Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkssubordinateunits

Новости кафедры


15 мая 2019 г. студенты групп 17бГД и 11баГД (ФГРТСИ) в сопровождении доцента кафедры Мерзликиной О.В. посетили лекцию "15 жемчужин Испании" в Институте Сервантеса, посвященную городам, включенным в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Студенты имели возможность узнать об этих уникальных городах-памятниках  с их особым, ни с чем не сравнимым образом жизни, который делает их такими привлекательными для туристов со всего мира, познакомиться с особенностями национальной кухни данных городов, уникальными гостиницами, культурными мероприятиями и событиями, проходящими в каждом из них. Культурное мероприятие было организовано Институтом Сервантеса в Москве в сотрудничестве с Испанской ассоциацией городов культурного наследия человечества. Лекция была прочитана президентом Испанской ассоциации городов культурного наследия человечества, мэром Куэнки Анхелем Марискалем Эстрадой и мэром Авилы Хосе Луисом Эрнандесом. Небольшой фильм об этих городах, показанный в завершение лекции, стал путешествием по древним и красивым испанским городам, их площадям, соборам, улицам, музеям.... Студенты также получили возможность попробовать национальную кухню Испании и пообщаться с мэрами по окончанию лекции. 

IMG_1506.jpg

25 апреля в РЭУ им Г.В.Плеханова состоялась студенческая конференция «Основные тенденции в развитии туризма и индустрии гостеприимства», организованная преподавателями кафедры иностранных языков №2 Стрижовой Е.В., Анзиной Т.И. и Лариковой Ю.А. В мероприятии участвовали студенты 2 и 3 курсов факультета ГРТСИ. Конференция проводилась на трех языках: немецком, французском и испанском. Докладчики выступали парами, осуществляя перевод доклада на английский язык с применением метода последовательного перевода. Участники конференции говорили о перспективах развития и проблемах в современной индустрии туризма и гостеприимства в условиях глобализации. Были представлены очень интересные презентации, посвященные теме медицинского и тематического туризма. Также несколько докладов были посвящены глубокой историко-культурной традиции в индустрии туризма и гостеприимства стран изучаемого языка. Была подчеркнута значимость и безусловная важность изучения второго иностранного языка для профессионалов в области туризма и гостеприимства.

                     IMG_3300.JPGIMG_3303.JPG


24 апреля 2019 г. в РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялась лекция на английском языке "European experience of fostering tolerance. Problems of migration and populism in Italy", организованная кафедрой иностранных языков №2. Лекцию читал приглашенный эксперт кандидат политических наук, младший научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е. М. Примакова Российской Академии Наук (ИМЭМО РАН) Сигачёв Максим Игоревич. В ходе воспитательно-образовательного мероприятия поднимались вопросы, связанные с современными проблемами Европейского союза: социо-политический кризис, миграционный кризис, формирование чувства толерантности и возникновение качественно новых политиков  - популистов, проводились параллели с  российским регионом. 
Проведенная лекция способствует развитию понимания современных мировых процессов и тенденций и формированию морально-этических ценностей.
На мероприятии присутствовало 25 студентов 1-2 курсов факультета ФЭТТ (группы 42/18, 43/18, 44/18, 39/17, 45/17). 


IMG_6294.jpg


17 апреля 2019 года в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» совместно с британским издательским домом Макмиллан прошел межвузовский круглый стол «Лингвистическая экология в развитии современной социокультурной системы». Работу круглого стола открыли студенты 3 курса ИЦЭиИТ ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» 

По онлайн-видеосвязи к участникам круглого стола присоединились студенты из других вузов Москвы. Студенты отметили, что в последнее время процессы глобализации и интеграции всех сфер общественной жизни затронули также язык и культуру. Под влиянием Интернета, СМИ, телевидения наблюдается техногенный перекос и процесс лексического обеднения. Оскудение активного словарного запаса, появление речевых штампов, употребление слова без точного представления о его семантике, появление ненормативной лексики и жаргона. Ребята выступили с докладами о том, что язык является продуктом, составной частью и условием культуры. Язык и культуру объединяет человеческий дух, но дух сам по себе строится культурой и выражается в слове.  Лингвистическая экология тесно связана экологией культуры, поскольку важнейшим условием сохранения и развития культуры считается забота о языке. В связи с этим возникает потребность в сохранении чистоты языка. Здесь они отметили важность лингвоэкологии – науки, исследующей факторы, негативно влияющие на развитие языка и его речевую реализацию, и пути языковой и речевой реабилитации и что всякое потерянное, искаженное или непонятое нами слово — это потерянный для нас мир, звено нашей культуры. Язык формирует и сохраняет национальные образы мира, духовно-нравственное единство социумов, как машина времени, сохраняет информацию о человеке и передает из поколения в поколение.


15 апреля 2019 года в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» совместно с британским издательским домом Макмиллан прошел межвузовский круглый стол «Информационные технологии и искусственный интеллект – угроза для современного образования или шаг в сторону развития». В работе круглого стола участвовали студенты 2-3 курсов ИЦЭиИТ и ФЭТТ ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Российского университета дружбы народов (РУДН), Российского технологического университета (МИРЭА).

Также посредством онлайн-видеосвязи к участникам круглого стола присоединились студенты 2 курса из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», из Казахстанско-Швейцарского института туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса при АТУ. Участники мастерски формулировали вопросы и приводили множество интересных аргументов в защиту своей позиции во время дискуссии.

Работу круглого стола открыли студентки второго курса ИЦЭиИТ ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Донская Софья, Петренко Наталья, Томилина Татьяна.

Студенты отметили, что внедрение новых цифровых технологий и искусственного интеллекта дает возможность повышения качества жизни граждан; искусственный интеллект успешно используется в мобильных устройствах в виде виртуального помощника, в производственном процессе, в информационных системах управления предприятием. Внедрение искусственного интеллекта оказывает положительно влияние на оптимизацию механической деятельности, автоматизацию рутинных операций, оптимизирует расходы предприятия, повышает качество продукции и не наносит экологический ущерб окружающей среде.

Участники подчеркнули, что искусственный интеллект, как и любая машина, может давать сбои, которые могут повлечь за собой необратимые последствия, такие как потеря и подмена данных, утечка информации и нанесение намеренного ущерба.



C «1» марта 2019г. по «20» апреля 2019г состоялся факультетский (ФЭТТ) конкурс статей, освещающих социально-экономических проблемы на федеральном и региональном уровне, поиск путей и возможностей для практического применения ресурсов и потенциала научно-исследовательских разработок в сфере взаимодействия бизнеса и государства, развитие взаимодействия образовательных, научно-исследовательских организаций, государственных структур и бизнеса. Студенты, представившие лучшие работы, будут направлены для участия в XI Международной научно-практической конференции «Государство и бизнес. Современные проблемы
экономики», которая состоится в период с 24 по 26 апреля 2019 г. на базе Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Тема: «Социально-экономические проблемы на федеральном и региональном уровне». Организаторы конкурса Демидова И.В. – старший преподаватель кафедры иностранных языков №2,  Курбакова О.А. – старший преподаватель кафедры иностранных языков №2;  Ростовцева Е.В. - старший преподаватель кафедры иностранных языков №2;  Семина В.В. – к.п.н, доцент, доцент кафедры иностранных языков №2;  Сулицкая Е.Е. - старший преподаватель кафедры иностранных языков №2.

Подведены итоги конкурса.

Студенты 3 курса ФЭТТ Гиниятова Диана, Пухова Виктория и Якубова Малика и Косенко Сергей приняли участие в конференции со статьями. Работы студентов будут представлены в свободном бесплатном доступе в полнотекстовом формате в научной электронной библиотеке в целях создания Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) на сайте http://elibrary.ru.



12 апреля 2019 г. в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось культурно-образовательное мероприятие, посвящённое культуре умынии «Accelerate Romania», организованное кафедрой иностранных языков № 2 совместно с международной олодежной организацией AIESEC. Целью данного мероприятия стало содействие формированию у студентов множественности восприятия картин мира с учетом специфического социокультурного контекста определенной страны, что в свою очередь в значительной мере способствует развитию у будущих выпускников способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями  социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.

В качестве гостей были приглашены представители международной молодежной организацией AIESEC, которые также рассказали о своем опыте участия в международных проектах совместно с румынскими партнерами, об особенностях жизни в этой стране и ответили на все интересующие вопросы.


катя.png




11 апреля 2019 года в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» прошла межвузовская образовательная викторина «Деловой этикет и деловая культура», организованная кафедрой иностранных языков № 2 совместно с британским издательским домом Макмиллан. В мероприятии приняли участие команды студентов ФЭТТ, ИЦЭиИТ (РЭУ им. Г.В. Плеханова), а также представители других экономических вузов Москвы.  
С напутственными словами выступили члены жюри, отметив важность знания делового этикета в современном бизнес – пространстве, а также подчеркнув прямую зависимость политических, межкультурных и экономических взаимоотношений от норм делового этикета и деловой культуры в современном обществе.  
В состав жюри вошли: Торосян Лия Давидовна - заведующая кафедрой иностранных языков №2, к.п.н., доцент, Баркова Элеонора Владиленовна - директор, научный руководитель научно-Исследовательского Центра экофилософии «Возрождение-XXI», д.ф.н., профессор кафедры истории и философии ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», а также профессорско-преподавательский состав кафедры иностранных языков № 2. 
Первое место заняли студенты 2 курса (424 группа) ИЦЭиИТ РЭУ им. Г.В. Плеханова. 

