Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksabout

О кафедре


​​​Приказом Ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова в феврале 2011 года заведующей кафедрой маркетинга назначена д.э.н., профессор Скоробогатых Ирина Ивановна. Ирина Ивановна работает на кафедре с момента основания, является продолжателем научного направления профессора Б.А. Соловьева. 


Положение+о+кафедре.pdf 



Выпускники кафедры маркетинга — это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими, управленческими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей. 

 

Основными компетенциями выпускников кафедры маркетинга являются:

• умение изучать и анализировать рынки;

• способность разрабатывать товары или услуги с высокой рыночной привлекательностью;

• умение выражать достоинства и ценность товара (услуги) для потребителя и продвигать их на рынке;

• навыки командной работы, проектной работы, коммуникаций;

• способность формирования сбалансированного комплекса маркетинга в соответствии со стратегическими целями развития компании: продуктовые решения, ценовая политика и политика распределения, решения по коммуникациям. 

 

Наши выпускники работают в различных отраслях народного хозяйства, на предприятиях промышленности и строительства, в торговле и туризме, в банковских учреждениях, организациях культуры и спорта, а также в различных некоммерческих структурах.

 

На кафедре ведутся научно-исследовательские разработки по следующим направлениям: 

 

• Маркетинговые исследования

• Инновационный маркетинг

• Региональный маркетинг

• Разработки в области отдельных функций маркетинга

 

Бакалавриат

Основу профессиональной подготовки на уровне бакалавра составляют следующие дисциплины:

• Управление маркетингом

• Маркетинговые исследования

• Маркетинговые коммуникации

• Поведение потребителей

• Модели стратегических решений

• Информационные системы маркетинга

• Логистика

• Международный маркетинг

• Этика бизнеса


 

Студентам предоставляется возможность выбора углубленной специализации по прикладному маркетингу: международному, промышленному, банковскому, торговому, туристскому и другим отраслям. Предусматриваются также факультативные курсы по выбору студентов. Они направлены на получение дополнительных знаний в области языковой, правовой, компьютерной, исследовательской, консалтинговой, социально-психологической подготовки.

Обучение происходит в три этапа. Первый – это получение в период общеэкономической подготовки «первичной» маркетинговой специальности (агент по сбыту, агент по рекламе, интервьюер, специалист по обработке данных рыночных исследований и др.). На втором и третьем этапах организуется обучение по блоку специальных дисциплин. В рамках подготовки по специальности студент получает основные знания операционно-методического характера (методы, процедуры, расчеты, оценки, исследования). Усиленное внимание уделяется компьютерной подготовке по профессии. На последнем курсе студент получает знания и навыки моделирования и принятия стратегических маркетинговых решений в системе управления предприятием.


 

Магистратура

В качестве приоритетного направления кафедра маркетинга осуществляет обучение по магистерским программам. Магистерские программы включают:

• Управление продажами

• Торговый маркетинг

• Корпоративный маркетинг

• Региональный маркетинг

• Маркетинг-менеджмент

• Маркетинг гостеприимства


 

Дисциплины предполагают углублённое изучение маркетинга как средства интеграции различных функций компании с целью повышения эффективности её деятельности. Магистерские программы предназначены для подготовки специалистов среднего и высшего управленческого звена и необходимы тем, кто хотел бы достичь профессионального роста в областях маркетинг-менеджмента, маркетинга услуг, маркетинговых исследований, стратегического маркетинга, стратегического управления, разработке новых продуктов, управленческого и маркетингового консалтинга.

Руководством и преподавателями кафедры активно ведется деятельность по разработке новых магистерских программ.


 

Аспирантура

Кафедра маркетинга осуществляет подготовку аспирантов, докторантов и соискателей. За все годы существования кафедры, на ней было защищено более 100 кандидатских и докторских диссертаций, что подтверждает высокий уровень подготовки. Научными руководителями аспирантов назначаются ведущие преподаватели, профессора кафедры, имеющие огромный опыт научной и практической работы.

23 марта 2010 года на кафедре стартовал проект «Научные семинары для аспирантов», целью которого является содействие развитию научной работе на кафедре и подготовке диссертационных исследований по утвержденным кафедрой темам.  В рамках проекта рассматриваются такие темы, как подготовка публичного представления диссертационного исследования, тайм-менеджмент для подготовки защиты диссертации и многие другие. Благодаря проекту аспиранты имеют возможность получить необходимую информацию и приобрести нужные навыки для успешной защиты.

 ​