Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkspotrebitelskoe-pravo

Вопросы по учебной дисциплине "Потребительское право"

1. Становление потребительского права в ходе исторического развития.

2. Определение, виды, признаки и структура потребительского отношения входящего в предмет отрасли права.

3. Характеристика способов правового воздействия на потребительские отношения.

4. Эффективность потребительского права сквозь призму связи предмета и метода правового регулирования.

5. Понятие, признаки и система источников потребительского права Российской Федерации.

6. Основы правового регулирования потребительских отношений в соответствии с международным правом.

7.  Разграничение субъективного и объективного права в сфере потребительских отношений.

8. Система потребительских прав по российскому законодательству и международному праву.

9. Общая характеристика участников потребительских отношений: правовой статус физических лиц, правовое положение предпринимателей, публично-правовых образований.

10. Взаимозависимость и взаимообусловленность субъектов потребительских отношений.

11. Понятия «недостаток» и «существенный недостаток» товара (работы, услуги).

12. Понятие информации о товаре, работе, услуге.

13. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.

14. Формы и способы доведения информации до потребителя.

15. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги).

16. Понятие и особенности договора розничной купли-продажи.

17. Специфика субъектного состава участников договора розничной купли-продажи.

18. Характеристика продавца и покупателя. Предмет договора. Специфические черты публичного договора и договора присоединения.

19. Квалифицирующие признаки договора розничной купли-продажи.

20. Форма и порядок заключения договора. Основные способы заключения договора по гражданскому законодательству.

21. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества. Порядок предъявления и рассмотрения требований потребителей по поводу качества приобретенного товара.

22. Имущественная ответственность за нарушение сроков выполнения требований потребителя. Порядок обмена товаров ненадлежащего качества.

23. Обязанность исполнителя заключать договор на выполнение работ и оказание услуг. Обязанность исполнителя качественно и в срок выполнять работы и оказывать услуги.

24. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге. Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги).

25. Государственная защита прав потребителей. Порядок рассмотрения дел о нарушении прав потребителей и наложения штрафов за неисполнение предписаний антимонопольного органа.

26. Правовой статус и функции государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.

27.  Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Общественная защита прав потребителей. Полномочия общественных организаций потребителей.

 

​ 

​​