Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linkspersonal

Аннотация учебной программы "Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом"

​​​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО ВЫБОРУ


 Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом


 Направление подготовки_____080400 – «Управление персоналом»


 Профиль подготовки__


 Квалификация (степень) выпускника____магистр


 Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 состоит в обеспечении овладения слушателями основ  знаний организации научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом, необходимых для решения профессиональных задач.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о природе научного исследования, роли логики в научном исследовании, основных логических категориях и направлениях;

-          овладение знаниями о специфике и процедуре  логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в научных исследованиях;

-          усвоение знаний, составляющих содержание правильной аргументации и критики, ведения полемики.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом» относится к циклу М 1 ООП. Принципы и закономерности  логического мышления, представленные в курсе логики и методологии научного исследования, лежат в основе всех изучаемых студентами дисциплин без исключения, а также в основе правильного мышления человека в целом. Базовые знания, которыми должен обладать студент после изучения дисциплины «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом» призваны способствовать освоению дисциплин, направленных на формирование профессиональных знаний и умений.

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

ОК-1 способностью  развивать свой  общекультурный и профессиональный  уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы

ОК-4 владением навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд

ПК-34  умением выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом  

ПК-35 умением разрабатывать программы научных исследований и разработок в сфере управления персоналом и проводить анализ их результатов

ПК-41 умением готовить обзоры, научные отчеты и научные публикации по актуальным проблемам управления персоналом

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

   - принципы образования понятий и их роль в мышлении (ОК-1);

 -определение и виды проблем, способы опровержения и способы подтверждения гипотез, определение и функции теории (ОК-1) (ОК-4) (ПК-34) (ПК-35) (ПК-41)

 -определение и структуру доказательства, правила по отношению к элементам доказательства, виды доказательства, виды полемики (ОК-1) (ОК-4) (ПК-34) (ПК-35) (ПК-41)

 уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы      гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности (ОК-1) (ОК-4)  (ПК-34) (ПК-35)

  - правильно выстраивать доказательство, проверять правильность доказательства, выстраивать опровержения, применять правила доказательства в ходе полемики (ОК-1) (ОК-4) (ПК-34) (ПК-35) (ПК-41)

      -определять объем и содержание понятия, устанавливать отношение между понятиями, производить операции определения, деления, обобщения, ограничения в целях логичного доказательного построения научного материала (ОК-1) (ОК-4) (ПК-34) (ПК-35) (ПК-41)

- правильно ставить проблемы, формулировать гипотезы (ОК-1) (ПК-34) (ПК-35) (ПК-41)

 владеть:

 - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-1) (ОК-4)

- навыками анализа определения, деления, обобщения, ограничения понятий  (ПК-34)  (ПК-35) (ПК-41)

- методами установления причинных связей, методами индукции, дедукции, аналогии (ОК-1) (ОК-4) (ПК-34) (ПК-35)  (ПК-41)

  4.  Содержание дисциплины:

  «Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом»

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Тема 1. Научное исследование и его специфика в области управления персоналом

 

1

4

 

 

5

4

Работа с литературой

Решение кейс-задач

1

Проверка  кейс-задач

2.

Тема 2. Методы научного исследования в области управления персоналом

 

 

1

 

4

 

 

5

 

 

 

      6

Работа с литературой, подготовка презентаций

 

Защита презентаций

2

Проверка презентаций

3.

Тема 3. Постановка проблемы научного исследования и логика ее разрешения в области управления персоналом

 

1

 

4

 

 

5

 

 

 

 

4

Работа с литературой

Выполнение творческих заданий в мини-группах

2

Проверка творческих заданий

4.

Тема 4. Организация педагогической деятельности в области управления персоналом

1

2

 

 

3

4

Работа с литературой

Выполнение творческих заданий в мини-группах

1

Проверка творческих заданий

 

ИТОГО: 36 ч

4

14

 

 

18

18

6 (30 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчик:

Кафедра философии         к.ф.н., доцент     Ивлева М.И.  

​​