Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksИвашкова-Наталья-Ивановна

Ивашкова Наталья Ивановна

Должность: Профессор

Ученая степень: Кандидат экономических наук

Ученое звание: Доцент, Профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Стаж работы: 41 год; научно-преподавательский 40 лет.

 

Контактная информация:
Телефон: +7  (499) 237-83-51
Электронная почта: natalia.ivashkova0@gmail.com
Адрес: 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, ауд. 529

​​​

Основная область научных интересов сосредоточена на вопросах управления маркетингом, организации маркетинговой деятельности на предприятиях, планировании маркетинга, организации и проведении маркетинговых исследований. Опыт выполнения проектов по организации маркетинговой деятельности на предприятиях в различных отраслях промышленности. Опыт чтения лекций в университетах и бизнес школах Германии (г.  Дрезден), Австрии (г. Штайер), Финляндии (г. Раума). Руководитель магистерской программы "Бренд-менеджмент потребительских товаров и услуг."
Окончила экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, отделение экономической кибернетики. В 1982 году защитила кандидатскую диссертацию по проблемам изучения потребительского спроса во Всесоюзном научно - исследовательском институте изучения конъюнктуры рынка и потребительского спроса.
 
Преподавательская деятельность:

 
  • Маркетинг - менеджмент (на русском и английском языках)
  • Управление маркетингом
  • Финансовый маркетинг
  • Маркетинговое планирование
  • Стратегический маркетинг
  • Маркетинг услуг
  • Прикладные маркетинговые исследования
  • Маркетинговые исследования (МИРБИС)
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (МИРБИС)
  • Маркетинг услуг (МИРБИС)
 
Публикации:
 
Учебники:
  • Маркетинг. Учебник. 1-е Российское издание. У. Руделиус и др. Издательство Де-Ново, 2001 (в соавторстве)
  • Маркетинг: Учебник, \ Коллектив авторов,  Под ред. А.Н.Романова, М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 . (Гриф Госкомитета РФ по высшему образованию)
 
Учебные пособия:
  • Ивашкова Н.И., Глухарев К.А. Банковский маркетинг. Учебное пособие. М.: ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2014.
  • Управление маркетингом: стратегические решения. Учебное пособие 2-е изд. М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им Г.В.Плеханова», 2013
  • Управление маркетингом: стратегические решения. Учебное пособие М.:ГОУ ВПО «РЭУ им Г.В.Плеханова», 2011
  • Управление маркетингом: учебное пособие. - М.:ФОРУМ, ИД «Инфра-М»,2010  (Гриф Департамента образования г. Москвы)
  • Практикум по дисциплине «Управление маркетингом». Стратегические маркетинговые решения. ( в соавт), Изд.- 2-ое, Изд-во РЭА, 2009
  • Применение принципов и инструментов маркетинга в деятельности малых предприятий. Учебно-методическое пособие М.: Изд-во РЭА, 2007
  • Сборник рефератов магистерских диссертаций Редакция.(в соавт.) М.: Изд-во РЭА, 2006
  • Сборник статей и кейсов ( в соавт) М.: Изд-во РЭА, 2006
  • Практикум по дисциплине «Управление маркетингом.». Стратегические маркетинговые решения М.: Изд-во РЭА, 2006
  • Маркетинг. Магистерская программа. Учебно-методическое пособие. (в соавт.) , М.: Изд-во Рос. экон. акад.,  2005    
  • Практикум по разработке маркетингового плана инновационного продукта ( в соав)М.: Изд-во Рос. экон. акад.,  2005    
  • Стратегический маркетинг: аналитические модели, М.: Изд-во Рос. экон. акад.,  2005
  • Методические указания по разработке плана маркетинговой деятельности, М.: Изд-во Рос. экон. акад.,  2004
  • Программа профессиональной переподготовки по специальности «Маркетинг» ( в соавт.) Учебно-методические материалы, РЭА им. Г.В. Плеханова, М.,2001
  • Основы стратегического маркетинга. Учебное пособие, РЭА им. Г.В. Плеханова, М.,2001
 
Монографии:
  • Проблемы формирования потребительной ценности в различных сферах и отраслях: Монография.- М.: Институт МИРБИС, 2012 г.
  • Исследование состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Свердловской области. Монография. Коллектив авторов. Депонированная научная работа № 417-В2012 от 14.11.2012.