IMG_20190411_142115.jpg

Поздравляем команду ФЭТТ в составе студентов 3 курса Джавадову Индиру, Спиридонову Дарью и Щеколдину Елизавета, которая одержала победу в Международном конкурсе "Единство в различии" /Unity in Diversity в 2019 году, проводимой образовательной компанией 'RELOD'. 
Тема проекта : Amazing women, stars in space: Valentina Tereshkova and Helen Sharman. 
Руководитель: Семина Вера Викторовна, к.п.н., доцент 
-JLpgFsRDwQ.jpg


10 апреля 2019 года студенты 15.08-12бГД группы (доц.Мерзликина О.В.) посетили лекцию Николаса  Льоренса «Мода как знак идентичности», проводимую в рамках XI Международного биеннале «Мода и стиль в фотографии», организованную Институтом Сервантеса в Москве и Espai d'art fotogràfic (Valéncia) и международным биеннале «Мода и стиль в фотографии 2019». Лекция была посвящена вопросам определения идентичности каждого человека, его личного стиля и отличия одного от других, кто и почему решает, что является допустимым в нашем обществе. Фотограф Берена Альварес поделилась  своими размышлениями о том, как современная мода перестает быть самовыражением субъекта и превращается в симулакр глобализованной идентичности, что ведет к размыванию и трансформации идентичности.  Взгляд испанской культуры на данные проблемы способствует более глубокому ее пониманию. Мероприятие имело целью развитие коммуникативной и культурной компетенции студентов. Студенты также имели возможность присутствовать на открытии фотовыставки Берены Альварес «Infirmes», которое состоялось после лекции в Институте Сервантеса.

В период с 25 марта по 8 апреля 2019г. на ФЭТТ среди студентов 1-3 курсов, обучающихся по специальности «Таможенное дело», был проведён конкурс групповых проектов на тему: «Моя будущая профессия – таможенное дело». Весной прошлого учебного года перед сегодняшними первокурсниками стоял вопрос: кем быть? Как изменилось представление о своей будущей специальности сегодняшних первокурсников, а также студентов 2 и 3 курсов, как они представляют свою будущую жизнь и карьеру, - именно эти вопросы затрагивали студенты в своих проектах. В течение двух недель студенты в группах по 2-3 человека работали над своими проектами, отчёты о выполненной работе были представлены ими в форме коллективного эссе и фото материалов, плакатов и презентаций. На конкурс было представлено более 30 работ студентов 1-3 курсов. Все работы были обсуждены в группах. Мероприятие было организовано и проведено ст. преподавателем Демидовой И.В., ст. преподавателем Курбаковой О.А., ст. преподавателем Ростовцевой Е.В., доц. Сёминой В.В. и ст. преподавателем Сулицкой Е.Е.

Таможня.jpg

27 марта 2019 г. в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялось культурно-образовательное мероприятие, посвящённое культуре Китая «Nihao China», организованное кафедрой иностранных языков № 2 совместно с международной молодежной организацией AIESEC. Целью данного мероприятия стало содействие формированию развития культуры толерантного отношения к историческому прошлому и традициям разных народов и стран, пробуждение познавательного интереса к многообразию национальных культур, их взаимосвязи и взаимовлиянию, а также создание толерантного пространства в социуме.

В качестве гостей были приглашены представители международной молодежной организацией AIESEC, которые также рассказали о возможностях участия студентов в различных проектах совместно с китайскими партнерами, об особенностях жизни в этой удивительной  стране и ответили на все интересующие вопросы. 


1.jpg


27 марта 2019 на кафедре иностранных языков №2 состоялись дебаты по теме "Physical attendance of offices leads to higher efficiency of employees", в которых приняли участи две команды студентов 2 курса ИЦЭиИТ 421 группы.
Мероприятие было организовано старшими преподавателями кафедры иностранных языков №2 Герасименко Т.Л. и Ермолаевой М.Е.. Команды ораторов, состоящие из трех студентов каждая, подготовили аргументы за и против выдвинутого для обсуждения тезиса. Тщательная проработка темы, отличное владение навыками устной речи дали возможность обеим командам уверенно защищать свою позицию, но жюри, проанализировав аргументацию команд, фактические и статистические данные, приведенные в качестве подтверждения позиции, релевантность и сложность вопросов, задаваемых в ходе дебатов, признало победителями Анну Фролову, Екатерину Скворцову и Елену Юркевич!
debates0.jpg

27 марта 2019 состоялось мероприятие, организованное и проведенное старшими преподавателями кафедры иностранных языков №2 Герасименко Т.Л. и Ермолаевой М.Е.. Студенты 2 кусра 422 группы ИЦЭиИТ были подгоnовлены к участию в дебатах на тему "Teleworking is a significant factor in increasing labour productivivty". Две команды спикеров мастерски оппонировали друг другу, выдвигая веские аргументы в защиту своей позиции. Необходимо отметить высокое владение студентами английским языком, так как ход дебатов предполагает быстрое реагирование на контраргументы без предварительной подготовки. 
debates.jpg

25 марта 2019 кафедрой иностранных языков №2 при участии старших преподавателей Герасименко Т.Л. и Ермолаевой М.Е. были проведены дебаты по теме "Smart technoligies have dramatically changed the nature of labour". Дебаты проходили по формату международной организации  AIESEC. Студентами 2 курса ИЦИиИТ 423 группы были подготовлены и представили на обсуждение аргументы за и против. Команды ораторов продемонстрировали глубокое понимание темы, фактических и статистических данных, благодаря которым они грамотно и веско отсаивали свои позиции. 


19 декабря кафедра иностранных языков №2 ЦГП РЭУ им. Г.В. Плеханова совместно с AISEC провели дебаты на тему "Стиль управления компанией в 21 веке" на английском языке между командами второго и третьего курсов. 

Обе команды продемонстрировали свободное владение языком, навыки ораторского искусства, умение слышать и слушать собеседника. Участники мастерски формулировали вопросы и приводили множество интересных аргументов в защиту своей позиции во время дискуссии. 

В ходе жарких дебатов были затронуты такие темы, как методы управления в современных компаниях, роль очного обучения в развитии необходимых навыков и компетенций работников, место современного человека в мире технологий.

Безусловно, обе команды показали высокий уровень владения словом. Однако более убедительными в аргументации своей позиции оказались студентки второго курса – Донская София, Томилина Татьяна и Петренко Наталья. Также стоит отметить студента третьего курса Наумова Ивана, который показал серьезное знания темы и смог отстоять свою позицию во время полемики с оппонентами.


17 и 20 декабря 2018 года кафедра  иностранных языков №2 и международная молодёжная организация AIESEC в РЭУ им Г.В. Плеханова  провели для студентов первого и второго курсов ИЦЭиИТ  дебаты на английском языке по темам экономического развития общества и влияния ИТ на  данные процессы. Мероприятие имело целью повышение коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке по  указанным темам с предоставлением статистических, научно зафиксированных данных,  а также развитие внутреннего понимания стандартов делового общения и совершенствование навыков владения иностранным языком на основе индивидуальной исследовательской деятельности. Специальным гостем стал Jean Ortega из Колумбии - Вице-Президент AIESEC в России. 



Виртуальная реальность, эзотерика и быстрые шаги в будущее индустрии гостеприимства и туризма

19 марта 2019 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась студенческая научно-практическая конференция 1-3 курсов факультета гостинично-ресторанной, туристской и спортивной индустрии (ГРТиСИ) на английском и французском языках «Тенденции и перспективы развития индустрии гостеприимства и туризма». Ребята блестяще выступили с презентациями-докладами, продемонстрировав глубокий профессиональный интерес в развитии гостиничного дела, а также свободное владение иностранными языками.

Студенты рассказали и доказали диаграммами и графиками важность цифровых технологий и виртуальной реальности в расширении бизнеса и увеличения прибыльности в сфере гостеприимства, обозначили эзотерику как новый вид туризма в России и в мире, подчеркнули важность дальнейшего развития гастрономического туризма и тенденции в велнес-туризме. Кроме того, они не обошли вниманием проблемы в тур-отельном бизнесе и способы их решения.

Заместитель декана факультета ГРТиСИ Никитина Л.П. отметила высокий уровень подготовки студентов, их профессиональную заинтересованность и выразила уверенность в их конкурентоспособности, а также объявила благодарность преподавателям кафедры иностранных языков № 2 (Рожиной Е.Ю., Гулая Т.М., Романовой С.А.) за своевременность и актуальность проведения конференции и подготовку студентов к мероприятию, на котором будущие отельеры, менеджеры ресторанного бизнеса и гостиничного дела смогли показали свои профессиональные навыки и знания.

Рожина2.jpg


15 марта (пятница) в 18:00 в пространстве «Арт Плаза Холл» состоялось торжественное открытие весенней выставки, организованной художественной галереей "Аrt Planet&quot. Студены групп 9219, 9220 (ФЭП), 15.08д-12бтп/18 (ФГРТСИ) в сопровождении заведующей кафедрой иностранных языков №2 Торосян Л.Д. и преподавателей кафедры Кургаевой О.Л. и Степаненко К.А. посетили торжественное открытие экспозиции, где им была представлена уникальная возможность ознакомиться с разными гранями женской природы через призму искусства – на своих полотнах художники отразили как гармонию женской натуры, так и её стихийность, эмоциональность, неразрывно связанные с природным началом. Плавные линии, изящные штрихи, живые, пульсирующие мазки сложились в единую мозаику чувственной живописи и графики.

На выставке были представлены работы художников галереи Елена Вечерина, Елена Куркина, Денис Пьянов, Ольга Бакицкая, Евгений Чубаров, Владимир Джемесюк и др.
IMG-20190315-WA0006.jpg


14 марта 2019 г. студенты группы 11бТ в сопровождении преподавателя кафедры иностранных языков 2 Мерзликиной О.В.  приняли участие в тематическом вечере, посвящённому искусству фламенко, проводимый в рамках фотовыставки Испания у каждого своя, организованной Отделом туризма Посольства Испании и клуба путешественников имени Юрия Сенкевича. Студенты имели возможность послушать лекцию об истории возникновения фламенко, его стилях и направлениях. После лекции соруководитель студии фламенко Тарасова П. АркоИрис представила стили фламенко, студенты смогли увидеть исполнение различных по стилю танцев и принять участие в викторине. Мероприятие имело целью ознакомить студентов с культурой страны изучаемого языка, глубже понять национальный дух испанцев, пробудить интерес студентов к традициям Испании и мотивировать к изучению испанского языка.


4 марта 2019 года в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась гостевая лекция Тома Винтера, представителя международной молодежной организации AIESEC, по приглашению и участии кафедры иностранных языков №2 (Торосян Л.Д., Степаненко К.А.). В данном мероприятии приняли участие представители профессорско-преподавательского состава кафедры и студенты РЭУ.

