Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksruzhentseva

Руженцева Татьяна Сергеевна

​​​​

Центр  гуманитарной подготовки

Кафедра иностранных языков №3:

доцент

Ученое звание

Доцент

Ученые степени, образование:

Кандидат педагогических наук (год защиты: 2005, специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (ин. язык, уровень проф. образования)

Специалитет: Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (год окончания: 1987, специальность: немецкий и английский языки)

Дополнительное образование:

Аспирантура РУДН (кафедра иностранных языков филологического факультета) 2002-2005 гг.


Контактная информация

Телефон

8(499)2362331

8 (962)9969315

Email: tsrujentseva@mail.ru

Присутственные часы на кафедре

Понедельник

15:00-16:00

Пятница

15:00-16:00

 Опыт работы

 РЭУ имени Г.В. Плеханова; Центр языковой подготовки, кафедра иностранных языков и межкультурной коммуникации №3: доцент (2015 –н./в)

МЭСИ, кафедра Лингвистики и межкультурной коммуникации (2007-2015гг.): доцент.

МФЮА, Калужский филиал, юридический факультет, кафедра иностранных языков (2000-2007гг): доцент, заведующий кафедрой.

Средняя школа, учитель английского языка (1987-2000гг).

Общий стаж: 28 лет

Из них в вузе: 15 лет

 Должностные полномочия, поручения (2015/2016гг)
Проведение занятий со студентами;

  • Руководство ВКК.

Публикации (с 2010г)

Научные работы:

  • Инновационные технологиии в обучении английскому языку студентов ИТ- специальностей (статья.) Материалы IV Междун. науч. конф. посвящ. 89-летию образован. Белорус. Гос. Ун-та, Минск, 29 окт. 2010 - Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – С.191.. Автор
  • Методы обучения, используемые при обучении английскому языку студентов лингвистических специальностей (статья). Сборник материалов конф. «Информационные технологии в гуманитарном образовании М.:МЭСИ,-2010.-С.124-125. Автор
  • Некоторые аспекты разработки электронного УМК по англ.языку для студентов-информатиков. Автор
  • Проектная методика - как основа создания учебно-методических материалов для самостоятельной работы студентов (статья). Междун. научно-практ. конф. «Инновационное развитие российской экономики». Круглый стол «Современная парадигма иноязычного образования как необходимое условие успешного развития экономики» (к 5-летию кафедры ЛиМК). М.: МЭСИ, 2010. – С. 124-125.. Автор
  • Проектная методика как основа создания комплекса электронных учебно-методических пособий по английскому языку для студентов информационно-технологических специальностей (монография). Издательство МЭСИ, 2011.. Автор
  • Проектная методика как основа создания комплекса электронных учебно-методических пособий по английскому языку для студентов ИТ специальностей (монография). Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. Germany ФРГ, 2011.. Автор
  • ​Разработка комплекса электронных учебно-методических пособий по английскому языку для студентов информационно-технологических специальностей на основе проектной методики (статья, ВАК). Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика, 2011, № 5. Автор
  • ​​Учебно-профессиональный и профессиональный дискурс специалиста по информационным технологиям как основной механизм передачи информации (статья, ВАК). Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика, 2012, № 7.. Автор
  • Режиссура и драматургия электронных учебно-методических пособий. Материалы VII Междун. Конф., посвящ. 92-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2013 г. Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – С.275-276
  • Электронные учебно-методические пособия по английскому языку: художественное оформление. Материалы IX Междун.  науч.-практ. конф. Перспективные разработки науки и техники 07.11-15.11 2013  – Sp. z o.o. "Nauka I studia",(Przemysl , Польша), 2013. – С.29-31
  • Понятие автономии личности и ее отражение в лексикологии английского языка            Материалы X Междун.  науч.-практ. конф. Современные научные достижения 27.01-05.02 2014  – Publishing House "Education and Science" s.r.o. (Чехия, Прага), 2014.  – С. 44-46
  • Концепция информатизации вузовского образования

Материалы X  Международной научно-прак. Конф.

