Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksreligio

Аннотация учебной программы "Религиоведение и конфессиональный фактор в политике"

​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 Религиоведение и конфессиональный фактор в политике


 Направление подготовки_____030200 – «Политология»


 Профиль подготовки


 Квалификация (степень) выпускника____Бакалавр________________________________________


 Москва - 2011


 1.1.Цель дисциплины:

 систематизированное, глубокое ознакомление студентов с содержанием главных религий мира как мировоззренческих основ жизни народов, сущностью религии как важнейшей составляющей культуры, ее месте в культурной и политической жизни общества.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

-          исследование сущности феномена религии;

-          выяснение факторов формирования религиозного мировоззрения;

-          анализ взаимодействия религии, философии и науки как основных видов мировоззрения;

-          изучение основных национальных религий;

-          изучение мировых религий;

-          исследование места и роли религии в политической жизни.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Религиоведение» относится к циклу Б 3 ООП. Она связана с  дисциплиной цикла Б1 ООП «Философия», так как в процессе изучения философии формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, оптимизацию овладения знаниями. Курс предполагает знакомство студентов с   теоретической проблематикой предмета – сущностью, структурой, возникновением религий, основными категориями религиоведения. ролью религии в формировании и развитии современного человека и общества.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения

ОК-4 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

ОК-6 -способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

ОК-8- осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе

 В результате освоения дисциплины студент должен :

знать:

- основные понятия религиоведения (ОК - 1), (ОК-4)

- элементы, структуру, функции религии, место религии в системе культуры (ОК-4) (ОК-8)

-причины возникновения и характеристики различных видов религии, включая мировые религии (ОК-1) (ОК - 4) (ОК-6) (ОК-8)

- место и роль религии в современном мире(ОК-1) (ОК - 4) (ОК-6) (ОК-8)

 уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат религиоведения в профессиональной деятельности (ОК - 1), (ОК-4), (ОК – 8)

  - использовать знания о месте и роли религии в системе культуры современного мира для анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (ОК-1) (ОК-4) (ОК - 6) (ОК-8)

- самостоятельно анализировать и оценивать те или иные религиозные  позиции граждан и политических организаций (ОК-4) (ОК - 8)

владеть:

- навыками  применения понятийно-категориального аппарата религиоведения в профессиональной деятельности (ОК - 1), (ОК-4), (ОК – 8)

- навыками использования знаний о месте и роли религии в системе культуры современного мира для анализа социально-значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (ОК-1) (ОК-4) (ОК - 6) (ОК-8)

- навыками анализа и оценки религиозных  позиций граждан и политических организаций (ОК-4) (ОК - 8)

 4.  Содержание дисциплины:

  “ Религиоведение ”

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Предмет религиоведения. Сущностьрелигии.

 

1

 2

 

 

3

3

Доклады, письменные домашние задания

Обсуждение докладов

0,5

Проверка письменных домашних заданий

2.

Происхождение и ранние формы религии.

 

 

1

 

2

 

 

3

    3

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

0,5

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

Национальные религии: религии древнего Востока

1

2

 

 

3

3

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

0,5

Проверка письменных домашних заданий,

4.

Национальные религии: религии древней Европы

 

0.5

 

2

 

 

2,5

3

письменные домашние задания

Выполнение творческих заданий в мини-группах

1

Проверка домашних заданий

5.

Национальные религии: иудаизм

0,5

2

 

 

2,5

3

Доклады,

письменные домашние задания

0,5

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

6.

Национальные религии: религии Дальнего Востока

0,5

2

 

 

2,5

Доклады,

письменные домашние задания

3

0,5

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

7.

Национальные религии: религии Индии

0,5

2

 

 

2,5

3

письменные домашние задания

0,5

Обсуждение докладов

Проверка домашних заданий

8.

Мировые религии: буддизм

 

1

2

 

 

3

3

Подготовка к круглому столу

 

Проведение Круглого стола

2

Проверка домашних заданий

 

 

9.

Мировые религии: христианство

1

2

 

 

3

3 Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка домашних заданий

 

 

10.

Мировые религии: ислам

1

2

 

 

3

3 Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка домашних заданий

 

 

11.

Религии в современном мире и конфессиональный фактор в  политике

2

6

 

 

8

6 подготовка к круглому столу

Круглый

стол

2

Проверка домашних заданий

 

 

 

ИТОГО:108 ч  (36 ч экз)

10

26

 

 

36

36

12 (33%)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники,  задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчики:

Кафедра философии         к.ф.н., профессор                          Самсин А.И.

                                      К.ф.н., доцент                               Безвесельная З.В.  

​