Том Винтер представил аудитории лекцию на тему: «Международный опыт развития лидерского потенциала как ключевой фактор в выстраивании системы воспитания будущих руководителей». Во время лекции он уделил особое внимание специфике разработки стратегии развития и формирования лидерских качеств на протяжении ряда этапов воспитания будущего руководителя в Германии, начиная со студенческой скамьи, а также отметил в этой связи важность и очевидную пользу участия студентов в международных социальных проектах.

Лекция вызвала живой отклик студентов, который задали Т.Винтеру интересующие вопросы.



В период с «10» по «27» февраля 2019 г. студенты 1-3 курсов ФЭТТ направлений «Таможенное дело», «Торговое дело», «Товароведение» приняли участие в первом (отборочном) этапе конкурса EF Global Intern, инициированном компанией EF Education First, предлагающей участие в образовательных проектах по всему миру. По условиям конкурса студентам было необходимо записать видео-ответ на вопрос "What  does EF's  mission of opening the world through education mean to you?".  Лучшие участники будут отобраны, основываясь на их видео-ответе, знаниях английского языка, результатах прохождения интервью с представителями EF и соответствия корпоративной культуре EF. Победители конкурса получат возможность пройти 3-месячную стажировку в 3 разных городах Европы, Америки или Азии, где располагаются офисы и школы EF ( по одному месяцу в каждом из городов). Организацией отборочного тура конкурса в РЭУ им. Г.В. Плеханова занимались старшие преподаватели кафедры иностранных языков №2  Сулицкая Е.Е., Демидова И.В.,  Ростовцева Е.В., Курбакова О.А.,  к.п.н, доцент кафедры Семина В.В.

Отправленные видео-ответы можно увидеть по ссылке и в приложении. Пожелаем удачи нашим студентам!!!

https://youtu.be/BmkiKUoIlOg



21 февраля 2019 года под руководством преподавателя кафедры ин.яз.№2 Рожиной Е.Ю. был проведен круглый стол на тему «Продэкспо- 2019: торгово-промышленное оборудование». С презентациями выступили студенты 2 курса группы 261ТМ направления "Технологические машины и оборудование" факультета ГРТиСИ, накануне (14 февраля) посетившие 26-ю международную выставку продуктов питания, напитков и сырья для их производства, проходившую в Москве с 11 по 15 февраля (в выставке приняли участие 69 стран мира, Россия  была представлена 21 регионом). 

За круглым столом студенты обсудили новейшие разработки в области производства оборудования для пищевой промышленности, проанализировали тенденции развития сферы их будущей профессиональной деятельности. Преподаваелем было отмечено успешное владение студентами навыками публичного выступления, структурированное представление материала, а также знание профессиональной лексики.  Посещение выставки позволило студентам пообщаться с представителями компаний, будущими работодателями, и почувствовать себя нужными и конкурентоспособными на рынке труда, что является ценным мотивирующим фактором в  достижении хороших результатов в  учебе. Таким образом, образовательно-воспитательные цели мероприятия были достигнуты.


  PHOTO-2019-02-14-16-46-47.jpg



В новом здании Третьяковской галереи, расположенной на Крымском валу, находятся картины ведущих представителей русского авангарда двадцатого века. Это сложное и противоречивое искусство, и знакомство с творчеством авангардистов трудно назвать встречей с прекрасным. Каждый из художников являет собой яркую индивидуальность. Студенты подготовились к посещению экспозиции заранее. Каждый выбрал творчество одного из знаковых художников с мировым именем и подготовил краткий рассказ о самом интересном из его жизни и творчества на испанском языке. В центре внимания оказались В.Кандинский, К.Малевич, В.Татлин, В. Филонов, М.Шагал, И. Машков, М. Ларионов. Состоялось заинтересованное обсуждение отдельных картин. В метоприятии приняли участие 16 студентов 3го курса факультета ГРТСИ.  Целью экскурсии было развитие иноязычных коммуникативных навыков и пробуждение интереса студентов к авангарду как важнейшему эстетическому направлению в развитии искусства 20 века.


«16» декабря 2018г. по «26» января 2019г состоялся факультетский (ФЭТТ) конкурс эссе на тему «Единство в различии (Unity in Diversity)». Студенты 1-3 курсов, представившие лучшие работы, будут направлены для участия в ежегодном международном конкурсе эссе «Единство в различии (Unity in Diversity). Россия и Великобритания, Россия и Франция: новый взгляд на культурно-исторические особенности России и западных стран», который состоится  в марте 2019 года (прием заявок до 31 января) на базе компании РЕЛОД - эксклюзивный дистрибьютор издательств Oxford University Press (ELT division) и CLE International в России. Организацией конкурса занимались старшие преподаватели кафедры №2 Демидова И.В., Курбакова О.А.,Ростовцева Е.В., Сулицкая Е.Е.,  к.п.н, доцент кафедры Семина В.В. По итогам конкурса были отобраны три эссе, написанные тремя группами студентов 3 курса ФЭТТОтобранные эссе представлены по ссылке https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/inyaz2kaf/Pages/subordinateunits.aspx


12 февраля 2019 кафедрой иностранных языков №2 было проведено внеклассное мероприятие на английском языке на тему «Туманный Альбион. Вчера, сегодня, завтра.» со студентами второго курса ИЦЭиИТ (группа 420), организованное  старшими преподавателями Герасименко Т.Л., Ермолаевой М.Е. В рамках общей темы мероприятия студентами были подготовлены презентации исторического, страноведческого, культурно-социального, политического и экономического характера.

Студенты проанализировали актуальные вопросы экономического и политического будущего страны, язык которой они изучают, а также, поделились историко-страноведческими знаниями.

Мероприятие имело целью повысить уровень коммуникативной компетенции, совершенствование навыков ведения дискуссии, развитие внутреннего понимания культурологических стандартов, совершенствование навыков владения иностранным языком на основе индивидуальной творческой деятельности. Поставленные цели были достигнуты.



13 января 2019 студенты групп 9114 (ФЭП), 12 бТП/18 (ФГРТиСИ) по руководством зав.кафедрой Торосян Л.Д. и преподавателей Кургаевой О.Л.и  Степаненко К.А. посетили выставку «Снежный мост: Армения-Россия» в Культурном центре Посольства Армении в России

Краткое описание:

13 января 2019 года в Культурном центре Посольства Армении в России состоялось открытие международной выставки «Снежный мост: Армения-Россия». Студены групп 9114 (ФЭП) и 12 бТП/18 (ФГРТиСИ) в сопровождении заведующей кафедрой иностранных языков №2 Торосян Л.Д. и преподавателей кафедры Кургаевой О.Л. и Степаненко К.А. посетили торжественное открытие экспозиции, где им была представлена уникальная возможность не только прикоснуться к удивительному творческому созиданию художников, но и познакомиться с самими создателями великолепных картин, представленных публике.

Выставка организована Культурным центром Посольства Армении в России совместно с московской галереей Art-Planet в рамках арт-проекта «Старое-Новое», где наряду с современными художниками выставлены работы мастеров конца XIX-начала XX веков: И. Шишкина, А. Саврасова, И. Крачковского, Д. Налбандяна и других.


IMG_2438.JPGIMG_2440.JPG

IMG_2442.JPG




В рамках международного конкурса эссе «Единство в различии», проводимого с 2008 г. компанией РЕЛОД студенты 3 курса факультета ЭТТ приняли участие в отборочном туре эссе. Целью студентов было провести сравнительное исследование по выбранной тематике. Вот, что у них получилось:

Эссе 1


Shchevchenko V., Ledeneva A., Fokina M., Zubko A., Gorokhova P., Bagina E.

Intercultural communication is an important factor in today's globalized world. People travel and they need to communicate, and in most cases, it's out of one's culture. Given this, how do the Russian, American and British cultures differ in the way they use language (spoken and body), gestures, mannerisms, facial expressions and eye contact to create a clear message that hopefully will be understood by the other culture.

Intercultural communication is an important factor in today's globalized world. People travel and they need to communicate, and in most cases, it's out of one's culture. Given this, how do the Russian, American and British cultures differ in the way they use language (spoken and body), gestures, mannerisms, facial expressions and eye contact to create a clear message that hopefully will be understood by the other culture?

Intercultural communication is commonly explained as an interaction between people of 'different cultures whether defined in terms of racial, ethnic or socioeconomic differences.' As we live in a globalized world where we frequently interact with people from different cultural backgrounds. Hence, intercultural communication is inevitable. Communicating with people from different cultural backgrounds is necessary for business, in the classroom and the community. Globalization is the factor, which we can't ignore. Globalization has made the world smaller, people from all corners of the world come together due to some common interest. In our modern developing world intercultural communication is important in any career that is why the art of communicating with people from different cultures is one of the important skills in life.

Human communication consists of verbal and nonverbal messages (language and gestures) which are shaped by gender, social class or culture. Our communication process or the way we attribute symbolic meanings to words and gestures in order to express ourselves is shaped by the society in which we evolve. Following knowledge about international communication is not just necessity for real life, it is an exciting learning process. Nowadays, you should feel other cultures, their languages (spoken and body), gestures, mannerisms, facial expressions and eye contact.

Communication is the exchange of information, feelings, emotions between individuals, groups of people, one person with a certain community. Modern psychologists divided cross-cultural communication into three types – verbal, non-verbal and para-verbal. Each type is defined by a combination of different ways, techniques, and styles.

Analyzing the business culture of Russia, the United Kingdom and the United States, one of its features is the tacit use of verbal and nonverbal communication, which helps partners to interact with each other without much difficulty or vice versa may interfere with their contact. If we talk about the UK business culture, we can hear the phrase like this: "Excuse me if I touch you when I pass by". Russian people would be surprised at such an approach to apologies for the commission of a particular act. As for the USA, it's also a popular form of communication, as in the UK.

Another example of differences between the understanding is the behavior of students at University. At the seminars many Russian students seek to help the respondent in every possible way, try to give him the correct answer. But in American culture this behavior is a desire for mutual aid and it is wrong, because Americans are convinced that you need to study at the university by yourself. The same situation is in the UK. And in this case, in the communicative sphere, the differences between the USA, Russia and the UK are obvious.

