Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksPologenie_kafedra_axd

Положение о кафедре анализа хозяйственной деятельности

​​​


1. Общие положения

1.1. Положение о кафедре анализа хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» (далее-Университет) устанавливает основы деятельности кафедры, определяет основные цели, задачи и функции, организацию кафедры. Настоящее Положение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Университета.

1.2. Кафедра анализа хозяйственной деятельности является учебно-научным структурным подразделением Университета, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую и научно-исследовательскую, инновационную деятельность, а также подготовку и переподготовку научно-педагогических кадров.

1.2. Кафедра создается приказом ректора университета на основании решения Ученого совета Университета. 

1.3. Наименование кафедры устанавливается при ее создании и может изменятся при ее реорганизации и иных случаях на основании решения Ученого совета.

1.4. Кафедра анализа хозяйственной деятельности в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым Кодексом РФ, Федеральным законом  «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,  Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2008г. № 71, иными нормативными актами, регламентирующими учебную и научную деятельность высших учебных заведений, Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами и распоряжениями руководства Университета, иными локальными нормативными актами Университета и настоящим Положением.

2. Основные задачи кафедры

2.1. Реализация учебного процесса обучения по закрепленным за кафедрой анализа хозяйственной деятельности дисциплинам в соответствии с учебным планом и программами дисциплин.

2.2.Организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научно-технических работ по профилю кафедры и работ по проблемам высшего и дополнительного профессионального образования.

2.3. Создание условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в процессе образовательно-научной деятельности.

3. Функции кафедры

3.1. Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием.

3.2. Осуществляет анализ рынка образовательных услуг и рынка труда по направлениям подготовки специалистов на кафедре.

3.3. Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.

3.4. Организует межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.

3.5. Проводит все виды учебных занятий по закрепленным за кафедрой анализа хозяйственной деятельности дисциплинам в соответствии с учебным планом, программам учебных дисциплин, расписанием учебных занятий и требованиями локальных нормативных актов.

3.6. Принимает участие в разработке учебных планов по направлениям подготовки (специальностям), календарных учебных графиков, рабочих программ по дисциплинам, программ практики, программ итоговой государственной аттестации с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего и дополнительного профессионального образования.

3.7. Разрабатывает учебно-методические комплексы дисциплин, закрепленных за кафедрой, проводит их согласование и представляет на утверждение в соответствии с утвержденным регламентом.

3.8. Участвует в мероприятиях, проводимых университетом, по модернизации учебного процесса и повышению качества обучения.

3.9. Представляет на утверждение планы работы кафедры в соответствии с утвержденным регламентом.

3.10. Осуществляет распределение педагогической нагрузки в соответствии с полученным заказом-заданием и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

3.11. Организует и осуществляет контроль за самостоятельной работой студентов, включая выполнение ими домашних заданий, курсовых работ и проектов.

3.12.Обеспечивает повышение качества преподавания путем совершенствования имеющихся методик обучения, изучает и внедряет новые методики и технологии обучения.

3.13. Организует и осуществляет итоговую государственную аттестацию выпускников по закрепленным за кафедрой направлениям подготовки (специальностям).

3.14. Оказывает в установленном порядке платные дополнительные образовательные услуги по профилю кафедры.

3.15. Организует и контролирует повышение квалификации научно-педагогических кадров.

3.16. Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

3.17. Организует проведение научно-исследовательской работы на кафедре в соответствии с утвержденным регламентом.

3.1 8. Руководит научно-исследовательской, учебно-исследовательской и инновационной работой обучающихся.

3.19. Организует работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры и др.

3.20. Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.

3.21. Принимает участие в международной деятельности университета, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с отечественными и зарубежными высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями.

3.22. Участвует в разработке штатного расписания кафедры.

3.23. Проведение мероприятий и принятие мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья студентов и работников при проведении учебных занятий.

3.24. Иные функции, предусмотренные законодательством РФ, Уставом и иными локальными нормативными актами университета.

4. Контроль за деятельностью кафедры

В соответствии с утвержденным регламентом планирование и контроль за деятельностью кафедры осуществляют проректоры по соответствующим направлениям.

5. Взаимодействия

Взаимодействует с Управлением безопасности и Управлением по информатизации по вопросам:

- обработки и защиты персональных данных;

- обучения работников правилам обработки и защиты персональных данных;

-обеспечения конфиденциальности информации, содержащей персональные данные;

-соблюдения требований нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок обработки и защиты персональных данных;

- выполнения требований по защите персональных данных, при их обработке с использованием средств вычислительной техники;

-возникновения нештатных ситуаций в автоматизированных информационных системах персональных данных;

- возникновения фактов и попыток нарушения требований обработки и защиты персональных данных;

- проведения служебных проверок при нарушении работниками требований по обработке и защите персональных данных.​

6. Прекращение деятельности кафедры

6.1. Прекращение деятельности кафедры осуществляется путем ее ликвидации или реорганизации.

6.2.  Кафедра реорганизуется или ликвидируется приказом ректора на основании соответствующего решения ученого совета университета.​