Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksinform_gosudar

"Информационное право"_юриспруденция_государственно-правовая

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова»

 

 

Факультет Юридический факультет

 

Кафедра информационного, предпринимательского и торгового права

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

С3.ДВ6.1 «ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО»






 

Направление подготовки                                  030501.65 – «Юриспруденция»

 

Профиль подготовки                                         «Государственно-правовая»

 

Квалификация (степень) выпускника              «Юрист»

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2015


 

 

  1. Цель и задачи дисциплины:

     

    Цель дисциплины

    Предлагаемый учебный курс призван сформировать у студентов системные знания об основах и специфике правового регулирования информационных отношений, выработать основные навыки правильного толкования и применения норм информационного права. Целями учебной дисциплины «Информационное право» являются освоение студентами теоретических знаний в области информационного права и умение реализовывать их на практике. Актуальность информационного права как комплексной отрасли российского права обусловлена процессами всеобщей информатизации, повышением роли информации во всех сферах жизни и необходимостью обеспечения информационной безопасности государства и личности.

    Учебные задачи дисциплины:

    Основными задачами учебного курса являются последовательное рассмотрение вопросов о правовой природе информации, о понятии и системе информационного законодательства, об основах правого регулирования информационных отношений и особенностях правового режима отдельных видов информации. Наряду с общими вопросами, особое значение в курсе уделяется вопросам обеспечения информационной безопасности личности, государства и субъектов предпринимательской деятельности. Рассматриваются проблемы правового регулирования средств массовой информации и особенности правового воздействия на кибернетическое пространство.

    Задачи дисциплины:
  • заинтересовать студентов в углубленном изучении базовых     положений   информационного права (понятие и правовая природа информационного общества и социальной информации; реализация основных информационных права и свобод человека и гражданина; правоотношения и субъекты информационного права и др.);
  • научить учащихся свободно ориентироваться в системе информационного законодательства;
  • показать особенности правового режима отдельных видов информации;
  • раскрыть основные направления информационного обеспечения предпринимательской деятельности в сфере торговли;
  • уделить особое значение вопросам обеспечения информационной безопасности государства и личности; обеспечения электронного документооборота в сфере торговли и бизнеса;
  • показать как осуществляется противодействие отдельным видам правонарушений в киберпространстсве;
  • рассмотреть вопросы правового регулирования информационных отношений в сфере СМИ и  массовых коммуникаций и др.;

В качестве методологической основы учебного курса используется комплекс общих и частнонаучных методов, в том числе исторический, логический, системный, структурно- функциональный, сравнительный, что позволяет сформировать у аспирантов системное знание об информационном праве.

Успешное овладение знаниями по данной дисциплине предусматривает не только аудиторные занятия, но и значительную самостоятельную работу рекомендованными учебниками, иной основной литературой и правовыми источниками.

  

В процессе изучения дисциплины «Информационное право» студент овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-2 - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-8 - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-11 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 - способен   юридически   правильно   квалифицировать   факты   и обстоятельства;

ПК-7 - владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК-8 - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-14 - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК-19 - способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

 

  

В результате изучения дисциплины «Информационное право» обучающийся должен:

Знать:

нормативные правовые документы в своей деятельности

 

ОК-5;

 

уметь:

осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

ОК-1; ОК-4;

ПК-8

анализировать и оценивать исторические события и процессы

 

ОК-4; ОК-5;

ПК-8

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-1; ОК-4; ОК-5;

ПК-4; ПК-8

использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала

ОК-1; ОК-5;

ПК-4; ПК-9

владеть:

культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения

 

ОК-4; ОК-5

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки   информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

 

ОК‑4; ОК-5

 

 

   Содержание дисциплины:

 

Очная форма обучения:

№ п/пНаименование раздела дисциплины (темы)Кол-во часов
Тема 1.Информационные революции и научное знание2
Тема 2.Информационное общество и научно-технический прогресс2
Тема 3.

Информационная политика: понятие, содержание и   правовое значение.

 

2
Тема 4.Понятие социальной информации и ее виды2
Тема 5.Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина.2
Тема 6.Понятие информационной сферы общества2
Тема 7.Понятие информационного права, его место в системе права4
Тема 8.Понятие источников и принципов информационного права и их характеристика.2
Тема 9.

Субъекты информационного права и информационные правоотношения. 

 

2
Тема 10.Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных.2
Тема 11.Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и электронной торговли2
Тема 12.Институт интернет-права.2
Тема 13.Институт правового обеспечения информационной безопасности.4
Тема 14.Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций.2
 ИТОГО:

 32

 

 

Очно-заочная форма обучения:

№ п/пНаименование раздела дисциплины (темы)Кол-во часов
Тема 1.Информационные революции и научное знание2
Тема 2.Информационное общество и научно-технический прогресс 
Тема 3.

Информационная политика: понятие, содержание и   правовое значение.

 

2
Тема 4.Понятие социальной информации и ее виды 
Тема 5.Общая характеристика основных информационных прав и свобод человека и гражданина.2
Тема 6.Понятие информационной сферы общества2
Тема 7.Понятие информационного права, его место в системе права2
Тема 8.Понятие источников и принципов информационного права и их характеристика.2
Тема 9.

Субъекты информационного права и информационные правоотношения. 

 

2
Тема 10.Правовое регулирование отношений в области обработки персональных данных. 
Тема 11.Правовое регулирование отношений в области электронного документооборота и электронной торговли2
Тема 12.Институт интернет-права. 
Тема 13.Институт правового обеспечения информационной безопасности.4
Тема 14.Правовое регулирование деятельности средств массовой информации и телекоммуникаций. 
 ИТОГО:

 20

 

 

 

 

Форма контроля – Зачет

 

 

 

​​