Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation Linksnauka-i-tehnika

Аннотация учебной программы "Философские проблемы науки и техники"

​​

Министерство образования и науки Российской Федерации


 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»


 Факультет _политологии и права__________________________


 Кафедра _философии___________________________


 АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 Философские проблемы науки и техники


 Направление подготовки_____230700 – «Прикладная форматика»_________________________________________________


 Профиль подготовки_ Корпоративные информационные системы


 Квалификация (степень) выпускника____Магистр


Москва - 2010


 1.1.Цель дисциплины:

 Цель дисциплины состоит в освоении общих закономерностей и конкретного многообразия форм функционирования науки в истории человеческой культуры и в системе философского знания, к пониманию специфики взаимосвязи и взаимодействия с естественными, социогуманитарными и техническими науками. Главным в достижении этой цели является освоение проблемного поля научного знания на «стыке» философии и конкретно-научных и технических дисциплин.

 1.2.Задачи дисциплины предполагают:

 -          усвоение сведений о философских проблемах науки и техники; 

-          развитие  культуры философского и научного исследования;

-      формирование умения использовать философские и общенаучные категории, принципы, идеи и подходы в своей специальности;

-      развитие ответственности за профессиональную и научную деятельность перед окружающей средой обитания человеческого общества.

 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

 Дисциплина «Философские проблемы науки и техники» относится к циклу М 1. Она связана с другими дисциплинами цикла – «Математическое моделирование», «Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений» так как в процессе ее изучения  формируются основные общекультурные компетенции, направленные на формирование культуры мышления, способности к анализу и синтезу, успешное применение принципов научной исследовательской деятельности. 

 3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

 В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

ОК-1- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться  новым методам исследования  

ОК-6 – способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию

ОК-7- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-8 – способен осуществить информационно-технологическую поддержку формирования целостности мышления и практики

ОК-10 - способен осуществить информационно-технологическую поддержку методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении органом публичной власти экспертных и аналитических работ

ОК-16 – способен критически оценивать информацию и конструктивно принимать решения на основе целостного подхода по использованию возможностей информационных систем

ПК-2 – способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области

 В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

    -особенности науки, ее место в культуре, нормативно-ценностную систему и этику науки  (ОК- 1), (ОК-7), (ПК-2)

- философские проблемы и парадигмы современного естествознания (ОК-1) (ОК-6) (ПК-2);

- философско-методологические проблемы социально-гуманитарного и экономического знания (ОК-1) (ОК-8) (ОК-10)

 - сущность философских проблем техники (ОК-8);

-  сущность философских проблем информатики и компьютерных технологий (ОК-1), (ОК-7) (ОК-16)

 уметь:

- анализировать философские проблемы и парадигмы современного естествознания (ОК-1) (ОК-6) (ПК-2)

 - анализировать философско-методологические проблемы социально-гуманитарного и экономического знания (ОК-1) (ОК-8) (ОК-10)

 - анализировать сущность философских проблем техники (ОК-8);

- анализировать сущность философских проблем информатики и компьютерных технологий (ОК-1), (ОК-7) (ОК-16)

 владеть:

- навыками анализа философских проблем и парадигм современного естествознания (ОК-1) (ОК-6) (ПК-2)

- навыками анализа философско-методологических проблем социально-гуманитарного и экономического знания (ОК-1) (ОК-8) (ОК-10)

- навыками анализа философских проблем техники (ОК-8);

-  навыками анализа философских проблем информатики и компьютерных технологий (ОК-1), (ОК-7) (ОК-16)

 4.  Содержание дисциплины:

«Философские проблемы науки и техники» 

№ п/п

Наименование

разделов

и тем

 

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего контроля

 

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Лабораторные работы

Всего

 

1.

Наука как социокультурный феномен. Нормы и ценности научного сообщества

2

4

 

 

6

7

Доклады, письменные домашние задания

 

Проверка письменных домашних заданий

2.

История науки и философия

 

 

2

 

4

 

 

6

7

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

 

Проверка письменных домашних заданий

3.

Философские проблемы и парадигмы современного естествознания

 

2

6

 

 

8

7

Доклады,

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка письменных домашних заданий, решение задач

4.

Философско-методологические проблемы социально-гуманитарного знания

 

2

 

6

 

 

8

7

письменные домашние задания

Диспут

2

Проверка домашних заданий

5.

Философско-методологические проблемы экономики

2

6

 

 

8

7

письменные домашние задания

Обсуждение докладов

2

Проверка домашних заданий, решение задач

6.

Философские проблемы техники

2

6

 

 

8

7

Подготовка к круглому столу,

 

Диспут

2

Проверка домашних заданий

 

 

7.

Философские проблемы науки и техники в истории человеческого общества

 

2

4

 

 

6

7

 

 

8.

Философские проблемы информатики и компьютерных технологий

2

6

 

 

8

9

Диспут

2,5

 

 

ИТОГО: 108 ч

8

42

 

 

50

58

12,5 (25 %)

 

 

             

 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Учебники, кейс-задачи, задания для самостоятельной работы, тесты.

Электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии;

Аудиовизуальные средства: слайды, презентации на цифровых носителях, видеофильмы;

Компьютеры, проекторы

 Разработчики:

Кафедра философии         к.ф.н., доцент                          Козьмин В.С.      

 ​