All the above-mentioned examples clearly demonstrate the need to study the features of verbal communication. This knowledge is extremely necessary for specialists in the field of international relations, who have to interact with people of different cultures.

Different gestures in different countries, as well as colloquial speech, are unique and interpreted in many ways. Only one sign or gesture, produced without any malicious intent, can instantly destroy the fine line of understanding and trust.

Gesture with the middle and index fingers raised up and slightly apart. Letter V - victory (victory). If in England you show it with a palm of your hand, it really means victory, approval in the style of "we win, everything is fine." If you turn the hand on yourself, then put a terrible insult to his companion. In America, this gesture means "peace". In Russia, this gesture has two meanings - "Victory" or "Two."

33.jpg

 Raised up thumb. It is one of the most popular gestures. It seems that in all countries it means the same. That's not right! It all depends on how you make this gesture. If an American sharply thumbs up, it means an obscene expression. In England, this gesture symbolizes the desire to catch a passing car on the road and the second meaning is "all right". In Russia, this gesture means approval and admiration. If the thumb is down, then this gesture means disapproval.

 2.jpg

When a resident of the UK meets you for the first time or, on the contrary, says goodbye to you, he will surely shake your hand. At all other meetings, the British do without handshakes, kisses and hugs, they consider it superfluous. Americans will shake hands with you; they can give a friendly pat on the shoulder or hug depending on the situation. In Russia, this method of greeting is most common among men; women use it, as a rule, only during business meetings. However, this gesture can also occur between a man and a woman, or be replaced by kissing the hand of a woman by a man.

3.jpg

Ring of thumb and forefinger "OK". In America, England and Russia, the meaning of this is "Okay!", "Everything is fine!", "Everything is in order!"

4.jpg

 

In addition, knowledge of the body language of different nations is important for successful intercultural communication. Let's look at the seating position and personal space in the UK, USA and Russia.

Obviously, ignorance of the non-verbal language of the country, even a simple gesture and not skillful use of it, can lead to significant unpleasantness.

Mannerisms is a very interesting part of our communication. Talking to each other, people convey their thoughts, moods, desires, along with verbal (verbal) use gesticular-mimic, i.e. non-verbal means. Scientists believe that when communicating non-verbal means prevail, they use 55% or even 65%, and verbal, respectively, 45% or 35%. Scientists have discovered and recorded almost one million nonverbal clues. According to the estimates of one of the experts, only with the help of hands a person can transmit 700 000 signals.

Body languageAmericaBritainRussia
Seating position

Depends on situation, gender, age, class

Seating positions are relaxed and casual ways such as slouching, manspreading and sitting with ankle of one foot on the knee of the otherна сайт.jpg










22.jpg

Personal spaceKeep distance from other people, because touching is intimate (only for family and friends). Exception is shaking handsThe distance is closer than in Britain and America (no personal space during the rush hour) touching is intimate
Distance
23.jpg
Intimate0-50 cm0-50 cm0-30 cm
Personal space50-100 cm50-120 cm30-60 cm
Social space

1-2 m

May touch close friends/partners in public

Cheek kissing

1.20 -2 m

Little public touching

60-1.50 m

Rarely display affection in public

The language of facial expressions and gestures expresses the feelings of the speaker, shows how much the participants show themselves in the dialogue, how they really relate to each other. Mimicry allows us to better understand the opponent, to understand what he feels. For everyone involved in the conversation, on the one hand, it is important to be able to "decipher", "understand the facial expressions" of the interlocutor. On the other hand, it is necessary to know to what extent he uses facial expressions, how expressive they are.

Different countries have their own special facial expressions and its importance. It is very important to know the differences in facial expressions between cultures, especially if you are going to another country.

 RussiaEnglandAmerica
Smile

Smile in Russian communication is not a mandatory attribute of politeness. In traditional Russian communication, the priority is the requirement of sincerity. The smile of the Russians demonstrates a personal affection for another person, which, of course, does not apply to everyone. Therefore, if a person does not smile from the heart, it causes rejection. That's why Russians don't smile at people they don't know.

 

 24.jpg

In England, quite common is a duty smile, regardless of mood and attitude to the interlocutor and others. They always smile with teeth, and for them it is very strange to see, when a man smiles without showing his teeth. When the British are in the circle of friends - they're very real and quite sincere.

 

 25.jpg

 

 


In American communication, a smile is primarily a signal of politeness. It is required not only at the greeting, but also during all communication.

If an American accidentally meet someone with a look, he will definitely smile at this person.

Americans smile very often, almost always. First, because they have the number one value of self-esteem, pride, and independence. And not to smile means to ask for help, show that you're already at the limit. Secondly, many people often feel very well.

American culture approves and appreciates smiles on people's faces even in situations when a person does not have positive feelings.

26.jpg

Raising eyebrows& Look «eye to eye».

The raising of the eyebrows at the Russian expressed surprise. And when talking Russian usually look in the eyes. In Russia, it is usually believed that if a person looks down or to the side when talking, then most likely he is lying.

 5.jpg

 

 

 

 

 

Residents of Great Britain are very restrained in gestures, they prefer not to use them at all, considering active gestures as theatricality, playfulness.

Residents of the UK take raising eyebrows with hostility: for them it is an expression of skepticism. When the British people want the interlocutor to understand that he is listening to him, then just blink, and they will not look straight in your eyes.

6.jpg

A typical characteristic of many representatives of Western countries to look "eye to eye" is not perceived positively by all. A feature of many Americans look "at point blank range" in the eyes of the interlocutor is even considered as rudeness.

7.jpg

 

 

 

 

 

 

Also, one of the most important things in intercultural communication is eye contact and intonation. Eye contact is a form of non-verbal communication. A look is one of the most powerful means of interaction and mutual understanding. According to unwritten rules in different cultures, people also look at each other differently. So, the number and duration of visual contact will differ depending on the place.

For example, in the United States an eye contact is considered a sign of attentiveness, honestly, trust in the speaker. It is especially important to keep this non-verbal gesture during the handshake and greeting. But one should not make a suspicious eye contact with a stranger, a curious inspection and more. This can be perceived as audacity and aggression. Women can even file a complaint to the court if they find it flirting from the opposite side.

In England, it is accepted to look into the eyes of the guard, but this process shouldn't be too long. This can also be negatively considered. The British are very sensitive to personal space.

As for Russians, it is not worth trying to look in somebody's eye. During a conversation, it is considered normal to have a look, but not for long. If you don't look away from someone, it will surely make a person nervous. He will think that either you have an intimate interest in him, or you are trying to somehow influence him.

Speech communication also involves the establishment of relationships between people. To do this more effectively, it is also necessary to understand the speech characteristics of the partner and information. They understand the intonation as the method of utterance, and its main function is the transfer of the emotional attitude and communicative purpose of the sentence.

If we compare the English and Russian intonations of speakers, then there is a lot in common. In both languages, rhythm depends on the beat. But there are also differences. So, in English, logical stress plays a more significant role than in Russian, where the same function is more often performed by lexical means. From this point of view English is more strictly organized, English speech is more rhythmic, only in this case it sounds natural.

The simple rule of American intonation is to highlight important words during pronunciation. They can be distinguished by increased tone of voice, more distinct and long pronunciation, facial expressions. Therefore, one should understand the phrase not from the first word to the last, but from the highlighted words to the rest. For example, the Russian intonation for the American ear sounds very sad, because Americans are not used to gradually raising or lowering the tone.

As for English intonation, there are two constructions. So, when you express a complete thought or a categorical statement, use a downward tone. Doubt, uncertainty in the statement, the question is expressed in a upward tone. Also, rising tone indicates uncertainty.

Thus, it is necessary to know the peculiarities and foreign interlocutors in order to avoid misunderstanding.

In conclusion, understanding other cultures is more than just a simple process. If you want people from other countries to respect you, you should know about different international communication. Intercultural communication skills enable us not only to communicate effectively but also to share information with other people from other cultures. Even though language skills are an important part of intercultural communication, there are other requirements to develop appropriate intercultural communication skills. These include understanding the customs, standards and their thought patterns. Developing good intercultural communication skills means accepting the cultural difference and adapting to them. You can develop your business with partners from other countries and they can see that you follow certain customs, traditions and you respect them. It can be a positive factor for further relationship. Take a chance to be a man of the world with unlimited possibilities and without any fears! Open your mind for the new amazing world!

Эссе 2

Pirogova A., Smirnova A., Movilian K., Kuksa A.

Collegiate traditions in Russia and Great Britain based on the background of the countries’ oldest universities.

When I was little, I always looked forward to September, 1. I was so overwhelmed with emotions right up to the higher school, when, standing on the first day of the fall in the new academic year, I was already preparing myself for the fact that my very last bell would be waiting for me. In Russia, it is a tradition on Knowledge Day, that children carry flowers to present to the teachers, and a little girl on the shoulder of a future graduate would ring a bell loudly. These and other school traditions go from generation to generation. Now I am a student, and I know that the universities of our big country have many interesting traditions too. Coming to the first year, students undergo the rite of passage. Before my exams, I scream "Халява приди!" out of the open window, which can be translated as «Miss Fortune, let me pass the exams». And I am sure that my farewell to the life of a student will be as bright as the whole period of study. After all, for this event we have a special tradition as well. And so, university traditions have become interesting to me. I began to look for them not only in Russia, but also in Great Britain. The results of this search were fascinating! There was a main question: are there any similarities between these particular customs?


One very beautiful story is connected with the appearance of Tatyana's Day in Russia. The history of this holiday, as the day of the Russian students, began in 1755, when the Empress All-Russian Elizabeth Petrovna signed the decree "On the establishment of Moscow University" - the first Russian university, formed from two gymnasiums. The initiator of the foundation of Moscow University, Adjutant-General and Patron of the Arts Ivan Ivanovich Shuvalov, who was the favorite of the Empress at that time, chose the day of signing the decree not by chance. He wanted to make an unusual gift to his mother, whose name was Tatyana. On the day of her birthday, he proudly presented his mother with a decree of the empress, and said the famous phrase: "I give the university to you." The celebration of Tatiana's Day is held on the largest scale, as before, at Moscow State University. And this is not surprising, since for this university, Student's Day is a double holiday, because on the same day, students of Moscow State University also celebrate the date of foundation of their educational institution.