 «Дни науки  –  2014» 27.03.2014 – 05.04.2014

Publishing House "Education and Science" s.r.o. (Чехия, Прага), 2014.  – С. 29-31

  • Ассимиляция русских заимствований в английском  языке   Материалы  X  Междун. Науч.-практ.  Конф.  «Ключевые проблемы современной науки – 2014» 17.04.2014 – 25.04.2014 Publishing House  Бял ГРАД-БГ (г.София, Болгария) 2014.  – С. 96-97
  • Словообразование во всемирной сети  Материалы X  Междун.науч.-практ. Конф. «Эффективные инструменты современных наук  –  2014»  27.04.2014 – 05.05.2014 Publishing House "Education and Science" s.r.o. (Чехия, Прага), 2014.  – С. 9-11
  • Дидактические свойства компонент адаптивного электронного УМК по английскому языку    Материалы X  Меж-дун.науч.-практ. Конф. «Эффективные инструмен-ты современных наук  –  2014»  27.04.2014 – 05.05.2014 Publishing House "Education and Science" s.r.o. (Чехия, Прага), 2014.  – С. 87-88
  • ​Инновационные методы в преподавании английского языка студентам лингвистических специальностей   Материалы X  Меж-дун.науч.-практ. Конф. «Европейская наука XXI века» (07- 15 мая 2014 г.): Sp. z o.o. "Nauka I studia",(Przemysl , Польша), 2014.-С.30-32                
  • Формирование профессиональной коммуникативной компетенции специалиста по информационным технологиям. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества» М.: МЭСИ, 2014. – С 58-60
  • Использование Интернет-ресурсов в обучении студентов лингвистов английскому языку (на примере National Geographic и Discovery) Сборник докладов и тезисов Преподаватель в среде e-learning» М.: МЭСИ, 2014. – С 131-132
  • К вопросу об использовании дидактических свойств электронного УМК по английскому языку III Междун науч интернет конференция Инновации в образовании. Современная психология в обучении.
  • Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий VII Междун. Науч.-практ. форум «Инновационное развитие российской экономики». Гуманитарные знания в современном мире. Материалы конф. // МЭСИ – М., 2014. – С 94-96
  • Методические принципы обучения синхронному переводу. VII Междун. Науч.-практ. форум «Инновационное развитие российской экономики». Гуманитарные знания в современном ми-ре. Материалы конф. // МЭСИ – М., 2014. – С 7-9
  • Методические подходы к обучению английскому языку студентов ИТ- специальностей с использованием проектной методики Вестник УМО. Экономика, статистика и информатика, 2015, № 2. – С 3-7
  • К вопросу о применении средств телекоммуникаций при разработке и эксплуатации ЭУМП по английскому языку. Международная научно-практическая конференция «Ценности и интересы современного общества» М.: МЭСИ, 2015. – С 58-60

Учебно-методические работы:

  • Практический курс английского языка (учебно-практическое пособие). М.: Университетская книга, 2011 – 256 с.
  • Американский вариант английского языка (учебное пособие) М.: Евразийский открытый институт, 2011 – 92 с.
  • Лексикология (учебное пособие)  М.: Евразийский открытый институт, 2011 – 128 с.
  • История языка и введение в спецфилологию (учебное пособие) М.: Евразийский открытый институт, 2011 – 108 с.
  • Язык информационных технологий и бизнеса. М.: Евразийский открытый институт, 2010 – 152 с.
  • Практикум по культуре речевого общения. М.: МЭСИ , 2013 –  70с.

Достижения и поощрения
Благодарность ректора МЭС, 2013г.

Диплом ВВЦ на 4 Международной выставке «Мир без границ» за комплекс электронных учебно-методических пособий по английскому языку для студентов ИТ-специальностей, г. Москва 2004 г.

Дополнительные сведения
Председатель государственной экзаменационной  комиссии факультета повышения квалификации и переподготовки кадров РУДН (ф-тет иностранных языков) (2013 –н./в)

Профессиональные интересы

Лингводидактика

Лингвокультурология

Нейропедагогика

Повышение квалификации (с 2010г)
Участник семинара How to prepare students for IELTS, ведущий – действующий IELTS-экзаменатор и тренер Simon Brooks, BKC International House (2015 г.). Сертификат б/н.

 «Технологии электронного обучения в реализации образовательных программ высшей школы» РГПУ имени А.И. Герценаг. Санкт-Петербург 2013г. удостверение №112/1138, СПб., 2013 г.
Курс по SharePoint 2010 МЭСИ 2013г. Сертификат б/н.

Преподаватель в среде e-learning  МЭСИ 2013г. Сертификат б/н.

Системы коммуникаций МЭСИ 2013г. Сертификат б/н.

Семинар Зимняя школа 2013 «Проектируем Smart МЭСИ» МЭСИ  2013г. Сертификат б/н.

Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя ИЯ по программе «Обучение деловому общению на иностранном языке» Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва 2010г. удостоверение №112/1138, М., 2010 г.

Учебные курсы

Практический курс первого И.​Я.  Бакалавриат: факультет МЭО, 1 курс, 1 модуль 

Практикум по КРО. Бакалавриат: факультет МЭО, 4 курс, 3 модуль ​