 

Статьи:
  • Ивашкова Н.И., Попов И.А. Содержание и сущность процесса стратегического планирования рекламной кампании. Инициативы XXI века, 2014.
  • Ивашкова Н.И., Карякин Н.И. Маркетинговый подход  к развитию  промышленных сервисных услуг. Инициативы XXI века, 2014.
  • Ивашкова Н.И. Потребительская ценность и доверие на рынке банковских услуг. Современная экономика: концепции и модели инновационного развития: материалы YI Международной научно-практической конференци.21-22 февраля 2014 г.: в 2 кн. Москва.
  • Ивашкова Н.И. Современные маркетинговые концепции создания ценности для потребителей, бизнеса, общества Вестник РЭУ им Г.В.Плеханова №8(62) 2013
  • Ивашкова Н.И. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности в ж-ле «Маркетинг и финансы» ( в соавт.).» Изд.дом "Гребенников" №1, 2013
  • Ивашкова Н.И. Методы оценки удовлетворенности и лояльности потребителей: модификация аналитических возможностей SERVQUAL применительно к банковским услугам ( в соавт.) в ж-ле «Маркетинг и маркетинговые исследования» Изд.дом "Гребенников" №1, 2013
  • Ивашкова Н.И. Трансформация концепций и методов маркетинга в сфере финансовых услуг Современная экономика: концепции и модели инновационного развития материалы Y Международной научно-практической конференции. 19 февраля 2012 г. в 2 кн. Кн.1.- Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова», 2013
  • Ивашкова Н.И. Маркетинг в сфере финансовых услуг: вчера, сегодня, завтра Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг» №1, 2012 г. Изд. Дом Гребенникова
  • Ивашкова Н.И. Маркетинговая ориентация в сфере финансовых услуг Современная экономика: концепции и модели инновационного развития: материалы IY Международной научно-практической конференции.24 февраля 2012 г. в 3 кн. Кн.1.- Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова», 2012
  • Ивашкова Н.И. Маркетинг и формирование потребительской ценности в сфере банковских услуг. Вопросы структуризации экономики №2, 2012 г.Научный журнал Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН
  • Ивашкова Н.И. Расширение аналитических возможностей методики оценки качества услуг SERVQUAL Вестник РЭУ им Г.В.Плеханова №8(50) 2012
  • Ивашкова Н.И. Маркетинг и проблема согласования интересов в процессе создания и получения ценности Перспективы развития науки и образования: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. 28 сентября 2012 г.: Часть 8. . (стр 52-54)Тамбов, 2012
  • Ивашкова Н.И. Маркетинг и вопросы этики на российском фармацевтическом рынке. «Маркетинг и маркетинговые исследования» №2 , 2011
  • Ивашкова Н.И. Трансформация методов формирования потребительской ценности .  Материалы  III Международная научно-практической конференция 18-19 февраля 2011 г. «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития» Книга 2
  • Ивашкова Н.И. Научные исследования на  кафедре маркетинга: ретроспективный  анализ. Юбилейный сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: «Плехановский маркетинг 20 лет: назад в будущее» М.: изд-во Рос.Экон.Универ. 2010
  • Ивашкова Н.И. Модель взаимоотношений сетевых кофеен и их клиентов. Ж-л «Маркетинг и маркетинговые исследования» (в соавторстве), №1 2010.
  • Ивашкова Н.И. Корпоративный маркетинг,  создающий новую ценность Маркетинг и маркетинговые исследования №1 , 2009, 0, 2п.л.
  • Ивашкова Н.И. Маркетинговые исследования на рынке офисной недвижимости статьи  (в соавт.) ж-л Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, №6.
  • Ивашкова Н.И. От программ лояльности потребителей к программам взаимодействия с контактными аудиториями  ( в соавт). Ж-л. Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007, №5
  • Ивашкова Н.И. Применение принципов и инструментов маркетинга в деятельности малых предприятий. Учебно-методическое пособие.. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007
  • Ивашкова Н.И. The link between social-economic environment and consumer behavior in Russia, European Advances in Consumer Research, v.2, 1995
 
Научные исследования:


 