10.jpg


The famous Baumanka is extremely rich in student traditions. It is very difficult to enroll in the Bauman Moscow State Technical University. Those who were able to enter this university and managed to graduate, celebrate this achievement in a special way. It all starts quite modestly - students burn their notebooks with notes and dance to loud music. Then they pour beer and champagne on each other and proceed to the next step of their program.
The newly-born engineer is obliged to go down the stairs in the aluminum basin from the sixth floor (by the number of completed courses) to the first. On each flight, they bring him a shot of vodka, so that the certified specialist reaches the lower stair already drunken.
Closer to the night, graduates tie the same basins to the cars and drive them through the nearby streets. Of course, after such a celebration, students often have injuries and the locals are unhappy, but the tradition is more important.

11.jpg

Now I want to tell you more about the other most famous traditions and customs in Russian universities.


The rite of passage. This tradition arose long ago. It all started when sophomore students, having passed the first couple of sessions, began to feel like real “pros” of student life and decided to show apprentices what it is like to be a student. Everybody obviously liked this idea, and the tradition of initiations took root in Russian universities. Now the “rite of passage” is held first at the university itself, and then the celebration moves to the nearest nightclub or cafe.


The second major event in the life of every student is the so-called "equator". This is the time after the first session of the third course. Everybody rejoices and celebrates: after all, half of the studies already passed, exams have stopped causing jitters, and the fear of deduction has been reduced to a minimum.


The end of student life. So, student years came to an end, the defend of a thesis was successful. Now you need to organize a good party on this occasion. At first, as a rule, the solemn procedure of presenting the cherished diploma with parting speeches of the rector and dean takes place. Then the graduate students relax at a party. It's time to share memories of the years spent in the walls of the university, to wish each other good luck and go into adulthood.


And here is a list of some funny and unusual traditions and rules of students: You can’t wash your hair on the eve of the exam. You can wash off all the knowledge; Do not make the bed on the exam day; On the exam, keep a talisman with you, for example your favorite pen. For most, the best talisman is a cheat sheet!


Many interesting things happen in Russian universities. And what traditions do our English friends have?


The universities of Cambridge and Oxford are the oldest European universities. That is why it is not surprising that they preserved the most of the traditions and customs that are passed down from generation to generation. Upon enrollment to Oxford or Cambridge, each student undergoes the ritual of matriculation (from the Latin matricula - “short list”) - a solemn event of dedication to the ranks of the elect, during which the “rookie” swears an oath in Latin in front of the university chancellors. Students will have to pronounce the second oath in Latin at the graduation ceremonies. On this long-awaited day, graduates change their old robes to new ones, which symbolizes the attainment of a new status. And, of course, the most important attribute of the ceremony is - a square academic cap, which in the UK is often called the Oxford Cap. Different faculties of Cambridge and Oxford have their own special traditions. For example, in some Cambridge colleges every Tuesday they have ceremonial dinners with the strict dress code called «Black Tie». Noteworthy is the ancient tradition of the University of Oxford - student debates. They are held in a special room - Debate chamber. Discussions on completely different topics resemble meetings in the British Parliament. The main speaker is debating with a representative of the opposite point of view. All the spectators shout out their attitude: if someone says “Cambridge”, a disapproving rumble will be heard immediately.


12.jpg13.jpg


There is an amazing story related to the so-called "bridge of sighs" in Cambridge. Students believe that before exams you have to go through it and sigh with the hope of good grades. There is also one interesting tradition named «Trashing at Oxford University». This tradition involves the lucky ones who have passed the final exams. At the exit from the audience, students were sprinkled with confetti and doused with champagne. Over time, this custom began to spin out of control, and eggs, meal, and even garbage began to appear during this event. Nowadays, students are allowed to be sprinkled only by confetti and sparkles.
The most long-awaited event for students in England is the May Ball, which is held every year at the beginning of the month after the end of the exams. It is not difficult to imagine how students kick up their heels after all the stresses and preparation. It all begins grandly and formally, and ends with morning walks barefoot on the pavement. Students do whatever they want, but this is a tradition, so the locals almost do not complain to the police about the noise.


Summing up, I can say that students in Russia and England are very similar. We love having fun, we believe in signs and customs before exams and honor the traditions of our universities. Sometimes students cross the line following traditions, and the main thing here is not to overdo it. Sometimes there are very strange celebrations and superstitions, but they show the history of the universities, the enthusiasm of the students. I myself was very interested in doing this research, because I wanted to compare the lives of students in Russia and England, and understand if I could ever go to the UK to study there and get along with their traditions. Now I know that it would be fun for me to be among my English peers.

Эссе 3

Antonova E., Korovkina M., Khalimsianova M.

Volunteering in Russia and Great Britain: history and modernity

Volunteering is a call of soul. The concept of volunteering appeared a long time ago. It is considered that the history of the volunteer movement began at the time of violence in Europe of «black death»– plague which claimed thousands of the lives daily. Many citizens voluntarily united in groups to collect corpses on streets and to burn them, cleaning the cities from an infection – it has been first mass step of volunteer activity, which gradually involved more and more volunteers wishing to devote themselves to a good goal. They as nobody else understood that only that was a possible way to save the world from suffering: by devotion and working together. The Russian nuns of Sacred and Nikolsky monastery who in 1870 voluntarily went to the front to help wounded showed the same manifestation of breadth of soul. This act is consideredthe beginning of history of volunteering. Within a short period of time many women of the whole world joined them, having formed the movement of the Red Cross to help the wounded. The volunteer movement had the long distance of development till our days. The modern concept of volunteering is reflected in the statement of one of UN Secretaries General of Kofi Annan: «At the heart of volunteerism are the ideals of service and solidarity and the belief that together we can make the world better».

14.jpg

Everyone knows about volunteering. Volunteers are people who voluntarily perform some work in different parts of the world for free.

Great Britain and Russia are such different and at the same time similar countries. They have different customs and habits, but people living in these countries have one thing in common the desire to help.

In the UK, anyone can be a volunteer. With the help of volunteering you will meet new interesting people, gain new skills and experience.

Volunteering has a rich history, traceable in Britain at least back to medieval times, when there was a strong association between religion and ministration to the poor and sick. The movement of communities «Settlement-Movement» was typical for that time. The founder of this movement was Pastor SA Barnet. He used student volunteer work. The goal was to improve the living conditions of the local people and promote interclass neighborhood self-organization and mutual assistance. The first community was founded in London in Toynbee Hall in 1884. There were organized educational courses for adults, vacations in the village for children and support for Jewish immigrants.

Both world wars influenced the positive attitude of the British population to volunteering. In the 1960s, numerous initiative groups and organizations emerged that attracted young people to volunteer for work. At this time there was a Volunteer service at the place of residence - Community Service Volunteers - CSV.

We cannot fail to mention the name of the famous Prime Minister Margaret Thatcher, whose policy played a big role in development of volunteering in Great Britain. In modern Britain there is a regional network of volunteer agencies. Their total number is 343. They are united under the roof of the National Association of Volunteer Agencies - National Association of Volunteer Bureaux - NAVB.

Now, there are many organizations that encourage volunteering in the UK, so finding a cause and a project to support should be easy.Charities and non-profit organizations such as Age UK, Barnardo's, British Red Cross, Cancer Research UK, the National Trust, The Prince's Trust, and many more are in constant need of volunteers. You can also work with schools, hospitals and local community centres. However,some organizations require experience, training or knowledge, so conduct thorough research before applying.

An example of the largest post-war recruitment volunteers in the UK is the recruitment for the 2012 London Olympics. The 70000 volunteers who have given their time and energy have been the key to the London 2012 Olympics Games' success. More than 240000 applied to volunteer, with 86000 interviewed before the final selection. Olympic volunteers – or ‘Games Makers’, to use London 2012’s terminology – were divided into two broad categories: specialists offering things such as medical services and sporting assistance, and generalists – the vast army of volunteers assigned to direct spectators, information points and help desks, stewarding and working in the uniform centre, and so on. They were on the frontline of helping visitors and athletes in London and across the UK, during July and August 2012. Volunteers have been the heart of the Olympics in London. For many people this experience has meant a lot. But it wasn't an easy work, volunteers are expected to train for at least three days, worked for up to ten hours a day, for a minimum of 10 days, provided their own transport and accommodation - all with a cheery smile.

And what does volunteering mean for Russian people? How strong is the fire in the hearts of Russian volunteers?

The Russian history knows a set of examples of voluntary charitable work of people for the benefit of persons in need. Catherine the Great, and then the empress Maria Fiodorovna set themselves as philanthropists. But the voluntary help was destiny not only to people from the high society. History informed us of many customs, unconditional support of the neighbor by ordinary people. It is collecting donations on construction of schools, hospitals, construction of temples and the help in harvesting.

«Volunteers» first of all are people who in wartime, without waiting for the agenda on military service, went to protect the Motherland, such things happened both in World War I, and in the Great Patriotic War. During the Soviet period – volunteers went to the Virgin soil, construction of BAM.

The modern concept of volunteering of Russia began to be formed in the 90s, along with origin of various non-profit, public and charitable organizations.

2018 in Russia was declared the Volunteer’s Year. That was announced by Russian President Vladimir Putin on December 6, 2017 at the concert dedicated to the celebration of the first national Volunteer Day. This is an important step in recognizing the volunteer movement and the contribution of each volunteer to the country development.

In 2018 a huge number of actions was held where volunteers helped. Moreover, volunteers were the authors of this article. Our personal experience includes significant actions in scales of the whole country. The Inauguration of the Russian President in which volunteers participated for the first time became one of the most important and responsible actions. We helped guests on navigation, prompted the road and the location of the main platforms of holding an action. For volunteers it was very honorable to help high-ranking officials of the state and to hear the words of gratitude from them in the address.

15.jpg

In the summer all our country plunged into a football holiday which could not do without the help of volunteers. Our volunteer center was preparing for holding the 2018 FIFA World Cup for several years: selection of volunteers, numerous call-downs and interviews with candidates from different countries. When all these ended, the best of the best joined ranks of volunteers who performed various functions. After the end of the championshipthe guests made it clear that volunteers made the championship much kinder and more cheerful.

