Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkssubjects-Business-Faculty

Курс иностранного языка для студентов Факультета Бизнеса

Информация для студентов 2 курса


Курс «Общий деловой язык» в течение III и IV семестров (модули 2.1 – 2.4) в объеме: 108 часов практических занятий и 62 часов самостоятельной работы.

Текущий контроль осуществляется в течение модуля в виде контрольного тестирования, письменных контрольных работ и устных опросов.

 

Итоговый контроль

Модуль 2.1 – тест

Модуль 2.2 – зачет

Модуль 2.3 – тест

Модуль 2.4 – экзамен

 

Основные задачи изучения курса: формирование иноязычных речевых умений устного и письменного общения, умение принимать участие в беседе профессионального характера, владеть основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, и понимать на слух, владеть основными видами делового письма.

В результате изучения иностранного языка по данной программе студенты должны обладать коммуникативной компетенцией, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области экономики и смежных областях знания, а также для делового профессионального общения.

В рамках курса студенты овладевают всеми видами чтения оригинальных текстов по широкому и узкому профилю специальности, идет развитие умений понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сферах профессиональной коммуникации и умений принимать участие в беседе, выражая необходимый объем коммуникативных намерений. Продолжается работа над грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

На втором курсе идет дальнейшее развитие умений монологического высказывания: выступления и презентации - основ публичной речи. А также в курс включается выработка умений выражать на письме необходимый спектр коммуникативных намерений; писать частные письма; заполнять бланки, анкеты и составлять резюме; писать деловые письма (служебные записки, сопроводительные письма, письмо-запрос и ответ на него, письмо-жалоба и ответ на него, письмо-заказ и ответ на заказ); составлять докладные записки и отчеты.

На этом этапе начинается работа по выработке умений осуществлять письменный условный перевод с иностранного языка на родной текстов по специальности.

Программа обучения включает следующие темы общего делового языка: Формы организации бизнеса, Структура компании, Виды компаний, Трудоустройство, Работа за рубежом, Корпоративная культура, Процесс принятия решений, Деловые поездки, Научный подход к руководству и управлению организацией, Организация рабочего времени: ненормированный рабочий день, Умелое обращение с личным составом, Роль менеджера в современном мире, Роль лидера, Предпринимательство .

 

Учебные пособия

Базовый учебник

David Cotton. Keys to Management, Longman, 2012.

 

Основная литература

 

1. Bill Mascull “Business Vocabulary in Use’ ( Intermediate) CUP, 2001

2. Adrian Pilbeam “International Management” Longman, 2000

3. Business English Dictionary, Longman, 2000

 

Дополнительная литература

 

1. Peter Strutt “Business English Grammar and Usage” Longman, 2000

2. Ian Mackenzie “Management and Marketing” LTP, 1997

3. Simon Sweeney “Test Your Professional English” (Management) Penguin, 2002

4. Сборник Практических заданий по англ.языку для студентов-экономистов./Сост. Экарева И.Л., Зубкова Е.В., Сагинова О.В., Рунова Е.А., Ордынцева Н.Г., Гаврилова Н.Г,, Петрова О.В. - Москва, Изд-во Рос.экон.акад., 2002

5. Английский через Интернет. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов. Ч. 1/ Сост. Петровская С.А., Тростина К.В., Федотова М.Г. – М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2004

6. Английский через Интернет. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов. Ч. 2/ Сост. Петровская С.А. – М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2006

 

Интернет ресурсы

1. www.businessweek.com 2. www.cambridge.org

3. www. business.com

Содержание экзамена (модуль 2.4)

1. Лексико-грамматический текст по пройденным темам.

2. Чтение без словаря статьи по экономической тематике объемом 1800-2000 печ. и беседа с экзаменатором по тексту. (Время на подготовку 15 мин.)

3. Беседа на предложенные экзаменатором темы ( без подготовки ), связанные с жизнью и будущей специальностью студента.

4. Прослушивание магнитофонной записи (3-4 минуты звучания ). Текст предъявляется 2 раза с последующим изложением содержания и беседой по прослушанному. Студенту разрешено делать записи по ходу прослушивания

 

Список примерных тем для устной части экзамена:

 

1. Роль иностранного языка в будущей профессии

2. Система образования. Образование за рубежом.

3. Выбор профессии. Прием на работу. Подготовка к интервью.

4. Структура компании

5. Типы организаций бизнеса. Работа за рубежом.

6. Менеджмент. Основы менеджмента.

7. Роль менеджера. Функции менеджера. Личные качества менеджера и предпринимателя.

8. Принятие решений, оценка персонала. Целевое управление

9. Взаимоотношения на работе. Деловое общение

10. Роль женщин в бизнес

11. Лидерство. Личные качества лидера.

