вместе с тем в качестве компенсационной меры для российских организаций, осуществляющих продажу контента через интернет, необходимо предусмотреть право принимать к вычету сумм НДС при оказании электронных услуг, местом реализации которых не признается Россия. Следует установить специальную налоговую преференцию для налогоплательщиков по налогу на прибыль. В частности расходы, непосредственно связанные с получением доходов от продажи контента, необходимо признавать для целей налогообложения прибыли в размере, превышающем сумму фактических затрат.