Also the volunteer center of the Plekhanov Russian University of Economics helped at the Forum of active citizens «Community», activists from the whole country from various spheres of economy, policy and, of course, volunteering. And the results of Volunteer’s Year were summed up at the International Forum of volunteers in Moscowwhich was attended by volunteers from around the world where they could exchange experience, get new acquaintances and just have a good time.


Of course, it is not the whole list of actions in which our volunteer center assisted; there was still a huge number of less large-scale, but not less significant actions. And there is a lot of volunteer centers in our country!There is a set of the directions of voluntary activity: ecological where it is assisted in preservation of ecology and natural wealth of our Motherland; social volunteering, assistance to elderly people, orphanages, disabled people; volunteering on various actions, etc. Everyone can choose what will please them.

Every year the volunteer movement is getting wider both in Britain and in Russia. No one can point out the differences between the two countries in the matter of volunteering. Of course, each country has its own history. But volunteers at each stage of the history of Great Britain and Russia had one feature, which contains in the desire to selflessly help.

Volunteering can be manifested in various forms. Helping people in case of emergency (for example, they got hurt during a natural disaster), protecting the environment, preserving historical and cultural sights, or organizing large-scale events - all theseare a volunteer activity that unites thousands of caring hearts.

What does volunteering do? Surely, this question has arisen more than once in a person’s mind who has heard about such activities on television. The answer to this question is simple. Volunteering allows you to realize yourself, to provide real help and support to other people, and gives you a chance to make new acquaintances, and get new impressions and emotions. Volunteering gives experience ... Experience that you can be proud of all your life.

«A small act of kindness costs more than the greatest intent», – Oscar Wilde once said. There is always a place for good in our lives. The only necessary thing is to lend a helping hand, take a step forward. While helping others we feel happier. Once you hear sincere «Thank you», you can never forget it, forever having kept this word of gratitude in your heart, as an easy and pleasant memory.


20 декабря 2018 проведены студенческие дебаты «Влияние smart технологий на развитие образования». Во время дебатов студенты групп 291Д-01Э/18 ИЦЭиИТ обсудили вопросы использование ИТ в образовании, проанализировали результаты их внедрения в учебный процесс в целях повышения эффективности образовательной деятельности. Были затронуты спорные вопросы дистанционного обучения, плюсы и минусы MOOCs, перспективы их дальнейшего развития. Мероприятие имело целью повышение коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке, а также ознакомление с языковым разнообразием мира .


19 декабря 2018 года в 6 корпусе РЭУ имени Г.В. Плеханова, в аудитории 232 преподавателями кафедры иностранных языков №2 Рожиной Е.Ю., Ефимовой Л.Н. и Нестеровой Л.В. для студентов факультета ГРТСИ был организован и проведён Круглый стол на тему: «Перспективные направления внутреннего и выездного новогоднего туризма» на английском языке. Поставленные цели - повышение мотивации к дальнейшему совершенствованию навыков владения профессиональным английским языком, развитие социальных и коммуникативных умений студентов, а также углубление знаний, необходимых им в будущей профессиональной деятельности, связанной с туристической деятельностью и индустрией гостеприимства – были полностью достигнуты. Cтуденты 3 курса представили 13 проектов-презентаций по следующим направлениям подготовки: «Туризм» и «Технология продукции и организация общественного питания». В своих проектах-презентациях студенты предложили перспективные туристические направления для проведения Новогодних каникул и Рождественских праздников как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья: Микова Анастасия и Иванова Ольга – Санкт Петербург, Месаблишвили Давид и Кирюхин Всеволод – Выборг, Слепухина Юлия и Пудуруева Ольга – Татарстан, Урусов Савелий и Маженов Темирлан – Казахстан, Ангел Игорь и Акишев Николай – Латвия, Пимкова Валерия – Эстония, Кузнецова Елизавета и Грызлова Анна – Литва, Жалнин Арсний – Португалия и другие. Все проекты были интересными, красочными и слушались с большим интересом. В обсуждении проектов приняла участие зам. декана ГРТСИ Никитина Людмила Петровна.


19 декабря кафедра иностранных языков №2 ЦГП РЭУ им. Г.В. Плеханова совместно с AISEC провели дебаты на тему "Стиль управления компанией в 21 веке" на английском языке между командами второго и третьего курсов. 

Обе команды продемонстрировали свободное владение языком, навыки ораторского искусства, умение слышать и слушать собеседника. Участники мастерски формулировали вопросы и приводили множество интересных аргументов в защиту своей позиции во время дискуссии. 

В ходе жарких дебатов были затронуты такие темы, как методы управления в современных компаниях, роль очного обучения в развитии необходимых навыков и компетенций работников, место современного человека в мире технологий.

Безусловно, обе команды показали высокий уровень владения словом. Однако более убедительными в аргументации своей позиции оказались студентки второго курса – Донская София, Томилина Татьяна и Петренко Наталья. Также стоит отметить студента третьего курса Наумова Ивана, который показал серьезное знания темы и смог отстоять свою позицию во время полемики с оппонентами.


17 и 20 декабря 2018 года кафедра  иностранных языков №2 и международная молодёжная организация AIESEC в РЭУ им Г.В. Плеханова  провели для студентов первого и второго курсов ИЦЭиИТ  дебаты на английском языке по темам экономического развития общества и влияния ИТ на  данные процессы. Мероприятие имело целью повышение коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке по  указанным темам с предоставлением статистических, научно зафиксированных данных,  а также развитие внутреннего понимания стандартов делового общения и совершенствование навыков владения иностранным языком на основе индивидуальной исследовательской деятельности. Специальным гостем стал Jean Ortega из Колумбии - Вице-Президент AIESEC в России. 


IMG_8396.JPG


17 декабря 2018 проведены студенческие дебаты "Деловой этикет и деловой протокол: реалии настоящего или пережитки прошлого?"
Студенты группы 291Д-09БИ/18 (доценты кафедры Степаненко К.А, Шехирева Н.А.) проанализировали причины возникновения делового протокола и этикета, его развития и влияния на развитие международных экономических отношений, а также последствия несоблюдения правил делового общения. Мероприятие имело целью привлечение внимания студентов к культурным особенностям различных народов, в особенности в области ведения бизнеса, развития коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке по темам экономического развития общества с предоставлением статистических, научно зафиксированных данных.


17 декабря 2018 проведены студенческие дебаты «Торговые войны с современном мире: победители и побежденные».
Студенты группы 291Д-09БИ/17 ИЦЭиИТ проанализировали причины возникновения экономического противостояния, его развития и влияния на развитие экономического положения в мире, а также последствия таких экономических конфликтов. Мероприятие имело целью
воспитание толерантности к обычаям и традициям различных стран
, повышение коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке по темам экономического развития общества с предоставлением статистических, научно зафиксированных данных.


17 декабря 2018 проведены студенческие дебаты «Повышение эффективности трудовой деятельности как результат научной организации труда».
Во время дискуссии студенты группы 291Д-08БИ/17 ИЦЭиИТ (старший преподаватель Герасименко Т.Л) проанализировали вопросы организации трудовой деятельности как в офисе, так и дома, в случае телеворкинга, а также провели сравнения на основе примеров из российской и зарубежной бизнес практики. Были озвучены положительные и отрицательные моменты двух видов деятельности, дана оценка эффективности их применения с учетом научно обоснованных аргументов, подтверждающих необходимость правильно организовывать трудовую деятельность с целью сделать ее более продуктивной. Мероприятие имело целью повышение интереса и уважения к различным народам и культурам, в особенности в области  делового и профессионального общения, развитие коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке


17 декабря 2018 были проведены студенческие дебаты на тему: «Деловой этикет и деловой протокол: реалии настоящего или пережитки прошлого?». 

В дебатах участвовали студенты ИЦЭиИТ группы 291Д-09БИ/18, жюри в составе преподавателей кафедры иностранных языков №2 совместно с представителями международной студенческой организации «AISEC». Участники дебатов подготовили доклады, затрагивающие разные аспекты и разные точки зрения на поставленную проблему, что способствовало ведению острой дискуссии на английском языке, демонстрировавшей навыки ведения дебатов, умения аргументировать и отстаивать свое воззрение с одной стороны, и продемонстрировать  неподготовленную спонтанную речь на английском языке с другой. 

Основными целями мероприятия выделены: повышение уровня владения иностранным языком, развитие коммуникативных навыков, формирование профессиональной компетенции и воспитание культуры поведения молодёжи в сфере обслуживания клиентов, а также более полная реализация творческого потенциала.

Дискуссия дала возможность студентам оценить свои коммуникативные компетенции, выявить лексические и грамматические ошибки, которые были проанализированы жюри.  Стоит отметить высокий уровень владения языковыми компетенциями студентов группы 291Д-09БИ/18, а также выразить благодарность за серьезную тщательную подготовку к мероприятию.


12 декабря 2018 студенты групп 416, 417 ИЦЭиИТ под руководством ст. преподавателя Ермолаевой М.Е. участвовали в дебатах на тему "Человек и его восприятие информационного потока". Для подготовки аргументации предварительно студентами было проведено исследование как объем информации влияет на деятельность человека. Мероприятие имело целью привлечение внимания студентов к культурным особенностям различных народов, в особенности в области ведения бизнеса, развития коммуникативной компетенции обучающихся, их способности вести аргументированную дискуссию на иностранном языке по темам экономической тематики.


12 декабря 2018 года в группах 190бт31 и 190бт32 состоялось выездное занятие в Государственной Третьяковской Галерее на Крымском валу по тему «Художники России первой трети ХХ века». Занятие проходило на испанском языке в форме дискуссии-коллоквиума.  Студенты подготовили доклады на испанском языке, выбрав для рассказа ведущих, наиболее ярких мастеров, возглавлявших системообразующие направления в искусстве начала прошлого века. Савелий Урусов кратко рассказал о творчестве Василия Кандинского, Ольга Подуруева – о Марке Шагале, Аня Микова – о Павле Филонове, Давид Масабишвили – о Казимире Малевиче, Аня Симонова – о Владимире Татлине. Каждый из студентов должен был выразить свое отношение к сюжету картины и впечатление. На занятии обсуждались ассоциации, возникающие при попытке проникнуть во внутренний мир картины. Материал урока проиллюстрировал мысль о том, что в начале двадцатого века Россия встала во главе европейского искусства. Занятие было динамичным и увлекательным. Целями выездного коллоквиума были расширение общекультурного кругозора , воспитание эстетического вкуса и развитие коммуникативных навыков в освоении испанского языка.