  • Методологическое обоснование и проведение  оценки уникальности программы лояльности «МАЛИНА» (бонусная карта) для  Общества с ограниченной ответственностью «РН Северная Столица», 2014.
  • Разработка методологии и проведение экспертизы эффективности программы лояльности «МАЛИНА» (бонусная карта) для  Закрытого акционерного общества «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани», 2014.
  • Исследование состояния, проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Свердловской области. Министерство инвестиций и развития Свердловской области, 2012
  • Современный маркетинг страховых продуктов. Технологии продаж. Для ЗАО Страховая группа «УралСиб», 2010
  • Анализ рынка операторов Triple Play по заказу Телекоммуникационной компании «Акадо» ЗАО «КОМКОР-ТВ», 2009
  • Опыт проведения научных исследований во Всесоюзном научно-исследовательском институте конъюнктуры и спроса.
  • Опыт научной работы в должности начальника научно- исследовательского отдела коммерческого банка «Российский кредит».
  • Научно- исследовательские  и консалтинговые проекты с предприятиями: АМО «ЗИЛ», обувная фирма «Заря»,  Коммерческие банки, АКАДО, Аэрофлот и др.  
 
Гранты:
  •  «Инновационная образовательная программа ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханова» «Развитие инновационных клиентоориентированных образовательных программ на основе когнитивных технологий и реинжиниринга вуза». Приоритетный национальный проект «Образование» Подготовка УМК дисциплин и учебных пособий: «Маркетинг в глобальной экономике» (соавторы: Соловьев Б.А., Мусатов Б.В., Мешков А.А., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И.) 2007-2009 гг. 
  • Грант Московского правительства. Переподготовка представителей компаний малого бизнеса в области маркетинга, 2004 г. 
  • Грант Правительства Москвы: подготовка специалистов по маркетингу для малых и средних предприятий.
 
Выступление на международных и российских научных конгрессах и конференциях:
 
  • Международная научно-практическая  конференция "Санкт-Петербург для образования и реформ", 2014.
  • Современная экономика: концепции и модели инновационного развития. 21-22 февраля 2014 г. Москва
  • XII Международная школа преподавателей "Современные тенденции развития бизнес-образования и пути повышения конкурентоспособности бизнес-школ", 2014.
  • Международная научно-практическая конференция "Российский маркетинг: достижения и перспективы", 2014.
  • III Международная научно-практической конференция 18-19 февраля 2011 г. «Современная экономика: концепции и модели инновационного развития»
  • Всероссийский семинар преподавателей маркетинга. РЭА им. Г.В.Плеханова, 15 апреля 2010
  • Международная научно-практическая конференция «Плехановский маркетинг 20 лет: назад в будущее»
  • Международная конференция «International week» в Университете г. Штайера,  Австрия, 2007 г.
  • Международная конференция «Маркетинговое образование в России (РИМА) – 10 лет», 2005 г.
 
Информация о повышении квалификации:
 
  • Программа повышения квалификации . Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» 2012 г.
  • Всероссийский семинар преподавателей маркетинга. РЭА им. Г.В.Плеханова. Сертификат. 2010 г.
  • «Менеджмент высшей школы». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №171,  2010 г.  РЭА им Г.В.Плеханова
  •  «Менеджмент в образовании: Программы МВА и магистратуры» Высшая школа менеджмента С-Петербурского ГУ. Сертификат №19, 2008г.
  • Стажировка по программе РИМА: Профессиональное образование в сфере маркетинга, Нидерланды, Москва. 1999, 2003, 2004.
  • Современные методы преподавания в рамках программы Европейского союза TASIS, Москва1994.
  • Стажировка в Инвестиционной компании, Канада 1993-1994. МВА в университете Манитобы, Канада1993.
  • Бизнес-курс по маркетингу на основе методики деловых ситуаций Гарвардской Школы Бизнеса, Москва 1988-1989 Факультет маркетинга, Центр подготовки менеджеров.
 
Членство в ассоциациях, почетные звания, награды:

 
  • Ученое звание Профессор РЭУ им.Г.В.Плеханова 2012 г.
  • Почетная грамота министерства образования и науки РФ 2011 г.
  • Член Российской Ассоциации маркетинга
 
Патенты, свидетельства об интеллектуальной собственности:
 
Владение иностранными языками:
  • Английский