Приказом
Ректора РЭУ им. Г.В. Плеханова в феврале 2011 года заведующей кафедрой
маркетинга назначена д.э.н., профессор Скоробогатых Ирина Ивановна. Ирина
Ивановна работает на кафедре с момента основания, является ученицей основателя
кафедры, заслуженного деятеля науки Росийской Федерации, доктора экономических
наук, профессора Бориса Александровича Соловьева и продолжает заложенные им
научные и образовательные направления в соответствии с тенденциями развития современного
маркетинга.
Положение+о+кафедре.pdf
Выпускники кафедры маркетинга — это высококвалифицированные специалисты, владеющие современными экономическими, управленческими знаниями, активно востребованные работодателями из самых различных отраслей.
Основными компетенциями выпускников кафедры маркетинга являются:
• умение изучать и анализировать рынки;
• способность разрабатывать товары или услуги с высокой рыночной привлекательностью;
• умение определить достоинства и ценность товара (услуги) для потребителя и разрабатывать и реализовывать программу продвижения потребительской ценности товара или услуги на рынок;
• навыки командной работы, проектной работы, коммуникаций с помощью различных технических средств и технологий;
• способность разработки и реализации эффективных планов маркетинга, формирования сбалансированного комплекса маркетинга в соответствии со стратегическими целями развития компании: продуктовые решения, ценовая политика и политика распределения, решения по коммуникациям, мероприятия внутриорганизационного маркетинга, включая формирование человеческого капитала маркетинговых специалистов и внимания физическим доказательствам ценности компании, ее продуктов,, формирования бизнес-процессов маркетинговой деятельности.
Выпускники первой российской кафедры маркетинга, которая успешно работает в РЭУ им. Г. В. Плеханова с 1989 г. и выпускает специалистов по маркетингу (бакалавров и магистров) работают в различных отраслях народного хозяйства, на предприятиях промышленности и строительства, в торговле и туризме, в банковских учреждениях, организациях культуры и спорта, в ведущих исследовательских и консультационных фирмах, в различных некоммерческих структурах, а также реализуют свои предпринимательские компетенции.
На кафедре маркетинга ведутся научно-исследовательские разработки (НИР) и прикладные исследования по следующим направлениям:
• Маркетинговые исследования, включая гео-маркетинг, нейромаркетинговые исследования
• Исследования для компаний различных форм и сфер бизнеса
• Региональный маркетинг и устойчивое развитие
• Разработки в области отдельных функций маркетинга
Бакалавриат
Основу профессиональной подготовки на уровне бакалавра составляют следующие дисциплины:
• Управление маркетингом
• Маркетинговые исследования (включая ситуационный анализ, анализ рынков, поведения потребителей)
• Маркетинговые коммуникации
• Поведение потребителей
• Модели стратегических решений
• Информационные системы маркетинга
• Логистика
• Международный маркетинг
• Этика бизнеса
Студентам предоставляется возможность выбора углубленной специализации по прикладному маркетингу: международному, промышленному, банковскому, торговому, туристскому и другим отраслям. Предусматриваются также факультативные курсы по выбору студентов. Они направлены на получение дополнительных знаний в области языковой, правовой, компьютерной, аналитическо-исследовательской, консалтинговой, социально-психологической подготовки.
В обучении реализуются принципы практикоориентированности и проектной работы. Студенты, начиная с первого курса имеют возможность знакомится с основами профессии маркетолога, бренд-менеджера, менеджера по маркетинговым коммуникациям, маркетолога-аналитика. В рамках подготовки по специальности студент получает основные знания операционно-методического характера (методы, процедуры, расчеты, оценки, исследования), а также знания и навыки моделирования и принятия стратегических маркетинговых решений в системе управления предприятием. Усиленное внимание уделяется компьютерной подготовке по профессии.
Магистратура
В качестве приоритетного направления кафедра маркетинга осуществляет обучение по магистерским программам. Портфель магистерских программ кафедры маркетинга включает следующие программы:
• Маркетинг и продажи (очно-заочная программа)
• Международный маркетинг (на английском языке) (возможность Двойного Диплома)
• Корпоративный маркетинг
• Бренд-менеджмент товаров и услуг класса «люкс»
• Маркетинговое управление малым и средним бизнесом
Дисциплины предполагают углублённое изучение маркетинга как средства интеграции различных функций компании с целью повышения эффективности её деятельности. Магистерские программы предназначены для подготовки специалистов среднего и высшего управленческого звена и необходимы тем, кто хотел бы достичь профессионального роста в областях маркетинг-менеджмента, маркетинга и бренд-менеджмента товаров и услуг, маркетинговых исследований, стратегического маркетинга, стратегического управления, разработке новых продуктов, управленческого и маркетингового консалтинга.
Руководством и преподавателями кафедры активно ведется деятельность по пересмотру основных образовательных программ магистерских программ, развития и насыщения их современными маркетинговыми дисциплинами.
Кафедра маркетинга активно развивает партнерские отношения с вузами, исследовательскими компаниями, предпринимательскими структурами, работающими в России и из-за рубежа. Кафедра активно работает с факультетами, реализующими и администрирующими образовательные программы, где кафедра является выпускающей: Факультет маркетинга, Факультет «Международная школа бизнеса и Мировой экономики», Факультет дистанционного обучения, а также с другими факультетами университета, на программах которых читаются маркетинговые дисциплины.
К проведению занятий, организации работы государственной аттестационной комиссии кафедра маркетинга активно привлекает практиков, в том числе выпускников кафедры.
Аспирантура
Кафедра маркетинга осуществляет подготовку аспирантов, докторантов и экстернов-соискателей. За все годы существования кафедры, на ней было защищено более 200 кандидатских и докторских диссертаций, что подтверждает высокий уровень подготовки. Научными руководителями аспирантов назначаются ведущие преподаватели, эдоктора наук, профессоры кафедры, имеющие огромный опыт научной и практической работы.
Кафедра маркетинга реализует проект «Научные семинары для аспирантов», целью которого является содействие развитию научной работе на кафедре и подготовке диссертационных исследований по утвержденным кафедрой темам. В рамках занятий рассматриваются такие темы, как подготовка публичного представления диссертационного исследования, тайм-менеджмент для подготовки защиты диссертации, развитие
навыков подготовки научного исследования и научных текстов, умение работать с
российскими и международными научными базами данных для проведения детального
анализа научной темы и предмета исследования. Благодаря проекту аспиранты имеют
возможность получить необходимую информацию и приобрести нужные навыки для
успешной защиты кандидатской диссертации. На кафедре маркетинга проводятся
открытые слушания результатов научных работ аспирантов и докторантов, в том
числе из других вузов.