Спешим поделиться с вами радостной новостью!

    Команда студентов ФЭТТ (Пивнев Владимир, Круглов Владимир, Цеценя Егор, Березнюк Алексей, студенты группы ТА-07/16) заняли 1 –ое место в 6-м международном межвузовском студенческом фестивале на иностранных языках «Язык – путь к карьере», организованном и проведённом МГАВТ и московским филиалом компании Pearson Central Europe. Решение жюри конкурса было объявлено 29 ноября 2018г. на торжественном мероприятии, состоявшемся в актовом зале Московской государственной академии водного транспорта, филиале ФГБОУ ВО ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, на котором присутствовали представители ряда вузов Москвы и РФ.

        За этой победой наших студентов стоит огромная работа, проделанная как студентами, так и их преподавателями. С 12 ноября 2018г. по 19 ноября 2018г. преподаватели кафедры иностранных языков   доц. Сёмина В.В., ст. преподаватели Демидова И.В., Курбакова О.А. и Сулицкая Е.Е. организовали и провели отборочный тур конкурса видеороликов на тему «Иностранный язык в моей будущей карьере». Студенты ФЭТТ с радостью откликнулись на предложение, но условия конкурса и сжатые временные рамки заставили студентов и преподавателей работать интенсивно во внеаудиторное время.  

      В результате на суд жюри отборочного тура было представлено 15 видеороликов от студентов всех направлений и специальностей ФЭТТ с 1 по 3 курс. Выбрать ролик для участия в конкурсе МГАВТ было довольно сложно, т.к. каждая работа была сделана с душой, не без ошибок, конечно же, но вдохновение… чувствовалось в каждой работе. А ошибки… мы  обязательно исправим в аудитории. Но, всё же, ролик был выбран, ролик,  подготовленный студентами группы ТА-07/16 Владимиром Пивневым, Владимиром Кругловым, Алексеем Березнюком и Егором Цеценей  (группа ст. преподавателя Сулицкой Е.Е.), под названием "Russian Top Customs". Однако некоторые студенты, работы которых не получили 1 место в отборочном туре, по своей собственной инициативе отправили свои видеоролики на конкурс и были удостоены сертификатов участников фестиваля, а их преподаватели получили благодарственные письма от организаторов конкурса.

     К сожалению, ни студенты ни преподаватель не смогли лично присутствовать на оглашении результатов конкурса 29 ноября, т.к. в это время у них были занятия в РЭУ им. Г.В. Плеханова. Поэтому дипломы будут вручены им 24 декабря 2018г. в родном университете, на заседании расширенного Ректората. Мы заранее поздравляем вас, ребята!


Video 3.jpgvideo2.jpg


06 декабря 2018 года кафедрой иностранных языков №2 был проведен межвузовский конкурс студенческих видеороликов на тему: «Культура и этикет клиентского обслуживания: анализ и работа над ошибками», в котором приняли участие студенты второго курса ФГРТСИ (направления подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело»).  Мероприятие организовали преподаватели кафедры №2 Рожина Е.Ю. и Лопатинская В.В. совместно с кафедрой иностранных языков МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича при поддержке английского издательства «Макмиллан», а также Межрегиональной молодежной общественной организации "АЙСЕК". Целью мероприятия было повышение уровня владения иностранным языком, формирование профессиональной компетенции, более полная реализация творческого потенциала студентов, а также воспитание культуры поведения будущих специалистов в сфере обслуживания клиентов. Студентов к конкурсу подготовили преподаватели Ефимова Л.Н., Нестерова Л.В., Рожина Е.Ю., Лопатинская В.В (РЭУ им.Г.В. Плеханова) и Фролова О.А. (МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича).

Первое место завоевали студенты ФГРТСИ Никитина Дарья и Гулиева Нигяр за видеосюжет «В аэропорту». Второе место получили второкурсники МГИИТ Тихонова Дарья, Сергачева Валерия и Гордеева Дина за ролик «В отеле». Третье место досталось студентам ФГРТСИ Волчок Юлии и Шломе Анастасии, представившим на конкурс видеосюжет, снятый в отеле «Хилтон». Студенческое жюри, в свою очередь, отметило работы «Revizorro» (Шапатина Анна, Берсенев Евгений, Захарова Ирина) и «A Guide» (Войнович Андрияна, Кобякина Алина).


25.png


 23ноября 2018 года в группе подготовки бакалавра 4311; 4312; ИЦИИТ 3 курса состоялся круглый стол на английском языке с участием профессора, доктора наук Болгарской Академии Наук Юлии Стефановы.
Тема круглого стола: Digital Economy in European financial markets.
Познавательная цель:
1. Профессор Болгарской Академии Наук Юлия Стефанова рассказала студентам о внедрении новой европейской компьютерной программы Fin Tack как новой информационной технологии в Европейскую экономику. Профессор рассказала о деталях, целях и задачах новой цифровой программы 2. При проведении круглого стола была показана студентам важность роли знания английского языка при внедрении и работе с любой европейской программой, важность знания культуры, традиций и обычаев разных стран при ведении коммерции и деловых переговоров с партнёрами разных стран.
Воспитательная цель:
Развитие познавательного интереса к Европейской системе ценностей в работе, учебе, изучению иностранных языков, воспитание уважения к традициям и обычаям других стран и народов. Ход круглого стола: При проведении круглого стола, профессор Болгарской Академии Наук Юлия Стефанова представила своё исследование и видение работы цифровой программы Fin Tack студентам группа 4312 и 4311. Профессор рассказала о внедрении программы в Европейскую экономику и о первых результатах исследования цифровой программы. В результате было подчёркнуто, что в связи с различиями Европейской и Российской экономики, каждая страна имеет свою особенность деловой встречи, проведение переговоров и ведения работы бизнеса. Учитывая традиции и обычаи представителей разных культур, при открытии бизнеса и внедрения
разных цифровых программ в экономику той или иной страны, следует изучить особенности работы.

IMG_20181123_143007.jpgIMG_20181123_152352.jpg


22.11.2018 г. в РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась всероссийская научно-практическая студенческая конференция с международным участием «Влияние новейших технологий, СМИ, интернета на развитие языка».

В конференции участвовали студенты 2-3 курсов РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (ИСАА), Российского университета транспорта (МИИТ), Казахстанско-Швейцарского института туризма, ресторанного и гостиничного бизнеса при АТУ. Студенты университетов выступили с докладами на английском, французском, арабском и русском языках.

Докладчики сформулировали ряд проблем, которые возникли с появлением  Интернета, новейших технологий и СМИ, акцентировали внимание на том факте, что падение грамотности  ведет к социальному отчуждению человека, разрушению культурно-ценностных ориентиров и других аспектов его личности. 

В конференции также участвовали преподаватели кафедры иностранных языков № 2: зав. кафедрой иностранных языков № 2 Торосян Лия Давидовна, старший преподаватель кафедры ин. яз №2 Гулая Татьяна Михайловна, доцент кафедры ин. яз. №2 Романова Светлана Анатольевна, старший преподаватель Григорян Армине Эдуардовна, а также преподаватели из Российского университета транспорта (МИИТ) и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.



 18 ноября 2018 года cтуденты группы 190БТ32  совершили экскурсию по Александровскому саду, у стен Московского Кремля. Каждый студент подготовил свою микро-экскурсию на испанском языке, предметно и наглядно рассказав об истории возникновения древней крепости – города «Москов» на месте впадения реки Неглинки в Москва-реку, о строительстве стен и башен Московского Кремля, в котором участвовали лучшие архитекторы эпохи Ренессанс, о тяжелых испытаниях, выпавших на долю столицы в 1812 и 1941-1945 годах, о достопримечательностях Александровского сада и о могиле Неизвестного солдата и ее почетном карауле, о Красной площади с ее архитектурной жемчужиной – Покровском Соборе (храме Василия Блаженного).

Мероприятие знакомит студентов с историко-культурными ценностями Москвы, способствует развитию общего кругозора, совершенствованию коммуникативных компетенций, играет мотивирующую роль в овладении новыми знаниями и навыками.



Phot spain (2).png


15 ноября 2018 будущие технологи общественного питания ФГРТиСИ (группа 190Д721 – бТП) (старший преподаватель Рожина Е.Ю) подготовили для дискуссии презентации  на английском языке "Можно ли обойтись без упаковки?", "Биоразлагаемые материалы для упаковки", "Экологичная упаковка" и "Экология и утилизация упаковочного мусора". Целью дискуссии было повышение экосознательности молодого поколения, а также реализация навыков ведения конструктивной дискуссии и демонстрация коммуникативной компетенции. Студенты проанализировали сделанные выводы в результате дискуссии и наметили дальнейшие направления изучения темы "Экология и мусор".


13 ноября 2018 студенты группы 422 ИЦЭиИТ (ст.преподаватель Ермолаева М.Е.) провели исследование влияния новых технологий на разные аспекты студенческой жизни и подготовив аргументацию за и против для участия в дебатах. Цель мероприятия преследовала развитие навыков ведения конструктивной дискуссии на анг.яз. по заданному формату, совершенствование навыков коммуникации, а также ознакомление с языковым разнообразием мира
.


09 ноября 2018г. cтуденты 3 курса института ЦЭиИТ РЭУ им. Г.В. Плеханова в сопровождении ст. преподавателя кафедры иностранных языков №2 Григорян Армине Эдуардовны посетили экспозицию музея «Огни Москвы», посвященную истории освещения города и истории фонарного дела в столице. Среди приоритетных целей данного выездного культурно развивающего мероприятия можно выделить следующие: развитие интереса к познанию искусства и культуры через музей и его коллекции, воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры, а также формирование понимания единства истории, личности и культуры.