12. Коммуникации в бизнесе

13. Деловая корреспонденция

14. Социальная ответственность компаний


Информация для студентов 3 курса


Курс «Иностранный язык профессионального общения» рассчитан на объем преподава-ния 88 часов ( из них 70 часов аудиторной работы и 18 часов самостоятельной работы) в V и VI семестрах (модули 3.1 – 3.4)

 

Текущий контроль осуществляется в течение модуля в следующих формах:

* устный опрос;

* контрольные работы;

* письменные домашние задания;

* написание эссе;

* устные и письменные творческие задания;

* подготовка докладов, рефератов, выступлений и презентаций;

* подготовка групповых и индивидуальных проектов;

* промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.

 

Итоговый контроль

Модуль 3.1 - тест

Модуль 3.2 – зачет

Модуль 3.3 – тест

Модуль 3.4 - экзамен

 

Цели и задачи курса:

Основной целью курса "Иностранный язык профессионального общения " является дальнейшее совершенствование умений и навыков всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) при профессиональном общении, имеющем коммуникативную направленность. Во время прохождения курса происходит дальнейшее развитие умения находить, анализировать и представлять устно или письменно (реферирование, аннотирование, написание резюме, отчетов, докладов и т.д.) профессиональную информацию на иностранном языке.

В результате изучения иностранного языка по данной программе студент должен обладать коммуникативной компетенцией, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области профессионального общения, владеть всеми видами чтения оригинальных несложных прагматических текстов экономической направленности, понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере профессионального общения, уметь принимать участие в беседе, выражая необходимый объем коммуникативных намерений и соблюдая правила речевого этикета в интернациональной деловой среде.

Курс обеспечивает уровень умений и навыков, необходимых для:

* - адекватного общения в деловых ситуациях

* - решения конкретных профессиональных задач

* - обмена корреспонденцией

* - участия в дискуссиях на иностранном языке

* - чтения и понимания со словарем специальной литературы по широкому профилю специальности

 

Учебные пособия

Базовый учебник: 

Ian MacKenzie “English for the Financial Sector” Cambridge, 2010

 

Основная литература:

 

1. Mackenzie Ian “Professional English in Use” (Finance), Cambridge University Press, 2006

2. Longman Business English Dictionary, Longman, 2007

3. Данько О.А., Тростина К.В. «Деловая корреспонденция. Практические задания для самостоятельной работы студентов», Изд-во РЭА., 2003, переработанное в 2010

4. Тростина К.В. «Деловые ситуации в финансовой сфере на английском языке: сборник материалов для обсуждения» Изд-во РЭА., 2009

Дополнительная литература:

 

1. Joy Godwin, Lyn Strutt ‘Test Your Business Vocabulary in Use’ Advanced, CUP, 2005

2. Зубкова Е.В. Case-Studies in Business. Анализ конкретных деловых ситуаций, Изд-во Рос. экон. акад., 2000

3. Благонравова М.А. «Английский через Интернет. Сборник заданий для самостоятельной работы студентов», Изд-во Рос. экон. акад., 2006

4. Bertha J. Naterop “Business Letters for All” Oxford UP, 2008

5. Paul Emmerson ‘Business English Handbook’ Advanced, Macmillan, 2007

6. Shirley Taylor ‘ Model Business Letters, E-mails and other Business Documents’, Pearson Education Book, 2007

7. Paul Emmerson ‘Business Grammar Builder’, Macmillan, 2009

 

Рекомендуемые Интернет ресурсы

www.bizmove.com www.businessweek.com www.cambridge.org www.englishclub.com www.market-leader.net www.economist.com www.macmillanenglish.com www.longman.com www.businessenglishonline.net www.businessenglish.com

 

Содержание экзамена (модуль 3.4)

1. Беседа по прочитанному тексту профессиональной направленности объемом 1800 – 2000 печ. знаков без словаря.. (Время на подготовку 20 минут).

2. Беседа с преподавателем по пройденным темам. (без подготовки)

3. Лексико-грамматический тест

 

Список примерных тем для устной части экзамена:

 

1. Рыночная экономика. Плановая экономика. Смешанная экономика.

2. Структура рынка. Монополии.

3. Рынок труда.

4. Факторы производства.

5. Макроэкономика.

6. Деньги, фискальная политика.

7. Инфляция, безработица.

8. Экономический рост.

9. Российская экономика.

10. Малый и средний бизнес.

11. Состав, функции и показатели использования оборотных средств предприятия.

12. Инновационная деятельность предприятия. Техническая подготовка и реализация инновационных проектов.

13. Взаимодействие предприятия с финансовой, государственной системами управления.

14. Бизнес-план, его роль и назначение, методы и задачи разработки.

15. Компания и общество, социальная ответственность компании.

16. Организация бизнеса. Конкуренция. Этика в бизнесе.

17. Слияния и поглощения. Риски и перспективы при слияниях и поглощениях.

18. Инвестиции. Финансирование и налогообложение бизнеса.

19. Корпоративная культура. Межкультурные различия. Национальная культура.

20. Культура в компании и на рабочем месте. Работа в команде.

21. Управление в международных компаниях

22. Виды документации финансовой отчетности.

23. Электронная торговля.

24. Информационные технологии в бизнесе.

25. Международная торговля. Экспортная торговля. Международные сделки и платежи.

26. Основы дипломатии и этикета в ведении переговоров.