Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksSubjects-Management-Faculty

Курс иностранного языка для студентов Факультета Менеджмент

Информация для студентов 1 курса


Направление подготовки: 380302 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Менеджмент организации»

 «Управление инновациями и инвестициями»

Курс «Иностранный язык» рассчитан на преподавание в течение:      

I и II семестров (модули 1.1 – 1.4) в объеме: 84 часа практических занятий и 60 часов самостоятельной работы.

Данный курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа-вуз-послевузовское обучение» и продолжает школьный курс иностранного языка после сдачи ЕГЭ.

Текущий контроль осуществляется в течение модуля в виде контрольного тестирования, письменных контрольных работ и устных опросов.

Итоговый контроль

Модуль 1.1 – тест

Модуль 1.2 – тест

Модуль 1.3 – тест

Модуль 1.4 – дифференцированный зачет

Цели и задачи курса:

Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами,  а также для дальнейшего самообразования.

Реализация основной цели обучения иностранному языку предполагает решение комплекса учебных задач на основе принципов коммуникативной направленности, культурной целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях, умение принимать участие в беседе делового характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеть основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета.

Принцип культурной  целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материала,  а также типологии заданий и форм работы. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Знание национальной культуры, а также культуры ведения бизнеса стран изучаемого языка.

Принцип интегративности предполагает одновременное развитие коммуникативных, информационных, академических и социальных умений, а также умение интегрировать  знания  из различных специальных дисциплин.

Принцип нелинейности предполагает не  последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации и усвоения нескольких учебных блоков курса.

 Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценки разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития.


Информация для студентов 2 курса


Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Профили подготовки: «Менеджмент организации»

 «Управление инновациями и инвестициями»

 

Курс «Иностранный язык» рассчитан на преподавание в течение 

III и IV семестров (модули 2.1 – 2.4) в объеме: 94 часов практических занятий и 80 часов самостоятельной работы. Изучение дисциплины «Иностранный язык» в 3-4 семестрах является продолжением курса иностранного языка 1 года обучения и необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин как «Иностранный язык делового общения», «Иностранный язык профессионального общения».

 

Текущий контроль осуществляется в течение модуля в виде контрольного тестирования, письменных контрольных работ и устных опросов.

Итоговый контроль

Модуль 1.1 – тест

Модуль 1.2 – зачет

Модуль 1.3 – тест

Модуль 1.4 – экзамен

Цели и задачи курса:

Целью дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами,  а также для дальнейшего самообразования.

Реализация основной цели обучения иностранному языку предполагает решение комплекса учебных задач на основе принципов коммуникативной направленности, культурной целесообразности, интегративности, нелинейности, автономии студентов.

Принцип коммуникативной направленности предполагает развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях, умение принимать участие в беседе делового характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеть основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета.

Принцип культурной  целесообразности основывается на тщательном отборе тематики курса, языкового, речевого и страноведческого материала,  а также типологии заданий и форм работы. Формирование собственно коммуникативных и социокультурных умений происходит в соответствии с принятыми в странах изучаемого языка нормами социально приемлемого общения. Знание национальной культуры, а также культуры ведения бизнеса стран изучаемого языка.

Принцип интегративности предполагает одновременное развитие коммуникативных, информационных, академических и социальных умений, а также умение интегрировать  знания  из различных специальных дисциплин.

Принцип нелинейности предполагает не  последовательное, а одновременное использование различных источников получения информации и усвоения нескольких учебных блоков курса.

 Принцип автономии студентов реализуется открытостью информации для студентов о структуре курса, требованиях к выполнению заданий, содержании контроля и критериях оценки разных видов устной и письменной работы, а также о возможностях использования системы дополнительного образования для корректировки индивидуальной траектории учебного развития.


Информация для студентов 3 курса


Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

221400 «Управление качеством» (общий профиль)

Профили подготовки: «Менеджмент организации»

 «Управление инновациями и инвестициями»

Курс «Иностранный язык делового общения» относится к вариативной части блока дисциплин профессионального цикла и рассчитан на 80 часов аудиторной работы и 92 часа самостоятельной работы в V и VI семестрах (модули 3.1 – 3.4)

Курс «Иностранный язык профессионального общения» относится к ГСЭ вариативной части блока обязательных дисциплин и рассчитан на 72 часа аудиторной работы и 28 часов самостоятельной работы в V и VI семестрах (модули 3.1 – 3.4)

 Текущий контроль осуществляется в течение модуля в следующих формах:

* устный опрос

* контрольные работы

* письменные домашние задания

* ведение деловой корреспонденции

* устные и письменные творческие задания

* подготовка и выступление с презентаций

* подготовка групповых и индивидуальных проектов

Итоговый контроль

Модуль 3.1 - тест

Модуль 3.2 – тест

Модуль 3.3 – тест

Модуль 3.4 – зачет

Итоговый контроль «Управление качеством»

Модуль 3.1 - тест

Модуль 3.2 – зачет

Модуль 3.3 – тест

Модуль 3.4 - зачет

Цели и задачи курса:

* Основной целью курса “Иностранный язык делового общения “/”Иностранный язык профессионального общения” является дальнейшее совершенствование умений и навыков всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) при профессиональном общении, имеющем коммуникативную направленность. Во время прохождения курса происходит дальнейшее развитие умения находить, анализировать и представлять устно или письменно (реферирование, аннотирование, написание резюме, отчетов, докладов и т.д.) профессиональную информацию на иностранном языке.