В частности, студенты узнали, как освещали город несколько веков назад: среди уникальных экспонатов музея можно увидеть ручные и уличные фонари, самые разнообразные лампы и светильники, электрические часы и даже современный пульт управления освещением в столице. Также ребята с удовольствием попробовали себя в роли фонарщика, зажигая керосиновые фонари, диспетчера за пультом управления освещением, поучаствовали в росписи свечей, ознакомились с и первобытным способом добывания огня, провели физические опыты со светом. 




31.10.2018г. cтуденты 2 курса института ЦЭиИТ РЭУ им. Г.В. Плеханова в сопровождении заведующей кафедрой иностранных языков №2 Торосян Лии Давидовны и Григорян Армине Эдуардовны, ст. преподавателя кафедры иностранных языков №2, посетили крупнейший национальный Государственный исторический музей, где в настоящий момент представлены шедевры русской культуры в рамках программы, приуроченной к 100-летию научно-просветительской деятельности музея. В качестве приоритетных целей данного культурно просветительского мероприятия были выделены такие нравственно-эстетические задачи, как развитие духовной культуры студентов, их способности воспринимать прекрасное в искусстве, создание условий для осознания коммуникативной роли искусства в формировании личности.

У студентов была уникальная возможность познакомиться с огромной коллекцией экспонатов, рассказывающих о русской истории с древнейших времен и до наших дней. Данная экcпoзиция paзмeщeнa нa двyx этaжax, кaждый зaл cooтвeтcтвyeт oпpeдeлeннoй иcтopичecкoй эпoxe. Сначала студенты познакомились с предметами каменного века, эпохи палеолита, неолита, быта Древней Руси; инструментами и вооружением, используемым в борьбе с иноземными захватчиками. Ребята также вcпoмнили из уроков истории o дpaмaтичecкиx coбытияx pyccкoй иcтopии: Moнгoльcкoм нaшecтвии, вoйнe co швeдaми и Лeдoвoм пoбoищe, Kyликoвcкoй битвe. 

Студентов особенно заинтересовали pocкoшныe зoлoтыe пpeдмeты и yкpaшeния, мoнeты и opдeнa, экcпoнaты peлигиoзнoгo xapaктepa Bocтoкa и 3aпaдa двyx пocлeдниx тыcячeлeтий, которые были представлены из фoндoв Иcтopичecкoгo мyзeя.


24 октября 2018 кафедрой иностранных языков №2 был проведен круглый стол на английском языке на тему «Роль человеческого фактора  в построении успешного бизнеса» среди студентов первого курса  ИЦЭиИТ  (группы 416-417), организованный заведующей кафедрой иностранных языков №2 Торосян Л.Д., старшими преподавателями Ермолаевой М.Е., Герасименко Т.Л. . В рамках общей темы мероприятия студентами были подготовлены презентации «Эмоциональный интеллект и методы его совершенствования», «Роль профессиональных навыков в успехе бизнес деятельности», « Важность навыков межличностного общения для развития бизнеса», «Значение первого впечатления и его составляющие».

За круглым столом студенты проанализировали вопросы формирования, развития и совершенствования эмоционального интеллекта, профессиональных компетенций, навыков межличностного общения и умения создавать положительное впечатление, а также других аспектов, влияющих на становление личности в бизнесе, и оценили их роль в достижении успеха в профессиональной деятельности.

Мероприятие  имело целью повышение уровня коммуникативной компетенции, совершенствование  навыков ведения дискуссии, развитие внутреннего понимания стандартов делового общения, а также совершенствование навыков владения иностранным языком на основе индивидуальной творческой деятельности. Поставленные цели были достигнуты.


b2ZGqzChSJg.jpgM5dF9lmGX50.jpg
MzP5hXSrvcE.jpg

24 октября 2018 года в 15.40 в аудитории 305/8 прошел круглый стол на английском языке на тему: «Современное состояние фонетических исследований английского языка». 

Организатор круглого стола – доцент кафедры иностранных языков № 2 Зенина Людмила Владимировна.

Цель круглого стола состояла в обеспечении более глубокого понимания целей, задач, методов, инструментов и результатов современных фонетических исследований в области английского языка на артикуляционном, акустическом, фонологическом и перцептивном уровнях, а также в совершенствовании навыков владения английским языком, более полной реализации творческого потенциала студентов.

В работе круглого стола приняли участие студенты групп 32Д831Л/17, 32Д832Л/17, 32Д833Л/17, 32Д834Л/17, 32Д835Л/17, 32Д836Л/17, 32Д837Л/17 факультета «Международная школа бизнеса и мировой экономики».

В ходе круглого стола было сделано 15 докладов и презентаций. Всего выступило 27 человек. В обсуждении докладов приняли участие 30 человек.

В процессе обсуждения были определены важные направления, цели, задачи современных исследований в области теоретической фонетики и смежных дисциплин, проанализированы инновационные инструменты и методы исследований, применяемые в артикуляторной, акустической, перцептивной и функциональной фонетике, а именно объективные и субъективные методы, а также специальные методы, предназначенные для фонемного инвентаря языка, предусматривающие применение дистрибутивного и семантического анализа. Студенты продемонстрировали высокую степень заинтересованности в продолжении исследований в данном направлении. 


24 октября 2018 года в 14.00 в аудитории 305/8 прошел круглый стол на английском языке на тему: «Прикладные аспекты современной фонетики английского языка».

Организатор круглого стола – доцент кафедры иностранных языков № 2 Зенина Людмила Владимировна.

Цель круглого стола состояла в развитии у студентов глубокого понимания проблем современных прикладных фонетических исследований, затрагивающих изучение фонетических характеристик речи в прикладных целях, подразумевающих использование современных систем автоматического распознавания и понимания речи, а также в совершенствовании навыков владения английским языком, более полной реализации творческого потенциала студентов.

В работе круглого стола приняли участие студенты групп 32Д824Л/17, 32Д825Л/17, 32Д826Л/17 факультета «Международная школа бизнеса и мировой экономики».

В ходе круглого стола было сделано 6 докладов и презентаций. Всего выступило 10 человек. В обсуждении докладов приняли участие 20 человек.

В ходе обсуждения были выявлены важные направления прикладных исследований в таких областях, как артикулярная фонетика, акустическая фонетика, проанализированы современные методы исследования, применяемые в перцептивной фонетике и функциональной фонетике. Участие в круглом столе способствовало развитию у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фонетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления. Студенты продемонстрировали высокую степень осведомленности о научных исследованиях в прикладных областях фонетики, социофонетики, фоностилистики, их глубокое понимание и умение анализировать их результаты.


17 октября 2018 года кафедрой иностранных языков №2 было проведено культурно развивающее мероприятие к 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева на тему: «Русский европеец Иван Тургенев», организованное сотрудниками кафедры Григорян А.Э. и Степаненко К.А. под руководством заведующей кафедры Торосян Л.Д.

Приоритетной задачей данного выездного мероприятия, проходившего в Государственном музее им. А.С. Пушкина, являлось не только воспитание гражданско-патриотических чувств студентов, но и формирование духовно-нравственных ценностей, создание условий для национальной идентификации и самосознания. Под эгидой данной экспозиции студенты получили исключительную возможность увидеть и прикоснуться к мемориальным предметам из орловского родового имения, связанным с жизнью и творчеством писателя: автографы и личные вещи, предметы обстановки барской усадьбы, дневники, записные книжки и другие документы людей из его ближнего окружения, прижизненные издания. Отдельный интерес вызвал уникальный зал выставки - личный фотоархив И.С. Тургенева (около 70 фотографий, профессиональных и любительских, выполненных в период с 1850-х до 1920-х годов в различных жанрах), где можно было увидеть первые фотопортреты И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского, Н.А. Некрасова, М.Г. Савиной, великого князя К.К. Романова, графини Е.В. Салиас де Турнемир, Н.М. Жемчужникова и многих других его современников. 



17 октября 2018 в рамках культурно-образовательного проекта «Новая Третьяковка - молодым» / LA GALERIA TRETYAKOV PARA LOS JOVENES студенты 4-го курса бакалавриата факультета ГРТСИ, профиль «туризм», первыми посетили музей «Новая Третьяковка».

Задачей посещения музея стал ознакомительно-начальный этап разработки экскурсионного проекта для молодежных групп туристов, говорящих на испанском языке.

В формате экскурсии, рассчитанной на 120-130 минут, студенты РЭУ должны, первое, познакомить в целом с «Новой Третьяковской» своего слушателя и, второе, представить его вниманию один или максимум два экспоната галереи, выбранные по своему вкусу. Самое ценное в данном проекте - суметь донести до своего испаноговорящего сверстника идею, почему в XXI веке они выбирают из всего многообразия картинной галереи одну-единственную картину. Полученные к настоящему моменту знания испанского языка, приобретенные разговорные навыки позволяют студентам аргументировано и зрело ответить на вопрос: «Почему я выбрал эту картину?»

Формат проекта разрешает в своем выступлении студентам коснуться биографии художника; направления, в котором он работает; личности модели, если речь идет о портрете; или вкратце обратиться к историческому событию или эпохе, которые просматриваются на выбранной картине.

Подобные «вылазки» планируются и проводятся по средам, когда Третьяковка любезно распахивает двери на Крымском валу, 10, для всех интересующихся современным изобразительным искусством.

Результаты проекта будут сведены к презентациям, выполненным тремя группами, в результате открытого конкурса и выявится самый интересный проект.


19 сентября студенты групп 19031бт и 19032бт посетили 27-ю Международную продовольственную выставку WorldFood Moscow, проходившую в Экспоцентре с 17 по 20 сентября. 65 стран мира представили свою экспортную продукцию. Проводились кулинарные мастер-классы, дегустации. Особый интерес для студентов, изучающих испанский язык, представляли стэнды Испании, Аргентины, Мексики, Эквадора, Доминиканской Республики. Цель мероприятия – культурное воспитание будущих специалистов индустрии гостеприимства и туризма, знакомство с экспортным профилем и гастрономическими традициями различный стран мира, с формами и методами продвижения продуктов питания на мировом рынке. С точки зрения развития коммуникативных навыков важной нам представляется возможность живого спонтанного контакта студентов с экспонентами - носителями языка.