* В результате изучения иностранного языка по данной программе студент должен обладать коммуникативной компетенцией, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области профессионального общения, владеть всеми видами чтения оригинальных несложных прагматических текстов экономической направленности, понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере профессионального общения, уметь принимать участие в беседе, выражая необходимый объем коммуникативных намерений и соблюдая правила речевого этикета в интернациональной деловой среде. Курс обеспечивает уровень умений и навыков, необходимых для:

* адекватного общения в деловых ситуациях

* решения конкретных профессиональных задач

* обмена корреспонденцией

* участия в дискуссиях на иностранном языке

* чтения и понимания со словарем специальной литературы


Информация для студентов 4 курса


Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

221400 «Управление качеством» (общий профиль)

Профили подготовки: «Менеджмент организации»

 «Управление инновациями и инвестициями»

Курс «Иностранный язык делового общения» относится к вариативной части блока дисциплин профессионального цикла и рассчитан на 72 часа аудиторной работы и 64 часа самостоятельной работы в V и VI семестрах (модули 4.1 – 4.4)

Курс «Иностранный язык профессионального общения» относится к ГСЭ вариативной части блока обязательных дисциплин и рассчитан на 40 часов аудиторной работы и 28 часов самостоятельной работы в VII и VIII семестрах (модули 4.1 – 4.4)

 Текущий контроль осуществляется в течение модуля в следующих формах:

* устный опрос

* контрольные работы

* письменные домашние задания

* ведение деловой корреспонденции

* устные и письменные творческие задания

* подготовка и выступление с презентаций

* подготовка групповых и индивидуальных проектов

Итоговый контроль

  1. Модуль 4.1 – тест                                

Модуль 4.2 – тест

Модуль 4.3 – экзамен

Итоговый контроль «Управление качеством»

  1. Модуль 4.1 – тест                                

Модуль 4.2 – зачет

Цели и задачи курса

* Основной целью курса “Иностранный язык делового общения “/”Иностранный язык профессионального общения” является дальнейшее совершенствование умений и навыков всех видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) при профессиональном общении, имеющем коммуникативную направленность. Во время прохождения курса происходит дальнейшее развитие умения находить, анализировать и представлять устно или письменно (реферирование, аннотирование, написание резюме, отчетов, докладов и т.д.) профессиональную информацию на иностранном языке.

* В результате изучения иностранного языка по данной программе студент должен обладать коммуникативной компетенцией, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области профессионального общения, владеть всеми видами чтения оригинальных несложных прагматических текстов экономической направленности, понимать на слух монологическую и диалогическую речь в сфере профессионального общения, уметь принимать участие в беседе, выражая необходимый объем коммуникативных намерений и соблюдая правила речевого этикета в интернациональной деловой среде. Курс обеспечивает уровень умений и навыков, необходимых для:

* адекватного общения в деловых ситуациях

* решения конкретных профессиональных задач

* обмена корреспонденцией

* участия в дискуссиях на иностранном языке

* чтения и понимания со словарем специальной литературы


Программа Магистратуры

1 курс Магистратура

Направление подготовки: 380402 «Менеджмент»

 

Профили подготовки: магистерская программа «Общий стратегический менеджмент»

«Управление инновационным бизнесом» «Менеджмент коммерческой деятельности» «Менеджмент предпринимательской деятельности»

Курс «Иностранный язык делового и профессионального общения» рассчитан на обучение в объеме 70 аудиторных часов и 110 часов самостоятельной работы.

Цели и задачи курса

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения профессиональных задач при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка делового и профессионального общения призвано также обеспечить:

* повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

* развитие когнитивных и исследовательских умений;

* развитие информационной культуры;

* расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

* воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Дальнейшее развитие иноязычных речевых умений устного и письменного общения, чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального характера, развитие и совершенствование навыков систематизации профессиональной информации и ее презентации, работа с оригинальными англоязычными текстами по направлению «Менеджмент», обучение студентов правильному использованию терминологии по своему профилю в устной и письменной речи, умение вести самостоятельный творческий поиск.

 Текущий контроль осуществляется в течение модуля в виде контрольного тестирования, устных опросов, письменных домашних заданий, написания эссе, устных и письменных творческих заданий, выступлений и презентаций, подготовки групповых и индивидуальных проектов.

Итоговый контроль

1 семестр – зачет

2 семестр – экзамен